Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Юриспруденция
  • Административный ресурс в политических и экономических процессах современной России

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная:
Тема:

Административный ресурс в политических и экономических процессах современной России

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 69
Автор: Балашова Анастасия
Цена:
3840  руб.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования. Происходящие процессы реформирования государственной службы и всей системы государственного управления в России имеют, безусловно, важное значение для будущего нашей страны. Государственная служба представляет собой особый социальный, публичный, правовой, организационный институт общества, реализующий функции государства, именно поэтому она находится в поле зрения ученых, практиков и рядовых граждан и требует совершенствования. Если в начале 1990-х гг. слово «коррупция» встречалось на страницах влиятельных экономических и политических изданий Европы в среднем около 500 раз за год, то через десять лет этот показатель поднялся более чем в 6 раз . Эта тенденция сохраняется и в настоящее время.
Принятая 12 декабря 1993 г. всенародным референдумом Конституция Российской Федерации создала основу для формирования новых политических отношений в обществе и закрепила демократический правовой характер российского государства. Провозглашение в ст. 13 Конституции РФ политического многообразия, по мнению законодателя, должно было обогатить и разнообразить политическую жизнь страны, расширить политические права и свободы российских граждан, дать им возможность самостоятельно выбирать политическую систему взглядов и представлений и следовать ей.
В настоящее время процесс демократизации представительной власти на всех уровнях становится объектом внимания научных исследований, так как предстоит заново создать теоретическую базу для формирования политического и правового курсов политических программ с целью обозначения общих контуров демократического развития России. Современным теоретикам права для грядущих политических и выборных кампаний следует определить источник своих технологий, по крайней мере, их стратегию и тактику и правовое обеспечение.
Целью настоящего дипломного исследования является определение административного ресурса в политических и экономических процесса современной России. Достижение этой цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- определение понятия и сущности коррупции в целом и незаконного использования административного ресурса в политических и экономических процессах в частности,
- рассмотрение видов незаконного использования административного ресурса в политических и экономических процессах,
- анализ динамики незаконного использования административного ресурса в политических и экономических процессах,
- исследование детерминант незаконного использования административного ресурса в политических и экономических процессах,
- изучение общих теоретико-методологических подходов к рассмотрению проблемы противодействия незаконному использованию административного ресурса в политических и экономических процессах.
Теоретическая, эмпирическая и нормативно-правовая основа. Решение поставленных проблем исследования потребовало привлечения различных видов источников. В первую очередь, это основополагающие документы в сфере обеспечения противодействия незаконному использованию административного ресурса в политических и экономических процессах. К этой группе можно отнести Национальный план по противодействию коррупции , Конвенцию ООН против коррупции , Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.
Ко второй группе относятся правовые акты: Конституция Российской Федерации , Уголовный кодекс РФ , федеральные законы , Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, антикоррупционное законодательство субъектов Российской Федерации, иные нормативные акты.
Третью группу составляют статистические и справочные материалы, характеризующие уровень и масштабы коррупционной преступности в России.
В четвертую группы включены средства Интернет, в первую очередь, официальные сайты федеральных органов государственной власти.
Методологическая основа дипломного исследования. При написании работы были использованы как общенаучные (анализ, синтез, метод диалектического познания, системный, структурно-функциональный методы, метод моделирования), так и частно-научные (сравнительно -правовой и исторически-правовой) методы исследования.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что достигнутые результаты могут служить определенным приращением теоретических знаний в изучении политических проблем противодействия незаконному использованию административного ресурса в политических и экономических процессах.
Структура дипломной работы подчинена проблемно-логическому принципу. Исследование состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и источников.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА КАК КАТЕГОРИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
1.1. Административный ресурс: подходы к пониманию, основные парадигмы
Современная наука, несмотря на очевидную проблему незаконного использования административного ресурса, единого определения того, что можно считать административным ресурсом, не выработала. К сожалению, эта неоднозначность создает проблемы и для теоретических исследователей, и для правоприменителей.
Одни авторы понимают под «административным ресурсом» совокупность средств и возможностей у субъекта избирательного права, а другие - поддержку со стороны действующей власти, интересы которой в первую очередь и будет представлять избранный кандидат . Существуют также такие определения:
«Административный ресурс – это реализация лицом, состоящим на государственной или муниципальной службе, своих полномочий в целях, на которые данные полномочия не направлены, либо применение данным лицом не входящих в его компетенцию методов в целях предоставления не предусмотренных законом преимуществ или ограничений» .
«Административный ресурс – это специфический способ государственного управления, являющийся разновидностью нарушения конституционного принципа равноправия путем предоставления не предусмотренных законом преимуществ для одних субъектов и (или) ограничений для других» .
Более правильным представляется первая точка зрения, так как вторая «представляет собой уже некую лоббистскую деятельность со стороны различных властных структур» .
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА КАК КАТЕГОРИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ 6

1.1. Административный ресурс: подходы к пониманию, основные парадигмы 6

1.2. Коррупционная составляющая административного ресурса 7

1.3. Типология административного ресурса 10

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СФЕР НЕЗАКОННОГО ВЛИЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА 16

