Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Полномочия структурных подразделений судов среднего звена

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 15
Автор: Ольга
Цена:
549  руб.
Вступление
Суды среднего звена, являясь в какой-то мере преемниками упраздненных в 1917 г. судебных палат, не сразу нашли свое место в судебной системе советского периода. Так, Декрет о суде № 1 не упоминал о создании вышестоящих судов. Согласно Декрету для рассмотрения кассационных жалоб на приговоры и решения мест¬ных судов учреждался уездный съезд местных судей. Какие суды должны были рассмат¬ривать дела, превышающие компетенцию местных судов, в Декрете не указывалось. Дек¬рет о суде № 2 для рассмотрения таких дел учредил окружные суды, а также предусмот¬рел организацию областных народных судов и верховного судебного контроля. Поскольку создание областных народных судов предполагалось для рассмотрения кассационных жа¬лоб на приговоры и решения окружных народных судов и поскольку последние рассмат¬ривались как временные суды, вряд ли можно считать окружные суды прообразом совре¬менных краевых, областных судов. Предписания Декрета о суде № 2 в части создания об¬ластных народных судов не были выполнены. Более того, Декретом о суде № 3 в законо¬дательном порядке решение об их образовании было аннулировано.
Не исправило создавшуюся ситуацию и Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. Учредив единый народный суд, оно в качестве суда кассационной инстан¬ции предусмотрело совет народных судей.
Предшественниками современных судов второго звена стали созданные Положе¬нием о судоустройстве РСФСР 1922 г. губернские суды. Являясь судебным центром гу¬бернии, губернский суд стал кассационной инстанцией по делам, рассмотренным народными судами, и судом первой инстанции по делам о тяжких преступлениях и по некото¬рым гражданским делам.
В 1922 г. прекратили свою деятельность революционные трибуналы. Дела о преступлениях, ранее рассматривавшихся ими, в основном были переданы в подсудность губернских судов. Члены губернского суда избирались на один год губернским исполнительным комитетом и утверждались Народным комиссариатом юстиции РСФСР. Вышестоящим судом для губернских судов стал Верховный Суд РСФСР.
В период проведения в жизнь нового административного деления (1924—1928 гг.) в нашей стране одновременно существовали губернские, краевые и областные суды. За¬мена губернского деления областным и краевым была завершена в 1928 г. В состав дейст¬вовавших тогда краевых, областных судов входили: пленум, президиум, уголовный и гра¬жданский отделы и дисциплинарная коллегия. Однако в некоторых краях и областях еще действовали окружные суды. Округа и окружные суды были упразднены лишь в октябре 1930 г., после чего система судов РСФСР приобрела знакомый нам по настоящему време¬ни вид.
Попытка решения вопроса об организации судебного органа на уровне автономной республики была предпринята в Положении о судоустройстве РСФСР 1922 г. В соответст¬вии с ним в автономных республиках и областях по специальному постановлению Прези¬диума ВЦИК были образованы отделения Верховного Суда РСФСР. Председатель и чле¬ны отделений Верховного Суда назначались, как правило, ЦИК соответствующей авто¬номной республики.
В 1923 г. принято дополнение к Положению о судоустройстве РСФСР, согласно которому в автономных республиках, где не было отделений Верховного Суда РСФСР, создавались главные суды, действовавшие на правах губернских судов. Члены главных судов автономных республик назначались ЦИК этих республик, а председатели и замес¬тители председателя избирались республиканскими ЦИК и утверждались Президиумом ВЦИК по заключениям Верховного Суда РСФСР.
Положение о судоустройстве РСФСР, 1926 г. и некоторые последующие акты в ос-новном не изменили создавшейся ситуации с отделениями Верховного Суда РСФСР и главными судами автономных республик. Была лишь несколько изменена компетенция этих судов за счет расширения круга дел, рассматриваемых в порядке судебного надзора.
Конституция СССР 1936 г., а затем и Закон о судоустройстве СССР 1938 г. преду-смотрели единообразную структуру судебной системы на территории всей страны. Вер-ховный суд автономной республики стал высшим судебным органом данной республики. Избирался он Верховным Советом соответствующей республики сроком на пять лет и со-стоял из председателя суда, заместителей председателя, членов суда и народных заседате¬лей. Основными его структурными подразделениями были: судебная коллегия по уголов¬ным делам и судебная коллегия по гражданским делам, которые рассматривали граждан¬ские и уголовные дела по первой инстанции и в кассационном порядке.
Закон о судоустройстве СССР 1938 г. существенно изменил также структуру и компетенцию краевого, областного суда. Были упразднены президиумы и пленумы крае¬вых, областных и приравненных к ним судов. В соответствии с этим функции пересмотра дел в Порядке судебного надзора были сосредоточены только в верховных судах союзных республик и в Верховном Суде СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании президиумов в со-ставе Верховных Судов союзных и автономных республик, краевых, областных судов и судов автономных областей» от 14 августа 1954 г. пересмотр дел в порядке судебного надзора вновь был возложен на суды второго звена. Эта реорганизация значительно повы¬сила роль Верховных судов, краевых, областных и приравненных к ним судов в осущест¬влении судебного надзора и дала реальную возможность для быстрого исправления су¬дебных ошибок нижестоящих судов.
Законом РФ от 16 июля 1993 г. в России введен суд присяжных . В этом законодательном акте решены практически все вопросы, связанные с разбирательством уголовных дел с участием присяжных заседателей, некоторые суды среднего звена получили возможность осуществлять правосудие по принципиально но¬вым правилам судопроизводства. Это изменение за¬конодательства отчасти реставрировало тот суд присяжных, который вводился еще в ходе реформы 1864 г.















