Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

Обеспечение прав человека

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 33
Автор: Марина
Цена:
550  руб.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека .
Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным “мостом” между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России.
Задачей Уполномоченного по правам человека по Конституции РФ 1993 г. является обеспечение свободы отношений между гражданами и государственными структурами, защита граждан от правонарушений и бюрократических извращений . По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина “… этот институт создан для того, чтобы осуществлять государственную защиту прав человека внесудебными методами. Это дополнительные методы. Уполномоченный не влияет существенным образом на судебную практику, но до суда и после суда, комментируя его с точки зрения процессуальных возможных нарушений, он существенным образом влияет на восстановление утерянных прав. Что касается базовой защиты Конституции и прав человека, то по Конституции, ею является Президент РФ” .
Таким образом, выбранная тема настоящей работы представляется весьма актуальной.
Целью исследования является формулирование и обоснование основных теоретических положений института Уполномоченного по правам человека, определение его места и назначения в современной правовой системе и современном обществе РФ.
Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач: рассмотреть историю становления и развития института Уполномоченного по правам человека в РФ; рассмотреть правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ; проанализировать проблемы участия Уполномоченного в совершенствовании законодательства РФ.
Структура работы включает в себя введение, три главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и список использованных источников.

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА ОМБУДСМАНА. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Учреждение института Уполномоченного по правам человека в РФ как государственного органа – одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В классическом виде институт омбудсмена был создан в 1809 году в Швеции.
До Первой мировой войны институт уполномоченного представлял собой некую скандинавскую экзотику. А вот после Второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днем прав человека,
Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц.
После появления института омбудсмена в государствах Восточной и Центральной Европы в конце 80-х – начале 90-х гг. стали поступать предложения ученых (Э.М. Аметистов, В. Кикоть, Н.Ю. Хаманева) об учреждении в нашей стране должности Уполномоченного по правам человека . В основном до недавнего времени институт омбудсмена исследовался учеными (Ю.С. Шемшученко, Г.А. Мурашин, В.А. Туманов,
Введение


1. История возникновения института омбудсмана. Правовая основа его деятельности в современной России


2. Компетенция Уполномоченного по правам человека в РФ. Порядок назначения и освобождения его от должности.


3. Роль и место Уполномоченного по правам человека в РФ в системе правоохранительных органов.


Задача


Заключение





ВВЕДЕНИЕ


Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека .


Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным мостом между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России.
ЛИТЕРАТУРА



1. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народнх депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №52. Ст. 1865.

2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ Об Уполномоченном по правам человека в РФ (с изм. от 16 октября 2006 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1997. №9. Ст. 1011.

4. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в редакции от 3 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть I). Ст. 1.

5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 О государственной тайне (с изм. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. №41. Ст. 4673.

6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. №2134-II ГД О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ // Собрание Законодательства РФ. 1998. №7. Ст. 801.

7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. №77-IVГД О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в РФ // Собрание Законодательства РФ. 2004. №8. Ст. 623.

8. Александров А. Программа содействия развитию адвокатской деятельности // Адвокат. 2006. №6. С. 12-15.

9. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. 2007. №7. С. 14-16.

10. Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение практики восстановительной юстиции) М.: Общественный центр Судебно-правовая реформа. 2003. 211 с.

11. Владимиру Лукина не дали выступить на заседании Государственной Думы // Российская газета. 2005. №7. С. 17.

12. Жерар Дельбофф. Уполномоченный по правам человека во Франции // Общая тетрадь. 2001. №3(18). С. 70-74.

13. Интервью с В.П. Лукиным о проблемах защиты прав личности // Российская газета. 2006. 3 ноября. С. 5.

14. Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина // СПС Гарант.

15. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Государство и право. 2005. №9. С. 21-25.

16. Комментарий к ФКЗ Об Уполномоченном по правам человека в РФ / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М. Юрист, 1999. 265 с.

17. Конституционное (государственное) право зарбежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. М.: БЕК, 1995. 754 с.

18. Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб: Норма, 2007. 223 с.

19. Московская областная Дума приняла закон, лишающий омбудсмена независимости // Законность. 2005. №12. С. 33.

20. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. 2005. №6. С. 23-27.

21. Шишкова А. Институт омбудсмена // Адвокат. 2007. № 12. С. 17-20.
Работа сдана на отлично!

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1651 руб.
21
Отчет
Златоуст
Заказать
1640 руб.
25
Курсовая
Саранск
Заказать
1640 руб.
38
Курсовая
Российская академия государственной службы
Заказать
550 руб.
16
Контрольная
ОЭМТ (Осташков)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Обеспечение прав человека". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.