2.1. Политические процессы 16

2.2. Административный ресурс в отношении экономического сектора 37

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА 43

3.1. Детерминанты незаконного использования административного ресурса 43

3.2. Меры по борьбе с незаконным использованием административного ресурса 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64



1. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ, № 7, 21.01.2009
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (при-нят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 04.10.2010)// Собрание законодатель-ства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 295
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии кор-рупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008)// Российская газета, № 266, 30.12.2008
Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Рос-сийской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвен-ции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»//Собрание законодательства РФ, 22.12.2008, № 51, ст. 6140
Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (ред. от 04.11.2010) «О мерах по противодействию коррупции»//Российская газета», № 108, 22.05.2008, Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противо-действия коррупции на 2010 - 2011 годы»//Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, № 16, ст. 1875
Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568) (ред. от 13.04.2010)// Российская газета, № 164, 05.08.2008
2. Научная и учебная литература
2.1. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая про-филактика: теория, опыт, проблемы. М.: Норма, 2001
2.2. Алтухов С.А. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). СПб., 2001
2.3. Антикоррупционная политика : Учебное пособие / Под ред. Г.А. Сата-рова. М., 2004
2.4. Астафьев Л.В. К вопросу о понятии коррупции // Коррупция в России: Состояние и проблемы. Материалы научно-практической конференции (26-27 марта 1996 года). Выпуск 2. М., 1996// http://www.indem.ru/
2.5. Берензон А.Д., Эминов В.Е. О вербальной концепции модели прокурор-ского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов // Труды МГЮА. 1997. № 2
2.6. Богуш Г.И. Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней. Дис…канд. юрид. наук/ Г.И. Богуш. – М., 2004
2.7. Быстрова А.С., Сильвестрос М.В. Феномен коррупции: некоторые ис-следовательские подходы // Журнал социологии и социальной антропо-логии. 2000
2.8. Вандышев В.В. Жертвы тяжкого преступного насилия: социально-правовые аспекты использования виктимологических данных в право-охранительной сфере. СПб., 2007
2.9. Ведерникова О.Н. Антикоррупционная политика России // Организо-ванная преступность и коррупция: результаты криминолого-социологических исследований. Вып. 2. Под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Ло-пашенко. –Саратов. Саратовский Центр по исследованию проблем орга-низованной преступности и коррупции: Сателлит, 2006
2.10. Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса госу-дарственного управления к эффективному государству // Журнал рос-сийского права.- 2003.- № 10
2.11. Войтасик Л.Психология политической пропаганды– М.,1981
2.12. Воронцова А.Б., Звоновский В.Б. Административный ресурс как фено-мен российского избирательного процесса // Социум и власть. 2003. № 6
2.13. Гавра Д.П. Технологическая структура политического имиджа. В сб.: Политическая коммуникация в избирательных кампаниях. Нижний Нов-город: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2002
2.14. Гельман В.Я. Институциональное строительство и неформальные ин-ституты в современной российской политике // ПОЛИС. №4. Типогра-фия «Наука», 2003
2.15. Губернаторы России: от выборов к назначениям // http://intellectuals.ru/cgibin/proekt/kynevkynev.cgi.
2.16. Дамаскин О.В. Коррупция: состояние, причины, противодействие. М., 2009
2.17. Дамм И.А. Коррупция в российском избирательном процессе: понятие и противодействие / Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. юрид на-ук. Красноярск. Гос. Ун-т. – Красноярск, 2006
2.18. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.: МГУ, 1996
2.19. Жмыриков А.Н., Шляхтин Г.С.. Психологические проблемы политиче-ского лидерства: Учебно-метод. Пособие. Нижний Новгород, изд. ННГУ, 1991
2.20. Захарова Т.И. Инструменты сакрализации: политический миф // Извес-тия Саратовского университета. Серия Социология. Политология, вып. 1. Том 8. 2008
2.21. Иванченко А.В., Любарев А.Е. Российские выборы от перестройки до суверенной демократии. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 191
2.22. Казаков А. Федерализму ничего не грозит // Стратегия России. 2004. № 11
2.23. Калинин К.О. Факторы электорального спроса на российском политиче-ском рынке. На примере выборов губернатора Волгоградской области // Политические исследования. 2006. № 3
2.24. Кара-Мурза К. Наступление Голема (Язык и Власть) // Наш современ-ник. — 1996. — № 8
2.25. Ключевская И.Н. Понятие антикоррупционной политики и методологи-ческие подходы к ее изучению // Российский криминологический взгляд. - 2007. - № 2
2.26. Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия. М., 2009
2.27. Крастев И. Когда «хочется» не означает «можно». История создания Вашингтонского консенсуса по коррупции // Прогнозис. 2007. № 2.
2.28. Кремков В.В. Организационно-правовые механизмы преодоления кор-рупции в системе государственной службы. Дисс. канд. юрид. наук. М, 2001
2.29. Криминология - XX век / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб., 2000
2.30. Криминология: Учеб. для вузов / Под общ. ред. А.И. Долговой. М., 2007
2.31. Криминология: Учебник / Под ред. Г.Л. Касторского. СПб., 2007
