Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная:
Тема:

Институт надзора в административном праве России

Предмет:

Юриспруденция

Страниц: 59
Автор: Буров Сергей
Цена:
3000  руб.
Актуальность темы исследования.
В российской юриспруденции господствует точка зрения, что в России в соответствии с действующим законодательством существуют три вида надзора: судебный, прокурорский и административный.
Наиболее объемным и разнообразным среди других является административный надзор. Административный надзор при соблюдении определенных условий, устанавливаемых федеральными законами, допускается возможность вмешательства в права физических и юридических лиц. Увеличение объема административно-надзорной деятельности объясняется объективным характером и определяется увеличением количеством технических средств, разнообразных технических требований, контроль за соблюдением которых - важное условие обеспечения безопасности граждан, общества, государства.
В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм.
Надзорная функция включает в себя возможность проведения:
• плановых проверок;
• оценки и прогноза состояния хозяйственной деятельности;
• лицензионной, регистрационной, уведомительной, регламентирующей функции;
• оценку соответствия управленческих действий законодательству.
В деятельности полиции и других правоохранительных органов понятие "надзор" предполагает вмешательство не только в конфликтные ситуации, связанные с правонарушениями, в целях их пресечения (в т.ч. и с применением силы), но и в ситуациях, которые требуют принятия оперативных решений, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, а также разных форм собственности.
В шестидесятых годах прошлого столетия профессор Ф.С. Разаренов одним из первых российских правоведов обратился к проблемам административного надзора, выполняемых милицией. Длительное время он рассматривал проблему административного надзора в зависимости от лиц и объектов, на которые распространяется административный надзор. Ф.С. Разаренов выделил следующие виды административного надзора:
1) проводимый в отношении неопределенного круга лиц (физических и юридических), не находящихся в организационном или ином подчинении субъектам надзора, за строгим соблюдением общеобязательных правил, например региональных нормативных правовых актов по вопросам охраны общественного порядка;
2) проводимый в отношении определенного круга лиц или определенного круга вопросов, например, за соблюдением правил по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним; за соблюдением правил юридическими лицами - перевозчиками правил по перевозке оружия и патронов; за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания в стране и др.;
3) проводимый строго определенным кругом лиц: за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; за лицами, условно осужденными к лишению свободы, условно освобожденными из исправительных учреждений, и некоторыми другими.
Цель данной работы - анализ института надзора в административном праве России в настоящее время.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
• определение понятия и юридической природы административного надзора;
• анализ содержания административно-надзорных правоотношений подразделениями полиции по организации и осуществлению административного надзора;
• разработка предложений по совершенствованию осуществления административного надзора подразделениями полиции.
Объект исследования - правоотношения, возникающие между органами исполнительной власти и физическими и юридическими лицами в процессе проведения административного надзора.
Предмет исследования - нормативно-правовое регулирование организации и осуществления административного надзора.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания, позволяющий рассматривать институты права во взаимосвязи и развитии, частнонаучные (исторические, формально-логические, системный анализ), а также специально-юридические методы.
Теоретической основой дипломной работы послужили работы известных ученых в области административного права: А.Б. Агапова, А.П. Алехина, О.И. Бекетова, С.М. Зырянова, Н.Г. Салищевой, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Тихомирова и других, внесших большой вклад в изучение контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти. Однако, основной упор в исследованиях этих авторов был сделан на осуществление контрольных и надзорных функций исполнительных органов власти, а непосредственно административный надзор полиции лишь частично рассматривался в качестве отдельной его разновидности.
Нормативной базой исследования являются: Конституция РФ, действующее административное, административно-процессуальное законодательство России, законодательство СССР и РСФСР, некоторые законодательные акты зарубежных стран.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Актуальность темы исследования.
В российской юриспруденции господствует точка зрения, что в России в соответствии с действующим законодательством существуют три вида надзора: судебный, прокурорский и административный.
Наиболее объемным и разнообразным среди других является административный надзор. Административный надзор при соблюдении определенных условий, устанавливаемых федеральными законами, допускается возможность вмешательства в права физических и юридических лиц. Увеличение объема административно-надзорной деятельности объясняется объективным характером и определяется увеличением количеством технических средств, разнообразных технических требований, контроль за соблюдением которых - важное условие обеспечения безопасности граждан, общества, государства.
