Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Понятие и виды государственных служащих

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 50
Автор: Светлана
Цена:
1640  руб.
ВВЕДЕНИЕ

С возникновением государства как властной силы общества появилось государственно-служебное законодательство. При этом последнее, как правило, является объектом особого внимания со стороны государства и политической элиты, ибо регулирует взаимоотношения чиновников с государственными органами и их служебную деятельность. Законодательство о государственной службе России развивалось вместе с государством и в значительной мере зависело от его типологических характеристик. Дооктябрьское законодательство характеризовалось высокоцентрализованным характером, а также широким и подробным охватом практически всех основных вопросов государственно-служебных отношений.
В основу кадровой политики в советской государственно-управленческой практике был положен принцип усмотрения, при котором основой управления кадрами стала партийно-советская номенклатура, обеспечившая ведущую роль комитетов КПСС в назначениях на все ответственные должности в государственном аппарате и общественных организациях.
После распада СССР формирующаяся российская государственность столкнулась с фактическим отсутствием государственно-служебного законодательства, что представляло собой существенную политическую и управленческую проблему, ибо институт государственной службы является, по сути, правовой основой функционирования государственной бюрократии. От степени совершенства и развитости правового института государственной службы, в значительной мере зависит, насколько государственный аппарат действует, собственно, в государственных интересах, реализует политическую волю элиты, находится под контролем политического класса и общественных структур. Появление государственной службы связано с происходящими в России преобразованиями общества и государства в направлении демократии и рыночной экономики.
Мероприятия по становлению государственной службы в 1993 — первой половине 1995 годов носили в основном организационный характер. Из Конституции 1993 года вытекало, что основы организации государственной службы в Российской Федерации должны быть установлены федеральным законом.
31июля 1995 года был принят Федеральный закон №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который является основополагающим федеральным актом в правовой базе, регламентирующей сферу государственно-служебных отношений. Федеральными законами от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.00 № 135-ФЗ в него были внесены изменения.

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Федеральный Закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" является базовым законом, регулирующим отношения государственной службы. Его нормы исходны для всех иных законов и других нормативных актов, как федеральных, так и субъектов Российской Федерации. Поэтому принципы, закрепленные в данном Законе, выражают не просто его содержание, раскрывают его смысл, они образуют исходные начала организации государственной службы в Российской Федерации, учитываются законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих нормативно-правовых актов о государственной службе. Закон в самом общем виде установил административно-правовой режим, в рамках которого осуществляется исполнение полномочий государственных органов, т.е. административно-правовой режим государственной службы.
Понятие "государственной службы" закреплено статьей 2 указанного Федерального Закона. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Реализация полномочий государственных органов государственными служащими — это индивидуализированная форма реализация государственной власти. Это не просто труд в его утилитарном понимании, а именно служба, а иначе — деятельность, осуществляемая в рамках особого административно-правового режима, в котором реализуется власть.
ОГЛАВЛЕНИЕ





Введение 3


1.Понятие и правовая основа государственной службы 5


2. Виды и принципы государственной службы 10


3. Понятие государственной должности и государственного служащего 17


4.Классификация государственных должностей и государственных служащих 20


5.Административно-правовой статус государственного служащего: понятие и элементы 25


Права и обязанности государственных служащих 25


Ограничения, связанные с государственной службой 28


Гарантии для государственного служащего 30


6. Прохождение государственной службы 33


7. Ответственность и поощрения государственных служащих 37


8.Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД 41


9.Служба в органах внутренней службы особый вид государственной службы 45


Заключение 48


Библиография 50
БИБЛИОГРАФИЯ



1. Нормативные акты



1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 - М.: Юрид.лит., 1993.

2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ \"Об основах государственной службы Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.00 № 135-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации\", 31.07.1995, N 31, ст. 2990.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 31. 12. 2001 г. №197 ФЗ.

4. Указ Президента Российской Федерации от 06.09.1995 №900/ О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона \"Об основах государственной службы Российской Федерации\"/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №37.- Ст.3588.

5. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2267 (ред. от 29.04.1994 №841, 09.08.1995)/ Положение о федеральной государственной службе /Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.- 1993.- №52.- Ст.5073.

6. Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996 №578/ Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разря-дов федеральным государственным служащим:/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №17.- Ст.1963.

7. Указ Президента Российской Федерации от 11.03.1996 №353/ Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего /Собрание законодтельства Российской Федерации 1996.- №11.- Ст.1036.

8. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 №33 (ред. от 09.08.1995 №834)/ О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих/Российская газета.- 1995.- 25 января.

9. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 №123/ О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №6.- Ст.533.

10. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.1996 №810/ О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №24.- Ст.2868.

11. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 (ред. от 13.01.1996 №37)/ О некоторых социальных гарантиях лиц, заме-щающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №34.- Ст.3442.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.1996 №83/ О реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №6.- Ст.573.

13. Постановление Верховного Совета Российской Федерации №4201. Положение о службе в органах внутренних дел от 23. 12. 1992 г.



2. Список использованной литературы



1. Государственная служба. Отв. ред. А.В. Оболонский. М., 1999.

2. Купцов В.Особенности режимов государственной службы в ад-министративно-политической сфере (Право и Жизнь № 30-2000г.)

3. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. - Ниж. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1995.- 177 с.

4. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие, М., 1996.

5. Окуньков Л.А. Развитие законодательства о государственной службе // Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы» и законодательству о государственной службе зарубежных стран. М., 1998.

6. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федера-ции: Теоретико-правовое исследование. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 456 с.

7. Слатинов В. Правовое регулирование государственной службы на федеральном и региональном уровнях: состояние, проблемы, перспективы. Образование и общество, № 4, 2000.
Курсовая защищена на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
22
Контрольная
самара
Заказать
3840 руб.
64
Дипломная
самара
Заказать
550 руб.
26
Контрольная
самара
Заказать
3840 руб.
64
Дипломная
МГИУ Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Понятие и виды государственных служащих". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.