Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм. - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 38
Автор: Наталья
Цена:
1640  руб.
1. Теоретические основы корпоративных слияний и поглощений компаний

1.1 Стратегии слияний и поглощений компаний в российской практике

Можно выделить три этапа слияний и поглощений, реализация которых привела к формированию современных холдингов в российской промышленности:

- до 1992 г. включительно (до начала массовой приватизации);

- с 1993 по 1998 г. (период массовой приватизации в сочетании с трансформационным спадом);

- этап, начиная с 1999 г. (период экономического подъема).

На первом этапе происходило слияние и поглощение путем организации холдингов самыми крупными компаниями топливно-энергетического комплекса (включая энергетику и топливную промышленность). Предприятия других отраслей прибегали к стратегии слияния и поглощения для формирования холдингов на втором и особенно активно - третьем этапе. Например, в пищевой промышленности число компаний, вошедших в холдинги за шесть лет начиная с 1999 г., превысило аналогичный показатель второго этапа в четыре раза, а в машиностроении вдвое. При этом не наблюдалось зависимости времени реализации стратегии слияния или поглощения от размера предприятий (за исключением ТЭК).

О субъективной оценке стимулов реализации сделок слияний и поглощений можно судить по двум индикаторам: кто выступал инициатором присоединения к группе и какой выигрыш получило предприятие, действуя в рамках холдинга. Среди инициаторов включения предприятия в холдинг главную роль играют ...
Содержание


Введение 3


1. Теоретические основы корпоративных слияний и поглощений компаний 7


1.1 Стратегии слияний и поглощений компаний в российской практике 7


1.2 Теории слияний и поглощений компаний 11


1.3 Экономическая оценка эффективности слияний и поглощений 18


2. Анализ эффективности поглощения предприятия на примере ОАО «Химпром» и ОАО «Тасма» 25


2.1 Краткая характеристика предпритий 25


2.2. Оценка экономического эффекта от поглощения 26


Заключение 34


Список использованной литературы 36
Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст.3301.

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998.-№31.-Ст.3813.

4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Российская газета. -1995. - 29 декабря.

5. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 26 января 2002 г. № 178 - ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2002. - 26 января.

II. Специальная литература:

6. Бекье М. Путеводитель по слиянию // Вестник McKinsey.- 2003.-№2.-С.15-47

7. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. - М.: Проспект, 2004. - 360 с.

8. Газин Г., Манаков Д. Наука поглощений // Вестник McKinsey. - 2003. - №2.- С.63-78

9. Генске М. А. Оценки эффективности и неэффективности слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом.- 2004. - №6. -С. 73-79

10. Гончарук А. Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика. - М.: Экономика, 2006.-287 с.

11. Горский М., Гершун А. Технологии сбалансированного управления.- М.: Олимп-Бизнес, 2005.- 416 с.

12. Грейм Д. К победе, через слияние. Как обратить, отраслевую консолидацию себе на пользу. Пер. с англ. - М.: Альпна Бизнес Букс, 2004. - 252 с.

13. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 512 с.

14. Демидова Е. Враждебные поглощения и защита от них в условиях корпоративного рынка России // Вопросы экономики. - 2007. - №4 С. 70-84

15. Джафаров, Д. А. Операции поглощения акционерных обществ: зарубежный опыт и российская практика: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10.- М.,2002.-178 с.

16. Ендовицкий Д.А. Анализ тенденций развития процессов слияний и поглощений компаний в Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.-№13.- С. 2-10

17. Ендовицкий Д.А. Методика анализа эффективности сделок

слияния/поглощения на прединтеграционном этапе // Экономический

анализ: теория и практика.-2007.-№12.- С. 2-9

18. Есипова В.Е, Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2000. -

464 с.

19. Зухурова Л. И., Новикова И. Я. Российский рынок слияний и

поглощений. Повышение эффективности сделок путём оценки

инвестиционной стоимости компаний // Финансы и кредит. - 2007. - №22.

-С. 66-72

20. Ильин М. С, Тихонов А. Г. О некоторых тенденциях в российской практике слияний и поглощений.- 2005.- №3.-С. 3-21

20. Каспарова И. Финансирование сделок по слияниям поглощениям: российская специфика // Вопросы экономики. - 2007. - №4 С. 85-96

21. Квардин С. Финансирование сделок слияния и поглощения // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- №8.- С. 39-47

22. Кожевников Н. Н., Борисов Е. И. Основы антикризисного управления предприятиями. - М.: Академия, 2005. - 496 с.

23. Крамин Т.В. Система управления стоимостью компании в институциональной экономике.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006. - 233 с.

24. Криничанский К. В. Рынок слияний и поглощений как среда реализации функции стимулирования предпринимателей и менеджеров // Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №3.- С. 43-56

25. Кристенсен К. М., Рейнор, М. Е. Решение проблемы инновации в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. Пер. с англ.- М.: Альпина бизнес букс, 2005.- 290 с.

26. Кристофферсон С, Макниш Р., Сиас Д. Проклятие победителя: ошибки слияний // Вестник McKinsey. -2004. - №1.- С. 18-29

27. Кэй А., Шелтон М. Человеческий фактор в слияниях // Вестник McKinsey. -2003. - №2.- С.54-62

28. Лапшин П. П., Хачатуров А. Е. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний // Менеджмент в России и за рубежом. -2005.-№2.-С. 21-30

29. Левин, А.А. Мотивы слияний и поглощений в корпоративном секторе экономики// Финансы и кредит.- 2007.- № 21.- С. 33-37

30. Мелевинская А. А. Слияния и поглощения как способ объединения компаний // Вестник московского университета.- 2002.- № 1.-

С. 71-83
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.61 / 5, голосов: 29)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
30
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
20
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
37
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
29
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.