В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм.
Надзорная функция включает в себя возможность проведения:
• плановых проверок;
• оценки и прогноза состояния хозяйственной деятельности;
• лицензионной, регистрационной, уведомительной, регламентирующей функции;
• оценку соответствия управленческих действий законодательству.
В деятельности полиции и других правоохранительных органов понятие "надзор" предполагает вмешательство не только в конфликтные ситуации, связанные с правонарушениями, в целях их пресечения (в т.ч. и с применением силы), но и в ситуациях, которые требуют принятия оперативных решений, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, а также разных форм собственности.
В шестидесятых годах прошлого столетия профессор Ф.С. Разаренов одним из первых российских правоведов обратился к проблемам административного надзора, выполняемых милицией. Длительное время он рассматривал проблему административного надзора в зависимости от лиц и объектов, на которые распространяется административный надзор. Ф.С. Разаренов выделил следующие виды административного надзора:
1) проводимый в отношении неопределенного круга лиц (физических и юридических), не находящихся в организационном или ином подчинении субъектам надзора, за строгим соблюдением общеобязательных правил, например региональных нормативных правовых актов по вопросам охраны общественного порядка;
2) проводимый в отношении определенного круга лиц или определенного круга вопросов, например, за соблюдением правил по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним; за соблюдением правил юридическими лицами - перевозчиками правил по перевозке оружия и патронов; за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания в стране и др.;
3) проводимый строго определенным кругом лиц: за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; за лицами, условно осужденными к лишению свободы, условно освобожденными из исправительных учреждений, и некоторыми другими.
Цель данной работы - анализ института надзора в административном праве России в настоящее время.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
• определение понятия и юридической природы административного надзора;
• анализ содержания административно-надзорных правоотношений подразделениями полиции по организации и осуществлению административного надзора;
• разработка предложений по совершенствованию осуществления административного надзора подразделениями полиции.
Объект исследования - правоотношения, возникающие между органами исполнительной власти и физическими и юридическими лицами в процессе проведения административного надзора.
Предмет исследования - нормативно-правовое регулирование организации и осуществления административного надзора.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания, позволяющий рассматривать институты права во взаимосвязи и развитии, частнонаучные (исторические, формально-логические, системный анализ), а также специально-юридические методы.
Теоретической основой дипломной работы послужили работы известных ученых в области административного права: А.Б. Агапова, А.П. Алехина, О.И. Бекетова, С.М. Зырянова, Н.Г. Салищевой, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Тихомирова и других, внесших большой вклад в изучение контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти. Однако, основной упор в исследованиях этих авторов был сделан на осуществление контрольных и надзорных функций исполнительных органов власти, а непосредственно административный надзор полиции лишь частично рассматривался в качестве отдельной его разновидности.
Нормативной базой исследования являются: Конституция РФ, действующее административное, административно-процессуальное законодательство России, законодательство СССР и РСФСР, некоторые законодательные акты зарубежных стран.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования.
В российской юриспруденции господствует точка зрения, что в России в соответствии с действующим законодательством существуют три вида надзора: судебный, прокурорский и административный.
Наиболее объемным и разнообразным среди других является административный надзор. Административный надзор при соблюдении определенных условий, устанавливаемых федеральными законами, допускается возможность вмешательства в права физических и юридических лиц. Увеличение объема административно-надзорной деятельности объясняется объективным характером и определяется увеличением количеством технических средств, разнообразных технических требований, контроль за соблюдением которых - важное условие обеспечения безопасности граждан, общества, государства.
В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм.
Надзорная функция включает в себя возможность проведения:
• плановых проверок;
• оценки и прогноза состояния хозяйственной деятельности;
• лицензионной, регистрационной, уведомительной, регламентирующей функции;
• оценку соответствия управленческих действий законодательству.
В деятельности полиции и других правоохранительных органов понятие "надзор" предполагает вмешательство не только в конфликтные ситуации, связанные с правонарушениями, в целях их пресечения (в т.ч. и с применением силы), но и в ситуациях, которые требуют принятия оперативных решений, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, а также разных форм собственности.




ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 7

1.1 Понятие и содержание административного надзора 7

1.2. Субъекты административного н 16

ГЛАВА 2. НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 23

2.1. Полномочия органов полиции по осуществлению административного надзора 23

2.2. Особенности осуществления административного надзора полиции в сфере охраны обществен 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014, N 15, ст. 1691.
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35.
4. Федеральный закон РФ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета от 30 декабря 2008 г.
5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
7. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1966. №30. Ст.597.




Научная литература и материалы периодической печати

8. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. М., 2009.
9. Административная деятельность ОВД / Под ред. А.П. Коренева. М., 2009.
10. Афонин В.В. Информационное взаимодействие как форма сотрудничества подразделений ГИБДД МВД России со страховыми компаниями // Общество и право. 2010.
11. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). М.: Деловой двор, 2011.
12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.
13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. М., 2009.
14. Бахрах Д.Н. Организационные структуры государственного управления // Правоведение. 2011. № 6.
15. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: Монография / Науч. ред. А.В. Малько. М., 2005.
16. Беляев В.П. К вопросу о видах надзора // http://www.rusnauka.com/ESPR_2006/Pravo/2_beljaev%20v.p.doc.htm.
17. Бекетов О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: Дис. ... д-ра юрид. наук. Челябинск, 2011.
18. Бородин С.С. Административное право: Учебник / Под ред. С.С. Бородина. - СПб.: ГУАП, 2010.
19. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. – М., 1987.
20. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. М., 1973.
21. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1951
22. Зырянов С.М. Административный надзор органов исполнительной власти: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.
23. Кармолицкий А.А. Правовое регулирование полномочий государственных инспекций / Автореферат дис. … канд. юрид. наук. – М., 1976.
24. Кафаров Т.М., Мусаев Ч.Т. Борьба с посягательством на общественный порядок. Баку, 1983.
25. Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980.
26. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005.
27. Козаченко И.Я. Квалификация хулиганства и отграничение его от смежных составов преступлений. Свердловск, 1984.
28. Конин Н.М. Административное право России: Учебник / Под редакцией Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2006.
29. Конин Н.М. Административное право России. М., 2011.
30. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах // URL: http://lib.rus.ec/b/208606/read.
31. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.
32. Костенников М.В., Куракин А.В., Кошелев И.Н. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2011. № 1.
33. Кузнецов А.В. Хулиганство и борьба с ним. М., 1962.
34. Мартынов А.В. Административный надзор в России: теоретические основы построения. Административно-правовое исследование (под научной редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Ю.Н. Старилова). Монография. М., 2010 год.
35. Мартынов А.В. Административный надзор в Российской Федерации: теоретические основы построения, практика осуществления и проблемы правового регулирования: Дис. ... д-ра юрид. наук. Воронеж, 2011.
36. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
37. Назаров С.Н. Общая теория надзорной деятельности. М., 2007.
38. Разаренов Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении / Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1963.
39. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2010. С. 527.
40. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М.: Юрист, 1997.
41. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.
42. Словарь русского языка / Сост. С.И. Ожегов. М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1953.
43. Советское уголовное право. Общая и Особенная части / Под ред. Ю.В. Солопанова. М.: Юридическая литература, 1981.
44. Советское административное право (Общая и особенные части). – М., 1973.
45. Студеникина М.С. Государственные инспекции в СССР. – М., 1987.
46. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. – М., 1974.
47. Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник. М., 2009.
48. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Игнатова и Ю.А. Красикова. М.: Норма-Инфра-М, 1998. Т. 2.
49. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. проф. А.И. Рарога. М., 1997.
50. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М., 1997.
51. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1994. N 4.
52. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. – М., 1981.
53. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. – М., 1981.
54. Филатова А.В. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора) / Под ред. Н.М. Конина // URL: http://gosservice.region48.ru/forum/index.php?action=dlattac.
55. Филатова А.В. Организационно-правовые основы регламентации административных процедур контрольно-надзорной деятельности в области экономики: Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2010.
56. Харитонов А.Н., Моховиков О.В. Полиция как субъект административно-правового надзора на транспорте // Транспортное право. 2013. N 4.
57. Шинкарук В.М. Ответственность за хулиганство в российском уголовном праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2002.
58. Шамрай В.Н. Теоретико-правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в современных условиях // Социология и право. 2012. N 1.

59. URL: http://rpa-mu.ru/doc/Dissovet/AR-Andreeva.doc.
Полностью доработана. Защищена на отлично.
Защита на отлично

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
2000 руб.
83
Дипломная
ПГУ
Заказать
400 руб.
31
Контрольная
Московский университет
Заказать
3999 руб.
61
Дипломная
РГГУ
Заказать
3999 руб.
77
Дипломная
РГГУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Институт надзора в административном праве России". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.