1. Состав и структура суда среднего звена
Штатная численность краевого, областного и других судов этого уровня определя¬ется исходя из объема и характера судебной работы, размеров территории субъекта Феде¬рации, количества проживающего населения, его национального состава и занятости, чис¬ла районов и районных судов, объема их работы и т.п.
Статьи 30 и 42 Закона о судоустройстве устанавливают, что суды среднего звена состоят из председателя, заместителей председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и народных заседателей. Они действуют в составе:
• президиума суда;
• судебной коллегии по гражданским делам;
• судебной коллегии по уголовным делам.
Кроме того, в их состав входят аппараты судов, призванные выполнять организа-ционно-вспомогательные функции.
Каждая из судебных коллегий возглавляется её председателем, который, как пра¬вило, является и заместителем председателя суда. Коллегии рассматривают дела по пер¬вой инстанции, в кассационном порядке, а иногда и по вновь открывшимся обстоятельст¬вам.
При рассмотрении дела по первой инстанции судебная коллегия действует, как правило, в составе председательствующего (его роль могут исполнять председатель суда, его заместитель или член суда) и двух народных заседателей. При определенных в законе условиях уголовное дело может рассматриваться коллегией, состоящей из трех судей-профессионалов. Суд присяжных в краевом, областном, город¬ском суде действует в составе судьи (члена суда) и двенадцати присяжных заседателей. Приговоры и иные решения, вынесенные судом присяжных, обжалуются и опротестовываются в кассационную палату Верховного Суда РФ.
При рассмотрении дела в кассационном порядке судебная коллегия суда среднего звена действует в составе председательствующего и двух членов суда.
Распределение членов суда по коллегиям производится президиумом суда. При этом учитываются знания, опыт работы и склонности каждого из членов суда.
В судах со значительным объемом работы и достаточным количеством судей каж¬дая коллегия подразделяется на судебные составы. Председатель суда назначает предсе¬дателя каждого из составов, который, в свою очередь, распределяет дела для подготовки и рассмотрения между членами данного состава и председательствует в судебных заседани¬ях.
В судебный состав поступают дела из определенных районов республики, края, об-ласти, округа. Внутри составов каждый член суда закрепляется за определенными рай¬онами. Такой порядок распределения дел, поступающих для рассмотрения, способствует эффективности надзора за судебной деятельностью нижестоящих судов, дает возмож¬ность членам суда лучше изучать работу каждого из районных судов в отдельности и всех судов такого рода соответствующего района в целом. Он позволяет оказывать конкретную и живую помощь районным судьям, так как появляется возможность проследить за рабо¬той соответствующего суда на протяжении определенного периода времени (квартала, по¬лугодия, года), обобщить допущенные им ошибки, выявить положительный опыт, сопос¬тавить работу нескольких районных судов.
Президиум суда среднего звена состоит из председателя данного суда, его замес-тителей и наиболее опытных и квалифицированных членов суда в количестве, определяе¬мом Президентом РФ. Персональный состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при положительном заключении квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного окру¬га, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Содержание





Вступление





1. Состав и структура суда среднего звена


2. Место судов среднего звена в системе судов общей юрисдикции


3. Полномочия структурных подразделений судов этого звена





Список использованной литературы


Нормативные акты


Учебная литература
Список использованной литературы



Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит.,1993. ст. 47.

