• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная:
Тема:

Социальный портрет современного российского предпринимателя

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 71
Автор: Юлия
Цена:
3840  руб.
ВВЕДЕНИЕ





На рубеже 20-21вв. в России произошли кардинальные изменения в социальной структуре. В результате экономических, политических, информационно-культурных изменений в российском обществе идет активный процесс образования новых социально-профессиональных групп и реструктуризации уже существующих.

В период трансформации российской экономики активизировалась предпринимательская деятельность, что повлекло за собой формирование группы занимающихся ею людей, обладающих «набором» личных и профессиональных качеств и действующих в определенной социальной среде. Актуальной проблемой является исследование этой относительно новой для России социальной группы.

Феномен предпринимательства активно изучается в настоящее время экономической и юридической наукой, но недостаточно - социологической, вследствие чего не уделяется должного внимания ни критериям выделения данной социальной группы и ее статуса в современной России, ни особенностям профессиональной и социальной деятельности включенных в нее людей.

В рамках экономической и юридической науки предприниматели малого бизнеса рассматриваются как хозяйствующие субъекты, при этом вне поля зрения остается их роль в решении социальных проблем современной России и социальная значимость их деятельности. Указанные проблемы - предмет социологической науки, не получивший еще должного внимания.

Именно все вышеизложенное и обуславливает актуальность дипломной работы. Исследования современности всегда насколько важны и злободневны, настолько же и трудны. Портрет современного предпринимателя волнует многих исследователей, так как именно «этот типичный человек» олицетворяет российский малый бизнес.

Цель дипломной работы состоит в выявлении социального портрета современного российского предпринимателя.

Исходя из названной цели, в работе поставлен ряд задач:

- определение места предпринимателей в социальной структуре современного российского общества

- раскрытие социальной структуры современного общества Российской Федерации

- определение понятия «малого бизнеса» и дефиниции «предприниматель».

- анализ характеристик, присущих типичному предпринимателю

- рассмотрение категорий «мужской» и «женский» бизнес в России

- представление портрета современного российского предпринимателя

- выявление особенностей предпринимательства в Российской Федерации на примере малого бизнеса Санкт-Петербурга

- анализ сложившейся ситуации российского малого бизнеса

- краткая характеристика состояния малого бизнеса в городе Санкт-Петербург

- представление портрета среднестатистического предпринимателя города Санкт-Петербург.

Предметом дипломной работы являются отношения в сфере малого бизнеса России, а в частности города Санкт Петербург.

Объектом исследования стали предприниматели города Санкт-Петербург.

Методологической и теоретической основой работы послужили классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам малого бизнеса и социальных исследований статуса предприниматель. Исследование проблем малого бизнеса и социального анализа статуса предприниматель проводилось с применением диалектического метода познания (абстракция, анализ, методы группировки и сравнения), организационного (субъектно-объектный, историко-логический, структурно-функциональный анализ) и системного подходов (приемы статистико-экономического анализа).

Эмпирической базой исследования послужили нормативные акты РФ и её субъектов по вопросам предпринимательства, информационные ресурсы Internet.

Составление социального портрета современного российского предпринимателя, представляется возможным осуществить с помощью анализа многочисленных публикаций, посвященных этой теме и материалов социологического исследования. Среди которых наиболее известны: Голубев А. В. со своей статьёй «Социальный портрет современного предпринимателя», Васюков И. и его исследование на тему «Успешный предприниматель: взгляд через призму компетенций», а также Гришаев С.В., Немировский В.Г. «Социальный портрет молодого предпринимателя» и Емельянов О. «К социальному портрету отечественного предпринимателя».
СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ 2





ГЛАВА 1. Место предпринимателей в социальной структуре современного российского общества 5


1. Социальная структура современного общества Российской Федерации. 5


2. Понятие «малого бизнеса» и определение дефиниции «предприниматель». 10


3. Типичный предприниматель. 15


4. Мужской и женский бизнес 25


5. Портрет современного российского предпринимателя 30





ГЛАВА 2. Особенности предпринимательства в Российской Федерации на примере малого бизнеса Санкт-Петербурга 35


2.1. Российский малый бизнес 35


2.2. Краткая характеристика состояния малого бизнеса в городе Санкт-Петербург 51


2.3. Портрет среднестатистического предпринимателя города Санкт-Петербург 56





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





1. Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса / интернет ресурс / http://www.apmsb.spb.ru/

2. Беленький В.Х. Социальная структура российского общества: состояние и проблемы теоретической разработки // Социологические исследования. 2006. 11. С. 49-57.

