• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Сущность, формы, тактика руководителя

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 28
Автор: Валерий
Цена:
1640  руб.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена социальными и гносеологическими факторами. Социальная обусловленность связана с изменениями, происходящими в общественной жизни под влиянием научно-технического прогресса. Создание высокого уровня коммуникативно-информационных средств приводит к интенсивному движению информационных потоков. Сформированные механизмы современной общественной памяти и построенная на основе их информационная среда, представляют благоприятные условия для манипулирования всеми формами и уровнями общественного сознания, с применением различных видов, способов и методов воздействия на сознание, чувства, волю человека, с целью управления психикой и социальным поведением людей. По существу, манипулирование сознанием становится системным явлением, охватывающим все сферы жизни и проявляющееся в многообразных формах и видах.
Требования к качеству управленческой деятельности и увеличения компетентности кадров управления всегда и везде являются довольно высокими. Это необходимо для развития экономики.
Современные условия перехода к постиндустриальному, или информационному, обществу в данный момент характеризуется тенденцией привлечения в процесс профессиональной деятельности более глубинных и тонких уровней человеческого потенциала, которые недоступны непосредственному визуальному внешнему контролю. К тому же в России это совпало с длительным экономическим, политическим и духовным кризисом. Все больше возрастает значимость «трудовой этики» работников и руководителей, готовности к регулярному повышению интенсивности и качества своей профессиональной активности. В наше время как нельзя более актуально звучат слова Питера Дракера, который утверждал, что «Главным богатством любой организации являются люди. Все остальное технику, оборудование, производственные помещения, инвестиции можно использовать хуже или лучше, но их выход никогда не превысит сумму входов».
Цель исследования.
Рассмотреть механизмы управления человеческими ресурсами. Выявить сущность и формы микрополитики. Рассмотреть понятие групп и влияние микрополитики на межгрупповые отношения. В контексте данной работы рассмотреть разнообразные тактики поведения руководителя. Выявить влияние микрополитики на общую ситуацию в коллективе, на трудовую мотивацию персонала. Поведение руководителя как следствие общей поведенческой внутриколлективной тенденции.
Объект исследования сущность и формы микрополитики.
Предмет исследования руководители, осуществляющие контроль над микрополитикой.
Задачи исследования.
Сформировать понятие о сущности и формах микрополитики и ее влияния на поведенческие тенденции внутри коллектива и на формирование стиля руководства.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ (ВИДЫ) МИКРОПОЛИТИКИ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И МИКРОПОЛИТИКА