2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1.Ст. 1. ст. 20.

3. О Конституционном Суде РФ // Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992. № 30. Ст. 1792; Российская юстиция. № 11. 1995

4. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР.

5. Законом о судоустройстве РСФСР // Ведомости ВС РСФСР1981, № 28. Ст. 976; СЗ 2000. № 2. Ст. 158. ст. 10, ст. 30-39.

6. Законом о статусе судей в РФ // Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992. № 30. Ст. 1792; Российская юстиция. № 11. 1995. ст. 4.

7. Законом об арбитражных судах РФ // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994. № 13. Ст. 1447; Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. 3 51. Ст. 4824.

8. Закон о Судебном департаменте - ст. 17-19.

9. УПК - ст. 15, 36-37, 40, 44, ч. 4 ст. 97, ст. 421 и 464.

10. ГПК-ст. 114, 115.

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» от 24 декабря 1993 г. № 13 (СППВС, с. 355356).

12. Положение о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 г. (СУ, 1922, № 69, ст. 902).

13. Положение о судоустройстве РСФСР от 19 ноября 1926 г. (СУ, 1926, № 85, ст. 624).

14. Закон СССР «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик» от 16 августа 1938 г. (ВВСС, 1938, № 11).

15. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании президиумов в соста¬ве Верховных Судов союзных и автономных республик, краевых, областных судов и су¬дов автономных областей» от 14 августа 1954 г. (ВВСС, 1954, № 17, ст. 360).



Учебная литература

1. Арбитражные суды Российской Федерации. (Законодательные акты).- М.: АО "РАУ-Корпорация",1994.

2. Боброва В. Развитие законодательства о конституционных (уставных) судах // Российская юстиция. № 1. 2002.

3. Боботов С.В. Конституционная юстиция (сравнительный анализ). М., 1994. С. 65.

4. Бойков А.Д. Третья власть в России (Очерки о равосудии, законности и судебной реформе 1990 - 1996 гг.). М., 1997.

5. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридиче¬ских вузов и факультетов. Издание 5-е, переработанное и дополненное. Под ред. К. Ф. Гу¬ценко. - М.: Издательство «Зерцало», 2000. - 400 с.

6. Ефимичев С.П. Нужна ли оглядка на концепцию вчерашнего дня? // Журнал российского права. 1997. № 2. С. 103 - 107.

7. .: Ефимичев С.П. Судебная реформа в России и проблемы борьбы с организованной преступностью. М.: Изд-во Академии управления МВД России, 1998.

8. Ефимичев С.П. Истина рождается в споре. Размышления в связи с выходом книги А.Д. Бойкова и рецензией на нее А.М. Ларина // Журнал российского права. 1998. № 9. С. 137 - 142.

9. Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы //Российская юстиция. № 9. 2001.

10. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. -М.: Юрид. лит.,1994.

11. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы М.: Юрид. лит.,1994.

12. Лазарев Л.В. Конституционно - правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 6. С. 4.

13. Лебедев В. Условия для успешного завершения реформы созданы // Российская юстиция. № 11. 2001.

14. Максимов В.В. Мировая юстиция: проблемы и перспективы //Журнал российского права. № 9. 2001.

15. Наумов А. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура - как институт общего надзора // Российская юстиция. № 1, 2002 г.

16. О статусе судей и судебной системе //Российская юстиция. № 8. 2001.

17. Сомов С. Развитие института мировых судей и баланс интересов Федерации и регионов // Российская юстиция. № 1. 2002.

18. Судоустройство: Сборник нормативных документов / Сост. А.П.Рыжаков, А.И.Сергеев.- М.: Белые альвы, 1995.

19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений./ Под ред. проф. В.Г.Стрекозова.- М.: ИПП" Отечество",1993.

20. Эбзеев Б.С. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995, № 2 - 3. С. 82.
Хороший реферат, сдан на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
77
Дипломная
Тамбов
Заказать
3840 руб.
59
Дипломная
тамбов
Заказать
549 руб.
15
Реферат
СГА (г.Москва)
Заказать
549 руб.
20
Реферат
СГА (г.Москва)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Полномочия структурных подразделений судов среднего звена". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.