3. Вавилов О.О. Функции предпринимательства: социологический аспект / Регионология: Научно-публицистический журнал 2 2007. - М.: изд.: ГУП РМ, 2007. С.187-191.

4. Васюков И. Успешный предприниматель: взгляд через призму компетенций // интернет-ресурс // http://www.bcprofi.ru/education/articles/2688/

5. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов / О.В. Виштак // Социс. 2003. № 2. С.135-138.

6. В Петербурге закончились деньги на гранты для предпринимателей / интернет ресурс / http://www.creditforbusiness.ru/news/1525/

7. Голубев А.В. Социальный портрет современного предпринимателя // интернет-ресурс // http://www.maecenas.ru/doc/2003_9_3.html

8. Гришаев С.В., Немировский В.Г. Социальный портрет молодого предпринимателя.// Социс. 2005 - № 5. С.40-43.

9. Грузков А.П. Региональные программы развития: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. 2006. - февраль. С. 32-41.

10. Емельянов О. К социальному портрету отечественного предпринимателя. // Российский экономический журнал. 2007. - № 8. С. 45-70

11. Каковы цели поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге? http://www.smesupport.net/article.php?a_id=261&ас_id=331

12. Кто такие предприниматели и как ими становятся? // Деловая пресса 23(62) от 16.06.2000 // http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_44_aId_26655.html

13. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник: Инфра-М, Высшее образование, 2009. 608с.

14. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель. Учебное пособие: Инфра-М, Высшее образование, 2006. 264с.

15. Лейкис Н. В малом бизнесе надо быть немножко сумасшедшим!//Business woman.-2007. - № 25. С.22- 29

16. Малое предпринимательство в России: Прошлое, настоящее и будущее / Е.Г. Ясин, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буев. М.: Либер. миссия, 2003

17. Мужчины и женщины в бизнесе: кто сильнее? // http://www.rb.ru/career/knowledge/lifetreasures/2008/07/16/181731.html

18. Олимпиева И., Паченков О. Гражданские объединения предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса (на примере Санкт-Петербурга) // Отечественные записки. 2006. № 6.

19. Переверзев М.Предпринимательство и бизнес. Учебник: Инфра-М, 2009. 176с.

20. Предпринимательство под ред. Горфинкеля В.Я. Учебник: 5-е изд., перераб. и доп., Издательство журнала "Юнити", 2009 г.

21. Предпринимательский потенциал российского общества: Анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес / А.Ю. Чепуренко, Т.Б. Обыденнова, Н.Е. Тихонова, Т.А. Алимова // Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 2, 3. С. 2651; 1238. http://ecsoc.msses.ru

22. Романюк В.Я. Мы из малого бизнеса: Очерки о лидерах рыночных преобразований на малых предприятиях России. М.: Бизнес для всех, 2000.

23. Руденко Г.Г. Специфика положения молодежи на рынке труда / Г.Г. Руденко, Савелов А.Р. // Социс. 2002. - № 2. С.101-107.

24. Серегин А. С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика, 2007. 417 с.

25. Специфика малого бизнеса http://www.smesupport.net/article.php?a_id=261&ас_id=328

26. Тихонова Н.Е., Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества // Мир России. 2004. № 1. С. 116145. http://ecsocman.edu.ru/mirros

27. Три типа женщин-предпринимателей // интернет-ресурс // http://www.bishelp.ru/svoe_delo/осепка/tri_tipa_zhenshin.php

28. Фетисов Э. Н., Яковлев И, Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС.- 2006. № 1. С. 24-30;

29. Черныш М.Ф.. Тихонова Н. Е. Социальная стратификация в современной России: опыт эмпирического анализа. М., 2007. // Социологические исследования. 2008. 8. С. 147-150.

30. Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал. -2008. - № 5. С. 17-35
Полностью доработана. Защищена на отлично.
Заказ №67049

Оценка работы: (4.52 / 5, голосов: 25)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
38
Курсовая
Москва
Заказать помощь
3840 руб.
87
Дипломная
Москва
Заказать помощь
1640 руб.
36
Курсовая
Москва
Заказать помощь
1640 руб.
30
Курсовая
Москва
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Социальный портрет современного российского предпринимателя". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.