Социально-психологические методы управления. - Реферат (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Социально-психологические методы управления.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 20
Автор: Ольга
Цена:
549  руб.
1. Способы воздействия социально-психологических методов на работни-ков; их мотивационная основа



Социально-психологические методы управления это совокупность спо-собов воздействия на личностные отношения и связи в трудовых коллективах, они основаны на использовании моральных стимулов к труду, в целях превра-щения административных задач в осознанный долг и внутренние потребности человека.

Главной целью социально-психологических методов управления являет-ся формирование в коллективе положительного социально-психологического климата.

Результаты труда во многм зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников может помочь руководителю сфор-мировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследо-вания свидетельствуют о том, что если успех деятель¬ности хозяйственного ру-ководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого от-дельно¬го человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллек-тива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психо-логический климат, поэтому су¬щественным условием образования и развития трудовых кол¬лективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Это особенно важно для гостиничного предприятия ведь в этой сфере как нигде важна вежливость, любезность персонала, а соответствен-но и доброе расположение духа, хорошие отношения в коллективе. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от то-го, какая мораль¬но-психологическая обстановка в коллективе, производитель-ность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

Недостаточное внимание к социальным и психологичес¬ким аспектам управления гостиничным предприятием вызывает нездоровые взаимоотно¬шения, что снижает производительность труда. Как показывает практика, фор-мирование здорового мораль¬но-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллек¬тивах рыночного типа. Так, 91% опрошенных работников гостиничного бизне-са считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться ат¬мосфера взаимной требовательности и ответственности, из¬менилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распреде¬лению его оплаты, 82% опрошенных интересуются и "болеют" за успехи своих коллег. Таким образом, чтобы воз-действие на коллектив было наибо¬лее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, со¬циально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих цлей при управлении и применяются социально-психологические методы, которые представляют со-бой совокупность специфических спо¬собов воздействия на личностные отно-шения и связи, возни¬кающие в трудовых коллективах, а также на социальные про¬цессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения ад¬министративного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, ко-торые носят личностный характер (личный пример, автори¬тет и т.д.).

Главная цель применения этих методов при управлении рассматривае-мым предприятием - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решать-ся воспита¬тельные, организационные и экономические задачи. Другими слова-ми, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффек¬тивности и качества работы - человече-ского фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволяет руководителю целенап¬равленно воздействовать на коллектив, создавать благоприят¬ные усло-вия для труда и, в конечном счете, формировать кол¬лектив с едиными целями и задачами.

Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, ру-ководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого по-ведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. По-нимание руководителем рассматриваемого предприятия биологической приро-ды и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффектив-ные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотноше¬ния работников, их отношение к средствам труда и окружаю¬щей среде. Необ-ходимость использования в практике управления гостиничной орга¬низацией социально-психологических методов руководства оче¬видна, так как они позво-ляют своевременно учитывать моти¬вы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управ¬ленческие решения.

Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, органи-заторскими способностями и знания¬ми в области социальной психологии.

Социально-психологические методы руководства требу¬ют, чтобы во гла-ве коллектива были люди достаточно гиб¬кие, умеющие использовать разнооб-разные аспекты управ¬ления. Успех деятельности руководителя в этом направ-лении зависит от того, насколько правильно применяет он различ¬ные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформи-руют здоровые межличност¬ные отношения. В качестве основных форм такого воздействия используются:

планирование социального развития трудовых коллективов;

убеждение как метод воспитания и фор¬мирования личности;

экономическое соревнование;

критику и самокритику;

постоянно действующие производственные со¬вещания, которые вы-ступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении;

различного рода ритуалы и обряды.

Подводя итог, можно заметить, что социально-психологические методы просто необходимо использовать при управлении предприятием гостиничного хозяйства, для которого крайне важны взаимоотношения между работниками внутри коллектива. Ведь, имея плохие отношения с коллегами или недовольст-во руководством, работники будут непроизвольно переносить свои эмоции на клиентов, а это совершенно недопустимо при непосредственном контакте с людьми, который и имеет место на гостиничном предприятии.





2. Покажите наиболее распространенные с/п методы. Уделите вни-мание с/п службам организации и их роли в формировании с/п климата в коллективе.

Хорошо подобранный трудовой коллектив компании должен представ-лять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реали-зовывать замыслы руководства. Инновационный характер деятельности совре-менной компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требова-ния к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и вы-сокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персо-налом

Трансформация управления персоналом направлена, в первую очередь, на реализацию политики мотивации, которая нацелена на расширение сотрудни-чества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуж-дает работников к развитию своих способностей, интенсивному, продуктивно-му и творческому труду.

Должны быть найдены и внедрены мощные стимулы, побуждающие со-трудников искать новое, экспериментировать, стремиться к самостоятельному творчеству. Подобные стимулы важны во всех сферах жизни коллектива: мате-риальной, морально-психологической, организационной . Сотрудник, стремя-щийся найти и предложить что-то новое, улучшающее работу фирмы, своего отдела, в свежей собственной работе, обязательно поощряется материально, продвижением по служебной лестнице, посылается на учебу, в том числе и за рубеж и т.д. Тогда в сознании и образе действий коллектива экспериментатор-новатор будет восприниматься положительно, вызывать уважение, стремление подражать ему.

Перестройка мотивации коллектива позволит форсировать процесс ново-введений, поможет улучшить положение фирмы на рынке, более эффективно задействовать возможности сотрудников, выступающих в качестве сплоченной команды единомышленников. В этом случае способность фирмы устоять перед неблагоприятным воздействием изменений внешней сферы возрастает много-кратно .

Происходят существенные перемены в функциях руководителя кадровой службы, которые включают такое направление как консультирование по вопро-сам развития предприятия новых тенденций кадровой политики, ориентирован-ной на будущее. Этот тезис усиливается еще и тем, что возрастает сложность производственной деятельности, приводит к реальному износу рабочей силы отставание знаний человека от современных требований, постоянно повышаю-щихся в условиях научно-технической революции.
1. Способы воздействия социально-психологических методов на работников; их мотивационная основа 3


2. Покажите наиболее распространенные с/п методы. Уделите внимание с/п службам организации и их роли в формировании с/п климата в коллективе. 6


Практическое задание 15


Список использованной литературы 19
Список использованной литературы

1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М.: Юнити, 2005.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье из-дание. М.: Гардарики, 2005.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник третье издание. М.: ЮНИТИ, 2007.

4. Глущенко В. В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2003.

5. Казанцев А.К., Подлесных В.И. Практический менеджмент: В дело-вых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. М.: 2004.

6. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник, - М.: «Дека», 2005.

7. Красовский Ю. Управление поведением на фирме. - М.: Инфра М, 2004..

8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.

9. Моисеев Н.Н. Системный анализ: математические методы. М.: Наука, 2005.

10. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003.

11. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003 г.

12. Современный менеджмент. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. СПб.: Питер, 2004.

13. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. Новосибирск, НГАЭиУ, 2002.
Хороший реферат, сдан на отлично.
19484

Оценка работы: (4.98 / 5, голосов: 12)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
991 руб.
18
Контрольная
СибАДИ (Омск)
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
41
Курсовая
РГТУ (г.Москва)
Заказать
1640 руб.
36
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Социально-психологические методы управления.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.