1.1. Понятие микрополитики.
Понятие микрополитика, как и аналогичное ему понятие «микроэкономика» уже достаточно давно (примерно с 60-х годов) и широко используется для анализа методов и результатов руководства персоналом, а также ряда других проблем.
У. Нойбергер определяет микрополитику как совокупность тех повседневных попыток влияния отдельных акторов, с помощью которых они стремятся расширить собственную свободу действий и избежать контроля со стороны других. Необходимо при этом учитывать, что действующие в организации факторы зачастую преследуют во многом не совпадающие друг с другом интересы.
Содержаним микрополитики являются разнообразные процессы формирования, проявления и соперничества разнообразных конфликтных интересов, а также целей и стратегий, людей, которые их представляют. При этом они влияют на власть и должное функционирование организации в целом. Микрополитика выражается прежде всего непосредственно в действиях самих руководителей, а также во влиянии на руководство «снизу», со стороны сотрудников. То есть в любом случае власть формируется не только под влиянием собственных личностных амбиций руководителя, но также во многом зависит от климата внутри коллектива. С точки зрения микрополитики руководство персоналом представляет собой интерактивный процесс, осуществляемый совместно разными факторами, имеющими конфликтные интересы.
Очень важен подход к руководству персоналом как к микрополитике. Это позволяет не только значительно расширить представления об организациях, но и выявить их новые аспекты. Такой подход дает нам шанс уйти от упрощенности и односторонности понимания, которое до недавнего времени господствовало в науке об организации ситуационно-структурного детерминизма. Согласно этому пониманию структура организации и поведение ее членов определяются требованиями ситуации, диктующей распределение ролей и их содержание. Это касается не только рядовых членов организации, но и руководства.
При применении ситуационного подхода по существу требовалась максимальной технократизации и бюрократизации руководства. При этом замечалась активная, самостоятельная до известной сепени роль всех членов организации. Не уделялось должного внимания влиянию преобладающих в коллективе культуры, ценностных ориентаций. игнорировались и установки руководителей и всего персонала непосредственно на процессы руководства.
При оценке управленческих аспектов компании необходимо учитывать не только объективные, но и субъективные моменты власти. Для этого необходим микрополитический подход. Для этого используется метод организации факторов, что предполагает рассмотрение сознания, эмоций и интереса. Поведение руководителей и подчиненных теперь рассматривается не только как объективно детерминированное, но и как зависящее от разновидностей менталитета, ценностей, интересов, символов конкретных людей, которые составляют коллектив организации. Естественно, свобода выбора и действий отдельных производственных факторов во многом ограничена определенными организационными структурами, а также всем механизмом власти, существующей на предприятии. Однако свобода выбора так или иначе имеет место и во многом влияет на процесс руководства.
Будучи составной частью руководства персоналом, микрополитика отражает теневую сторону власти и не является легитимной и признанной в организации, которая ориентирует поведение руководителей и подчиненных не на реализацию весьма противоречивых личных предпочтений и устремлений, а на соблюдение формальных норм и требований организации. Несмотря на это, микрополитика один из важнейших компонентов управления, накладывающий свой отпечаток на решения в области руководства персоналом и даже определяющий многие из них.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ (ВИДЫ) МИКРОПОЛИТИКИ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И МИКРОПОЛИТИКА 5
1.1. Понятие микрополитики. 5
1.2. Формы микрополитики. Теория игр. 6
ГЛАВА 2. МИКРОПОЛИТИКА В КОЛЛЕКТИВЕ 9
2.1. Управление персоналом и микрополитика. 9
2.2. Группы и межгрупповые отношения. 12
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ МИКРОПОЛИТИКИ. ТАКТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ 15
3.1. Тактика руководителя. 15
3.2. Тактика руководителя в условиях микрополитики. Практический аспект. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
1. Аврамов В. В. Практикум по менеджменту. М.: Финансы и статистика, 2004. 324 с.
2. Ансофф И.А. Менеджмент. Пер. с англ. М.: Дело,
2003. 306 с.
3. Аткина Н. А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Менеджмент в России и за рубежом. 2003. 400 с.
4. Балабанов И. Т. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 300 с.
5. Бланк И. А. Основы менеджмента. К.: Ника-центр, -2003. 345 с.
6. Боумэн К. А.Основы с менеджмента: пер. с английского М.: Юнити, 2001. 106 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада LTD, 2003. 324 с.
8. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000. 400 с.
9. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. 472 с Уинслоу Т.Ф. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. 300 с.
10. Ковалев В. В. Введение в менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2003. 500 с.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. 500 с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. 345 с.
13. Русинов Ф.М. Менеджмент. - М.: ФБК-Пресс, 2006. 345 с.
14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 400 с.
15. Хантер В.Ф. Менеджмент. М.: Альфа, 2007. 450 с.
Курсовая защищена на отлично.
8594

Оценка работы: (4.2 / 5, голосов: 22)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
10
Контрольная
Мос. Гос. Торгово-экономический университет
Заказать помощь
1640 руб.
28
Курсовая
Москва
Заказать помощь
1640 руб.
26
Курсовая
РосНОУ
Заказать помощь
549 руб.
27
Реферат
Москва
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Сущность, формы, тактика руководителя". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.