Трудовая мотивация персонала - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Трудовая мотивация персонала

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 40
Автор: Ольга Максимова
Цена:
1640  руб.
Глава 1. Теоретические основы трудовой мотивации персонала

1.1 Поняия потребности, мотива и стимула

Приступая к анализу такой проблемы как мотивация и стимулирование персонала в организации, нельзя обойтись без определения таких ключевых понятий, как потребность, мотив и стимул, так как эти три категории имеют прямое отношение к рассматриваемым в нашей работе вопросам.

Принципиальная трудность состоит в том, что мотив и мотивация (или их эквиваленты стимул, например) напрямую ненаблюдаемые и тем самым недоступны непосредственному познанию.

В качестве объяснительных понятий они являются гипотетическими конструктами. Необходимо эмпирически доказать, что использование этих конструктов плодотворно. Для этого требуются особые методологические предпосылки и экспериментальные построения.

Следует отметить, что значение, которое приписывалось тем или иным взглядам на проблему, с течением времени заметно менялось. Если, например, при зарождении психологии мотивации интересы были в основном сосредоточены на классификации мотивов, то теперь это считается малоплодотворным, а достаточным считается тщательное вычленение отдельного мотива.

Применительно же к конкретным мотивам большое внимание привлекает седьмая проблема, а именно анализ опосредующих мотивационных процессов саморегуляции.

Не только по выбранной проблематике, но и по уровню и дифференцированности теоретических и методических подходов психология мотивации и по сей день представляет довольно пеструю и разнородную картину.

Многие исследователи не идут дальше чисто описательного уровня, боясь подвергнуть теоретические конструкты опасности разбиться об эмпирию, поэтому фрагментарность подходов к психологическому исследованию мотивации, скорее, является правилом, чем исключением.

Мотив есть продукт встречи внешнего (стимул) и внутреннего (системы потребностей или сложившихся в прошлом мотивов), или, как говорят психологи, мотив есть опредмеченная потребность.
Содержание





Введение.............................................................................................................3


Глава 1. Теоретические основы трудовой мотивации персонала..........6


1.1 Понятия потребности, мотива и стимула.............................................6


1.2 Методология и практика построения систем формирования мотивации персонала..............................................................................................8


1.3 Мотивация персоонала как элемент организационной культуры компании................................................................................................................11


Глава 2. Анализ системы мотивации персонала «Сберегательного банка Российской Федерации».........................................................................14


2.1 Общая характеристика предприятия и анализ организационной структуры управления...........................................................................................14


2.2 Оценка системы мотивации персонала на предприятии...................23


2.3 Анализ кадровой политики организации, финансового менеджмента..........................................................................................................28


Глава 3. Совершенствование или разработка решений, рекомендации по внедрению и усовершенствованию............................................................30


3.1 Рекомендации и способы повышения эффективности мотивации персонала................................................................................................................30


3.2 Предложения по улучшению мотивацией персонала........................35


Заключение.................................................................................................38


Список используемой литературы........................................................40


Приложение................................................................................................41




















Введение


Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики.


Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление хозяйственной мотивации на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.


От эффективности действующей системы стимулирования персонала в организации во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.


Актуальность дипломного проекта. Особую значимость имеет эта проблема для управленческого персонала, поскольку управление организацией в условиях рыночных отношений требует от персонала управления высокого профессионализма, глубоких и разносторонних знаний, широкого кругозора, опыта и интуиции, оперативной гибкости и стратегической стабильности, творческих усилий и инновационных решений.


При этом именно управленческий персонал отвечает за прибыльность и конкурентоспособность предприятия в целом, своей деятельностью напрямую обеспечивая поступательное развитие предприятия или приближая его деградацию.


В ходе анализа современных научных подходов к стимулированию персонала можно определить, что стимулирование выступает основным фактором мотивации трудовой деятельности персонала, представляя собой целенаправленное внешнее воздействие, которое усиливает побуждение к определенному поведению, а размер этого воздействия должен превышать те усилия, которые прилагает работник для получения благ.


Помимо традиционно используемых классификационных признаков, таких как форма выражения, объект и время воздействия и др., характеризующих непосредственно содержательную сторону стимулов, автор считает необходимым учитывать социально-психологические аспекты и результативность влияния стимула на работника и, в связи с этим вводит в классификацию признаки: личностная значимость стимула, а также последствия воздействия стимула на личность.


В целях эффективного использования всего комплекса стимулов трудовой деятельности на уровне конкретного предприятия необходимо учитывать ряд требований, предъявляемых к организации стимулирования труда в условиях рыночной экономики.


Цель данного дипломного проекта - рассмотреть особенности трудовой мотивации персонала в современных российских условиях на примере Московского отделения СБ РФ.


Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:


1. Определить поняте мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.


2. Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации трудовой деятельности.


3. Проанализировать систему мотивации труда на предприятии.


Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.


Объект исследования Московское отделение Сберегательного банка Российской Федерации (Далее по тексту Сбербанк)


Предмет исследования изучение и анализ теоретических и практических подходов к организации систем стимулирования и мотивации персонала на современных предприятиях.


Теоретическая база исследования. В работе использованы труды зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности, в частности, таких авторов, как Л. Брентано, Р. Дафт, А. Маслоу, Х. Хекхаузен, Л.И. Божович, К.К.Платонов, Д.А.Леонтьев, Е.П. Ильин, В.С. Магун, П.М.Якобсон и др.


Информационная база исследования документация Сбербанка.
Список используемой литературы



1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем -Персонал.-2003.-№ 5.

2. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции Управление предприятием: система мотивации персонала)//Персонал-МИКС.-2004.-№ 2.

3. Дмитренко Г.А. Основы менеджмента. К.: МАУП, 2004. -152с.

4. Дафт Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2003. - 78с.

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2005. - 55 с.

6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 2007. - 302 с.

7. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.: Евразия, 2005. - 121с.

8. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 2004,- №2. стр.76-91.

9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003. - 91 с.

10. Овсянко Д.В.Основы менеджмента. Учеб. пос. СПБ.: СПБГУ, 2004. 264с.

11. Феблес М. Теории мотивации в зарубежной и советской психологии. Автореф. дисс. - М., 2005. 384с.

12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003. 181с.

13. Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях //Персонал-МИКС.-2006.-№ 3(10).

14. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 2003. - 112 с.
Курсовая защищена на отлично.
есть приложение

Оценка работы: (4.38 / 5, голосов: 21)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1926 руб.
32
Контрольная
Москва
Заказать
1640 руб.
34
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
36
Курсовая
ВГИК (г.Москва)
Заказать
1640 руб.
23
Курсовая
Плехановская академия (г.Москва)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Трудовая мотивация персонала". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.