2.32. Криминология: Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н. Бурла-кова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. СПб., 1999
2.33. Крюкова П.В. Административные барьеры в российской экономике. М. Институт национального проекта «Общественный договор»., 2001
2.34. Куракин А.В. Актуальные проблемы административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государст-венной службы Российской Федерации // Административное и муници-пальное право. – 2008. – № 8
2.35. Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. - 2001. – № 7.
2.36. Лукашева Е.А. Совершенствование деятельности государства - необхо-димое условие обеспечения прав человека // Государство и право. 2005. № 5.
2.37. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организацион-ные и правовые проблемы: тезисы доклада // Государство и право. 2000. № 4
2.38. Лунеев В.В. Политические и правовые проблемы коррупции // Корруп-ция в органах власти: природа, меры противодействия.. Международное сотрудничество. Нижний Новгород, 2001
2.39. Маклюэн Г.M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. - М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003
2.40. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт. М., 1999
2.41. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2008
2.42. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Основы избирательных технологий и партий-ного строительства. М.: Русская панорама, 1997
2.43. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994
2.44. Материалы сайта: http://www.admin-pravo.ru/book_113_chapter_9_Lek%D1%81ija_7.%C2%A0_Formy_projavlenija_(tipologija)_administrativnogo_resursa.html
2.45. Мачаладзе Л.З. Проблемы формирования антикоррупционной политики в современной России: Автореф. дис. полит. юрид. наук. М, 2007; Сыро-ватко В.В. Антикоррупционная политика государства и ее реализация в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М, 2007
2.46. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). М.: «Центр», 2003
2.47. Московичи С. Век толп– М.,1996
2.48. Ноздрачев А.Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. 2007. № 10; Цирин А.М. Развитие законодательства Россий-ской Федерации о противодействии коррупции // Административное право. 2008. № 1
2.49. Ожиганов Э.Н. Понятие и структура коррупции.//Социальные права рос-сийских граждан и их реализация. – М., 1999
2.50. Павелкин А.В. Проблемы выявления (распознавания) коррупционных проявлений в воинских учреждениях // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2009. № 11
2.51. Панина Т. У борьбы с коррупцией нет делянок // Российская газета. 2008. 24 сентября
2.52. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. - М., 2000
2.53. Римский В.Л. Клиентелизм как фактор электорального поведения рос-сийских граждан // Решение есть всегда: Сборник трудов Фонда ИН-ДЕМ / Редакторы-составители: Г.Сатаров, Д. Шмерлинг, Т. Кузнецова. М.: 2001
2.54. Савенко И.А. Коррупционные преступления и меры их предупрежде-ния: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2006
2.55. Сидоренко Э.Л. Отрицательное поведение потерпевшего и уголовный закон. СПб., 2003
2.56. Терещенко Л. К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права.- 2004.- № 10
2.57. Толковый словарь иностранных слов / Сост. Н.Л. Шестернина. М., 1998
2.58. Фалалеев М. Чистка мундиров // Российская газета. 2008. 14 октября. № 214
2.59. Франке Г. Манипулируемый человек. – М, 1964
2.60. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000
2.61. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1857
2.62. Шестаков Д.А. Криминология: новые подходы к преступлению и пре-ступности: криминогенные законы и криминологическое законодатель-ство. Противодействие преступности в изменяющемся мире: Учебник. СПб., 2006
2.63. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980
2.64. Шипова А.В. Значение информационных технологий в манипулирова-нии общественным сознанием // Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития: Монография. / Под общей ред. проф. О.И. Кирикова. / Воронежский госпедуниверситет. – Воронеж, 2005
2.65. Шихирев П.Н. Введение в Российскую деловую культуру: Учебное по-собие / Гос. университет управления, Национальный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. М.: ОАО «Типография «Ново-сти»«, 2000
2.66. Чучелина Н.Н. Основы финансирования избирательных кампаний в РФ // Право и власть. 2002. № 3.
2.67. Юридический энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. Е. Крут-ских. – М.: Инфра, 2004
2.68. Яковлев М.М. Расследование отдельных категорий преступлений, свя-занных с профессиональной деятельностью: Учебно-практическое посо-бие. М.: Юрлитинформ, 2006
3. Материалы судебной практики
3.69. Постановление Конституционного суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального зако-на «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис-полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // http://www.scilla.ru/works/raznoe/051221ya.html.
3.70 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2005 г. по делу В.А. Волкова № 5-Г05-134 // СПС «КонсультантПлюс»
3.71. Решение Красноярского краевого суда по гражданскому делу А.В. Усса // Архив Красноярского краевого суда. Дело № 3-151/02.
Полностью доработана. Защищена на отлично.
-

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
75
Дипломная
СГА
Заказать
3840 руб.
70
Дипломная
СГА
Заказать
3840 руб.
80
Дипломная
МФЮА
Заказать
3840 руб.
83
Дипломная
СГА
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Административный ресурс в политических и экономических процессах современной России". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.