• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

Сущность японской модели менеджмента

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 10
Автор: Валерий
Цена:
550  руб.
Введение.
Модель успеха японских предприятий основана на представлении, что компания может одновременно добиться высочайшего качества и низких издержек производства, используя более эффективный менеджмент, чем ее конкуренты. Конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента. Эта модель не абстрактная теория, а результат невиданного прогресса, которого добились японские компании, став пионерами в применении таких широко известных сегодня принципов, как всеобщий менеджмент на основе качества (TQM), бережливое производство (lean production) и построение тесных отношений с поставщиками. Это дало им значительные преимущества перед западными компаниями в снижении затрат и повышении качества продукции.
При этом японская модель менеджмента предполагает чрезвычайно «бережное» отношение к трудовым ресурсам.
Цель работы- рассмотреть основополагающие особенности японского менеджмента.
В работе планируется рассмотреть пратический аспект японского управления на примере конкуренции.
Глава 1.
Понятие японской модели менеджмента.
Японская модель менеджмента включает ряд особых методов производства, политику в области персонала, особый подход к организации производства, менеджменту и диверсификации бизнеса, причем все это подчинено общим целям фирмы. Хотя различные варианты этой модели несколько отличаются друг от друга, практически все они включают следующие элементы:
Высокое качество и низкие затраты
Разнообразие моделей продукции и их характеристик
Система бережливого производства
Отношения к сотрудникам как к важному активу компании
Пожизненный наем
Лидерство на основе консенсуса
Прочные связи между компаниями
Долгосрочные цели
Внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли
Тесные взаимоотношения с правительством
Эта модель объясняет особенности производства, дистрибуции, сбыта и другие нюансы японской модели менеджмента. Преимущества японской модели менеджмента, которые выделяют и западные, и японские ученые, включают быстрый рост квалификации сотрудников, сильное чувство общности, высокую лояльность сотрудников к компании, умение и желание менеджеров учитывать долговременные последствия своих решений.
Элементы японской модели менеджмента тесно взаимосвязаны. Одновременное стремление к повышению качества и снижению затрат формировало корпоративную культуру, нацеленную на постоянное совершенствование, в которой идеи, предложенные любым сотрудником, учитываются и внедряются. Принципы лидерства и управления персоналом поддерживали эту корпоративную культуру. Ориентация на расширение доли рынка и рост компании вела к расширению продуктовых линеек, способствовала частому обновлению продукции и связанной с этим диверсификации. Широкая специализация и частое обновление модельного ряда, в свою очередь, требовали гибкой системы производства, сокращения времени цикла и наличия сотрудников широкого профиля, обладающих разнообразным набором профессиональных навыков, которые могли выполнять различные, часто меняющиеся задачи. Практика управления персоналом, в частности, пожизненный наем, связывала вознаграждение сотрудникв с их действиями. Стабильные сети взаимосвязей между компаниями позволяли менеджерам ориентироваться на долговременные цели, связанные с расширением доли рынка и ростом компании, и не гнаться за сиюминутными прибылями, что могло бы привести к потере рабочих мест. Эти сети также укрепляли взаимоотношения с поставщиками, повышали производительность и ускоряли разработку новой продукции. Данная модель менеджмента не только была целостной и гармоничной системой налицо были тесные связи с японской моделью регулирования экономики. Например, ориентации на долговременную перспективу способствовало мягкое антимонопольное законодательство, слабый контроль компаний акционерами и защита от иностранных конкурентов. Совместные программы по НИОКР и выделение правительством целевых отраслей способствовали внутреннему росту корпораций и поддержанию системы пожизненного найма. Жесткий контроль финансовых рынков позволял японским финансовым институтам аккумулировать дешевый капитал, необходимый для агрессивных инвестиций в новые товары и новые производственные мощности. Минимальная подотчетность корпораций акционерам не давала последним возможности «выдавливать» прибыли, что могло бы помешать росту компаний и полной занятости их сотрудников.
Внутренняя согласованность японской модели менеджмента, при которой разные ее элементы поддерживали и усиливали друг друга, благоприятствовала успеху. Однако та же самая внутренняя согласованность делала эту модель уязвимой. Система, которая неуклонно смотрит только в одну сторону, оказывается ограниченной, что не позволяет ей использовать иные возможности достижения конкурентных преимуществ и выход на новые рынки. Более того, если нужно изменить какие-то элементы этой модели или всю систему, это становится трудной и почти неразрешимой задачей.
Глава 2.
Аспекты японского управления на примере конкуренции.
В середине 1980-х японские компании добились таких поразительных результатов, что многие западные компании посчитали, что японцы используют нечестные приемы конкуренции и продают свою продукцию по ценам ниже себестоимости. Однако на самом деле японские компании в большинстве случаев просто работали поразительно эффективно. Экспорт бстро рос, японские производители захватили существенную долю мирового рынка в целом ряде важных отраслей. Поскольку производительность труда в этих отраслях быстро росла, японская модель привела к быстрому росту заработной платы и дохода на душу населения в стране. Было очевидно, что японская модель менеджмента работает.
Введение____________________________________________3

1. Понятие японской модели менеджмента_______________4

2. Аспекты японского управления на примере конкуренции_7

Вывод_______________________________________________10

Список литературы____________________________________11
1. Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ ,1992.
2. Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
3. «Как работают японские предприятия» // под. Редакцией И.Каору. - М: Экономика, 1989.
4. Картавый М.А., Нехашкин А.Н., Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3
5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2002.
6. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы. - М., Наука, 1981.
7. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.
8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. М.: "Дело", 1992.
9. Монден Я. , «Тойота» -методы эффективного управления. - М. : Экономика , 1989.
10. Татарникова А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., ИНЭ, 1992.
Работа сдана на отлично!
9226

Оценка работы: (4.88 / 5, голосов: 11)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
31
Курсовая
Российский Университет Дружбы Народов
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
26
Курсовая
РосНОУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Сущность японской модели менеджмента". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.