• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Совершенствование методов повышения квалификации персонала в ООО «Учебный, консультационный и кадровый центр «МФЦ».

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 40
Автор: Ольга
Цена:
1640  руб.
Введение

В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию.

Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием.

Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров.

Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности.

Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:

раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;

рост мотивации;

укрепление преданности сотрудников организации;

обеспечение преемственности в управлении;

привлечение новых сотрудников;

формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.

Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.

Ну и, конечно, образованность кадров важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.









1. Подходы к системе повышения квалификации персонала в современных организациях

1.1 Организационно-методические подходы к повышению квалификации персонала

Обучение персонала для большинства российских органи¬заций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персона¬ла, знаниям и навыкам работни¬ков: знания, навыки установки, которые помогали персоналу ус¬пешно работать еще вчера, се¬годня теряют свою действенность.

Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законода¬тельство и система налогообло¬жения, появляются новые конку¬ренты и т.п.) так и внутренние ус¬ловия функционирования органи¬зации (реструктуризация предпри¬ятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство рос¬сийских организаций перед необ¬ходимостью подготовки персона¬ла к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходи¬мость повышения конкурентоспо¬собности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению и повышению квалификации персонала.

При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных зна¬ний и развитием у них необходи¬мых навыков. В ходе обучения работникам может быть переда¬на информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации.

Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, привержен¬ности персонала своей организа¬ции и включенности в ее дела.

Поэтому сегодня многие российские компании рассматри¬вают расходы, связанные с обучением персонала, как приоритетные и необходимые.

Все больше организа¬ций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уров¬ней, понимая, что именно обученный, высококвалифицирован¬ный персонал и будет решающим фактором в выживании и разви¬тии предприятия.

Возрастание роли обучения в процессах организационных из¬менений и организационного развития обусловлено следующими факторами:

Обучение персонала явля¬ется важнейшим средством дос¬тижения стратегических целей организации.

Обучение является важ¬нейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.

Проведение организационных изменений невозможно без работы по обучению персонала.

Обучение и повышение квалификации персонала может осуществляться двумя путями:

1. Повышение общего профессионально-квалификационного уровня персонала.

Как известно, знания, полученные в вузе, быстро устаревают (инженерные - через 5-10 лет, в высокотехнологичных областях - через 3 года). Поэтому в рамках кадрового менеджмента необходимо решать задачи формирования системы повышения квалификации.

Для решения этой задачи имеется достаточно много средств это:

крат¬косрочные (от 2-3 дней до недели),

среднесрочные (от недели до 2-3 мес.),

полные (до года) курсы переподготовки, организуемые вузами, бизнес-школами, в том числе зарубежными, институтами повышения квалифика¬ции и т.п. Рынок этих услуг достаточно развит, и качество их постепенно растет.

За рубежом наиболее очевидными тенденциями в области технической подготовки кадров признано широкое применение методов дистанционного обучения, повышения квалификации, самоподготовки (вплоть до самостоя¬тельной разработки проектов) с помощью средств вычислительной техники и изменение методов работы преподавателей.

Так, обучение с использованием видеодисков в диалоговом режиме позволяет обучающимся усвоить учебный материал вдвое быстрее, чем при традиционной подготовке. Запоминаемость материала возрастает на 40%, а степень усвоения - на 300%.

2. Обеспечение активности, заинтересованности и профессионализма персонала.

В рамках этой проблемы возникают следующие задачи разви¬тия персонала, в первую очередь управленческого:

умение определить свои место и роль в процессе деятельности в организации, понимание целей и стратегии организации в целом и функций в рамках подразделения;

умение четко сформулировать ключевые проблемы и задачи, которые должны решаться его подразделением и персонально;

получение знаний по современным подходам и методам решения задач профессиональной деятельности;

приобретение навыков выбора и использования этих подходов и методов для эффективного решения конкретных задач на своем рабочем месте;

освоение технологии групповой работы в процессе решения проблем;

освоение методов и навыков эффективной работы подчиненных и, прежде всего, мотивации их работы на требуемые результаты.

Для решения этих задач необходима целевая подготовка, учитывающая реальные практические задачи организации и, в частности, управления персоналом.

Достичь этого результата можно с помощью вовлечения: консультантов из специализированных фирм и предприятий, имеющих необходимый опыт, сотрудников зарубежных фирм.

Рекомендуемые формы обучения:

общеобразовательные курсы, проводимые для специалистов организации преподавателями вузов и консалтинговых фирм;

тематические семинары, проводимые консультантами с привлечением плотных (обладающих соответствующим опытом) предприятий;

стажировки руководителей и отдельных специалистов в организациях, реализующих аналогичные виды деятельноти, с участием консультантов;

"штабные игры" - целевое обучение, проводимое в основном кон¬сультантами с участием руководителей и специалистов по решению кон¬кретных задач;

обучение преподавателей и консультантов, передача технологий обу¬чения в специализированных областях деятельности.

С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций таблица №1.
Введение..........3


1. Подходы к системе повышения квалификации персонала в современных организациях.........5


1.1. Организационно-методические подходы к повышению квалификации персонала ...........5


2. Проблемы и перспективы повышения квалификации сотрудников в ООО «МФЦ»............10


2.1 Оценка системы повышения квалификации персонала ООО «МФЦ»..............10


3. Рекомендации по совершенствованию повышения квалификации персонала МФЦ..........22


3.1 Основные рекомендации по повышению квалификации персонала...................22


3.2 Внедрение новшеств в систему повышения квалификации персонала..............27


3.3 Рекомендации по организации подготовки и повышения квалификации кадров............31


Заключение..................36


Список используемой литературы........38


Приложение............................39
Список используемой литературы

1. Аксенова, Е.А. Модель корпоративного обучения менеджеров // Современные гуманитарные исследования. 2006. - №6.

С. 304 - 308.

2. Т.Ю. Базаров Обучение персонала в условиях фирмы // Педагогические науки. 2006. - №5. С. 131 132.

3. Б.Л. Еремин Организация корпоративного обучения менеджеров. Методические рекомендации. М.: РМАТ, 2007. 27 с.

4. Государственный университет управления Москва: Экзамен, 2006г.с. 245-254.

5. Инюшкина С.И. О применении концепции поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина в корпоративном обучении менеджеров // Педагогические науки. 2006. - №2. С. 141.

6. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Управление персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Ладанов. Москва: Наука, 2007г. с. 207-214.

7. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, 2006г, № 2. с. 81-84.

8. Пронников, В.А. Управление персоналом: Очерки / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. Москва : Наука, 2007г. с. 207-214.

9. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 2006г. - 447с.

10. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. М.: Экономика, 2007. с. 176-178.

11. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. М.: Высш. шк., 2004. 271с.

12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2006. 393с.

13. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2007. (Серия «Краткий курс»). 99-104 с.

14. Щетин В.П. Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 2006. 301-302 с.
Курсовая защищена на отлично.
18008

Оценка работы: (4 / 5, голосов: 14)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
39
Дипломная
МГЭИ
Заказать помощь
550 руб.
13
Контрольная
Москва
Заказать помощь
1640 руб.
41
Курсовая
не указан
Заказать помощь
1640 руб.
30
Курсовая
СПбГУ
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Совершенствование методов повышения квалификации персонала в ООО «Учебный, консультационный и кадровый центр «МФЦ».". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.