Управление персоналом - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Управление персоналом

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 41
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
ВВЕДЕНИЕ



Тема данной курсовой работы: «Разработка способов профилактики и решения конфликтных ситуаций в коллективе».

Актуальность темы достаточно высока, так как в жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, на¬циональные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт это элемент человече¬ской деятельности и существования.

Причины конфликтов бывают объективные и субъективные: различия в целях, ограниченность ресурсов; различия в воспри¬ятии ценностей; разные уровни образования, стили поведения; плохая коммуникативность и т. д.

В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Суще¬ствуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциа¬циями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.

Конфликты выполняют не только отрицательную, но и по¬ложительную роль. Они «встряхивают» коллектив, спасают ор¬ганизацию от «загнивания».

Конфликты возникают между людьми по поводу решения тех или иных вопросов жизнедеятельности. Однако не всякое противоречие приводит к конфликтам. Конфликт возникает лишь тогда, когда противоречия обостряются.

Конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объектов конфликта, т.е. причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.

Решение и профилактика конфликтных ситуаций в организации предъявляется ряд требований к работникам:

1) Знание своего дела

2) Знание правовых норм

3) Знание этических, моральных норм

4) Умение установить доброжелательный контакт с руководством, сотрудниками, клиентом.

5) Угодить клиенту не во вред себе, компании, делу, трудовому законодательству и самому клиенту;

6) Гибкость и самоконтроль в общении и пр.

Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение.

Объект исследования Конфликтные ситуации в организации на примере ООО «Альфа- Сталь - РДО».

Предмет исследования решение конфликтных ситуаций.

Цель исследования изучить факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций.

Задачи исследования:

1. На основе анализа отечественных и зарубежных психологов разработать концепцию исследования причин, обусловливающих возникновение и развитие конфликтов и условия решения конфликтных ситуаций в организации.

2. Провести практическое исследование факторов и условий, способствующих решению конфликтных ситуаций в транспортной компании.

3. Разработать практические рекомендации для руководителей и психологической службы организации по решению и профилактике конфликтных ситуаций.
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 6


1.1. Понятие конфликта. Его виды, особенности проявления в организации 6


1.2. Причины возникновения конфликтов 11


1.3. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения 17


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В КОЛЕКТИВЕ ООО «АЛЬФА СТАЛЬ-РДО» 20


2.1. Краткая характеристика организации 20


2.2. Методы исследования 21


2.3. Анализ результатов практического исследования 22


2.3. Проанализируем конкретные конфликтные ситуации, возникающие в ООО «Альфа Сталь-РДО» 26


ГЛАВА 3. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «Альфа Сталь-РДО» 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


ПРИЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Монографии, учебники, хрестоматии:



1. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992.

2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологичес¬кие проблемы. М., 2000.

3. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 2002.

4. АппенянскийА.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М., 2005.

5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1999.

6. Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. Минск, 2006.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1999.

8. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. М., 2004.

9. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2003.

10. Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М, 2003.

11. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2003

12. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 2002.

13. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2003.

14. Зайцев Г. Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 2002.

15. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999.

16. Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999.

17. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 2003.

18. Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1999.

19. Лебедев В.И. Психология управления. М., 2000.

20. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1999.

21. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2001.

22. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2002.

23. Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2002.



Статьи из сборника, статьи из журнала

1. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. М., 1998.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2000.

3. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 1999.

4. Корнелиус X., Фэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать кон-фликты. М., 2002.

5. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. М., 2001.
Курсовая защищена на отлично.
13797

Оценка работы: (4.5 / 5, голосов: 25)
На нашей странице вы можете купить работу "Управление персоналом". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.