Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Сословно-представительные органы в Германии и Франции

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 31
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Введение

В XIII-XIV вв. возникают условия для восстановления полномочий центральной власти. Королевская власть, опираясь среднее и мелкое рыцарство, отдельных представителей духовенства, горожан, а, в некоторых странах, и зажиточных крестьян, выступила против крупных феодалов. Чтобы одержать победу в этой борьбе, королевской власти потребовалась упорядоченная система законов и организованная поддержка тех слоев общества, которые были заинтересованы в централизации государства и прекращении междоусобиц.
Формирование сословно-представительных органов происходило в тяжелой борьбе с магнатами. В полувоенных обществах пиренейского полуострова, в Наварре, Кастилии, Арагоне, сама организация населения требовала определенного учета мнения всех. Поэтому здесь сословно-предста-вительные органы, кортесы, возникают очень рано и получают весьма широкие полномочия - вплоть до права назначения и свержения монархов. Иначе проходил процесс формирования сословно-представительных монархий в Англии и во Франции. В Англии еще со времени норманнского завоевания власти опасались массовых выступлений недовольных и сохраняли значительные элементы местного самоуправления. Поэтому и парламент возник в Англии как важнейшая часть государственной организации, с определенными полномочиями и правилами деятельности. Напротив, во Франции Генеральные Штаты складывались медленно, по мере того, как у королевской власти возникала необходимость в них. Ни регламента, ни правил, ни порядка созыва Генеральные Штаты, в отличие от английского парламента, так и не получили. Решения Генеральных Штатов не имели обязывающего характера для королевской власти. В то время как в Англии только парламент имел право вотировать новые налоги, Генеральные Штаты даже не имели права регистрировать королевские указы. Впоследствии это право во Франции приобрел особый судебный орган - парижский парламент.
В отличие от стран Западной Европы, в Германии и в Италии процесс образования единого централизованного государства не был завершен. Поэтому и сословно-представительные органы не получили большого развития. Германский рейхстаг, созываемый регулярно, на самом деле являлся источником междоусобиц и ничем не помог центральной власти. Что же касается Италии, то раздробленность этой страны стала главной помехой в формировании сословно-представительной монархии, элементы которой можно найти только в Неаполитанском королевстве.
На территории Восточной Европы, в силу значительной замедленности государственного развития, сословно-представительные органы долгое время сохранялись в качестве пережитка раннефеодального государства и поэтому не способствовали процессу централизации.
Целью работы является исследование сословно-представительных органов в Германии и Франции. В соответствии с данной целью на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать общественный строй Германии в период феодальной раздробленности.
2. Рассмотреть государственный строй Германии в период сословно-представительной монархии.
3. Охарактеризовать общественный строй Франции в период сословно-представительной монархии.
4. Проследить историю образования сословно-представительной монархии во Франции.
5. Рассмотреть органы государственного управления во Франции в период сословно-представительной монархии.
В работе использованы труды, публикации таких авторов, как: Канаев А.Г., Малинин Ю.П., Рогачевский А.Л., Филиппов И.С., Хачатурян Н.А., Шерр И. и др.

Глава 1. Сословно-представительные органы в Германии
1.1. Общественный строй Германии в период феодальной раздробленности

К XIII в. территория Германии значительно увеличилась. На востоке возникали крупные самостоятельные княжества. Во всех областях хозяйства распространялись товарно-денежные отношения, росло цеховое ремесленное производство. Северогерманские города во главе с Любеком объединились в крупный торговый союз - Ганзу. С XIII в. территориальная раздробленность страны нарастает. Князья превращаются в фактически независимых государей. Наибольшим могуществом пользовались курфюрсты (князья-избиратели), светские и духовные аристократы, оказывавшие решающее влияние на выборы королей.
В XIII-XIV вв. Германия окончательно распадается на множество княжеств, графств, бароний и рыцарских владений, экономически и политически разобщенных регионов. Одновременно завершается оформление системы сословий и сословного представительства. Важной особенностью сословной структуры, выросшей в Германии непосредственно из «щитов» вассально-ленной иерархии, были дробность и отсутствие единства в масштабе всей страны. В империи существовали имперские сословия, или чины, а в княжествах - земские сословия. К первым относились имперские князья, имперские рыцари и представители имперских городов, а ко вторым - дворяне и духовенство княжеств и горожане княжеских городов.
В связи с дальнейшим расширением и усилением политической роли сословия князей среди них выделилась немногочисленная группа светских и духовных аристократов, которые и раньше оказывала решающее влияние на выборы королей, - так называемые курфюрсты (князья-избиратели).
Из феодальной иерархии германского средневековья почти полностью исчезает среднее дворянство. Часть его возвысилась до положения князей,
Оглавление





Введение...3


Глава 1. Сословно-представительные органы в Германии.5


1.1. Общественный строй Германии в период феодальной раздробленности..5


1.2. Государственный строй Германии.9


Глава 2. Сословно-представительные органы во Франции...16


2.1. Образование сословно-представительной монархии во Франции16


2.2. Общественный строй Франции в период сословно-представительной монархии....22


2.3. Органы государственного управления во Франции........25


Заключение.....30


Список литературы32
Список литературы



1. Болотина Е.В. Правовое регулирование муниципального управления во

Франции: История и современность: Монография. СПб., 2005.

2. Васильев А.А. История средних веков. М., 2003.

3. Жорж Дюби История Франции. Средние века. От Гуго Капета до Жанны д`Арк. М., 1993.

4. Канаев А.Г. Статус горожанина в средневековом городском праве

Германии // Право и политика. Омск, 2007. С. 159-161.

5. Кучма В.В. Государство и право Древнего мира и Средних веков: В двух частях. Волгоград, 2001.

6. Малинин Ю.П. Франция в эпоху позднего средневековья. М., 2008.

7. Нефедов С.А. История Средних веков. М., 2006.

8. Рогачевский А.Л. О взглядах немецкого бюргерства XIV-XV вв. на

природу и назначение городских органов власти // Правоведение. 1989. № 6. С. 4655.

9. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). Учебно-методическое пособие. М., 2005.

10. Филиппов И.С. Средиземноморская Франция в раннее средневековье: Проблема становления феодализма М., 2000.

11. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции (13-15 вв.). М., 1981.

12. Хачатурян Н.А. Возникновение Генеральных Штатов во Франции / Под ред. С.Д. Сказкина. М., 1976.

13. Шерр И. Германия. История цивилизации за 2000 лет. В 2 книгах. М., 2005.
Курсовая защищена на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
35
Курсовая
Московский Университет МВД России
Заказать
1640 руб.
31
Курсовая
Московский Университет МВД России
Заказать
3840 руб.
69
Дипломная
самара
Заказать
3840 руб.
58
Дипломная
самара
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Сословно-представительные органы в Германии и Франции". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.