Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная:
Тема:

Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 61
Автор: Балашова Анастасия
Цена:
3840  руб.
Введение

Актуальность исследования. Значимость сферы питания трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера сферы питания — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Комплексная система сферы питания – деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления». Основной закон нашей страны — Конституция РФ, в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав человека. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ – построение социально ориентированной рыночной экономики. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ос¬лаблению роли государства, проявлением чего стало реформирова¬ние государственной системы финансирования.
Теоретическое исследование. Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества, включая потребности сферы питания. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. Управление социальными процессами и сферой питания всех уровнях власти является сложной и комплексной системой, анализ эффективности государственного управления которой составляет содержание теоретического анализа настоящей работы.
Цель работы – изучение государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания.
Объектом исследования является сфера питания и ее отдельные отрасли.
Предмет исследования – нормы финансового, гражданского, административного и иных отраслей права, посредством которых осуществляется нормативно-правовая регламентация государственного правового регулирования сферой питания.
Гипотеза исследования. Современное государственное управление торговли в сфере питания нуждается в совершенствовании в силу высокой социальной значимости указанной сферы.
Задачи работы: изучить теоретические основы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания; рассмотреть особенности современного государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания в России; проанализировать методы совершенствования государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания.
Методологическую основу исследования составили различные общенаучные и частно - научные методы исследования.
Методы исследования: формально – логический, конкретно - исторический, сравнительно – правовой, социологический и другие методы, применяемые в юридической науке.
Противоречия исследования. В настоящее время наблюдается противоречие между: высокой социальной значимостью торговли в сфере питания, и низким уровнем теоретической разработанности вопросов государственного управления в указанной сфере.
Проблемы исследования. Комплексный и законченный характер исследования позволил сделать существенные выводы относительно механизма правового регулирования государственного регулирования сферы питания.
Темы исследования. Для разработки темы исследования была изучена соответствующая теоретико-правовая, финансово-правовая и другая отраслевая юридическая литература. К данной теме обращались в своих трудах Е.В. Алексеева, З.Г. Ахвледиани, Ю.Я. Львович, С.Х. Свободова, Е.А. Флейшиц, Б.Л. Хаскельберг и др. Позднее, большую роль внесло научно-монографическое исследование А.Е. Шерстобитова . На сегодняшний день имеются лишь отдельные работы, посвященные некоторым конкретным аспектам регулирования в сфере торговли продуктами питания (например, В.А. Внуковой, Л.А. Шашковой).
Новизна исследования. В работе обоснованы параметры и основы эффективности государственного регулирования в сфере торговли продуктами.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, выводы и предложения, научные положения, сформулированные автором, углубляют теорию и могут быть использованы в дальнейшей научной разработке затронутых вопросов в целях совершенствования законодательства.

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере
торговли продуктами питания
1.1 Сущность управления, принципы государственного регулирования в
сфере торговли продуктами питания

В Российской Федерации государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др. Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.
Крупный блок отношений, регулируемых государством, представлен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Действующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др.
Введение 3

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 6

1.1 Сущность управления, принципы государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 6

1.2 Структура и функции государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 11

1.3 Опыт эффективного управления сфере торговли продуктами питания 24

2. Содержание государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 32

2.1 Характеристика сферы торговли продуктами питания 32

2.2 Методы повышения эффективности функций государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 32

3. Методы совершенствования государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 40

3.1 Условия государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 40

3.2 Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 51

3.3 Пути совершенствования государственного регулирования в сфере торговли продуктами питания 51

Заключение 56

Список литературы 60

1. Андреев П.А. Административное право и процесс. – М.: Юридическая литература, 2005
2. Демографическое развитие России// Сост А.О. Лопухина. – М.: Литера, 2006
3. Захаров А.Ю. Исследование проблем государственного регулирования рыночных отношений//Новый правовед, 2010, № 2
4. Иванов С.А. Факторный анализ систем управления/С.А.Иванов – М.: Олма-пресс, 2007
5. Ким Е.В. Административно-правовое регулирование отношений в сфе-ре потребительского рынка: Дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2005
6. Кириллов А.С, Теория управления/А.С.Кириллов. – М.: Манускрипт, 2008
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М. : Изда-тельский дом «Вильямс», 2006
8. Крылова О.П. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты (на примере лесопильно-деревообрабатывающего комби-ната ЛДК) Сб. Роль аналитика в управлении компанией/О.П.Крылова. – М.: ИКФ Альт, 2002
9. Маркетинговое исследование социально-экономического развития ре-гионов ЦФО// Институт социально-экономического развития ЦФО – М, 2005
10. Новоселов, А. С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / А. С. Новоселов ; отв. ред. В. В. Кулешов. – Ново-сибирск : Сибирское соглашение, 2008
11. Опарина М.В. Теория управления/М.В.Опарина. – М.: Литера, 2010
12. Осадчая И. Зачем рыночной экономике нужен государственный сек-тор? // Наука и жизнь, 2006, №6
13. Семенова А.Н. Исследование систем управления/А.Н. Семенова. – М.: Олма-пресс, 2008
14. Смирнова А.Н. Государственное регулирование в сфере торговли пи-тания//Экспертиза, 2009, № 11
15. Смирнова А.Н. Теория формирования потребительского рынка. – М.: Смарт, 2007
16. Статистика рынка товаров и услуг. – 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. И. К. Беляевского. − М. : Финансы и статистика, 2006.
17. Теория административных процессов/Под ред.А.С. Умарова. – М.: Юристъ. 2006
18. Теплухин В.В. Административно-правовое регулирование торговли и функции органов внутренних дел (милиции) по соблюдению правил торговли: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006
19. Тюкалова Н.М. Пути совершенствования административного законода-тельства в сфере торговли: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Хаба-ровск, 2008
20. Умаров С.Ю. Анализ потребительского рынка.//Экспертиза, 2007, № 10
21. Шабунина, И. М. Теория и практика региональной экономики / И. М. Шабунина, О. А. Ломовцева, М. Ю. Трубиц. – Волгоград: Изд-во Вол-гоград гос. ун-та, 2006.
22. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потре-бителей. - М.: Изд-во МГУ, 2007.
23. Яковлев П.А. Основы теории управления/П.АЯковлев. – М.: Смарт, 2009
24. Яковлев П.А. Перспективные отрасли торговли. – М.: Олма-пресс, 2006
25. Яковлев Т.А. Менеджмент и маркетинг. – М.: Соната, 2004
Полностью доработана. Защищена на отлично.
-

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
659 руб.
15
Отчет
НовГУ
Заказать
3840 руб.
78
Дипломная
НовГУ
Заказать
3840 руб.
73
Дипломная
МГГУ им.Шолохова
Заказать
1640 руб.
35
Курсовая
МФЮА
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.