• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

руководитель и коллектив: принцип человеческих отношений.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 63
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Введение



Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей взаимоотношений руководителя и подчиненных.

Работая в какой-либо компании, мы постоянно осуждаем наше руководство за какие-то действия, решения, которые не всегда совпадают с нашими представлениями об управлении этой компании. Руководство же, в свою очередь, своим волевым решением довольно часто перестраивает не только всю структуру компании, но и привычные методы и принципы работы. Что и говорить, каждый руководитель считает, что его решения способствуют развитию компании и работают на ее перспективу.

Однако, часто руководитель, особенно небольшой компании, сталкивается с определенными трудностями, связанными с принятием его решений остальными сотрудниками компании. Ведь каждый из ее сотрудников считает, что он имеет полное право принимать участие в управлении фирмой и его мнение обязательно должно учитываться. К тому же, работники, занимающие более низкие должности по служебной лестнице, считают, что высшее руководство не может «увидеть», что происходит непосредственно на рабочих местах.

Психология и бизнес связаны друг с другом гораздо теснее, чем то может показаться человеку, не знакомому со спецификой бизнес-психологии.

Фактически предпринимательство подразумевает владение искусством эффективного управления производительными силами и целенаправленного совершенствования производственных отношений. Ведь все новое, лучшее и добротное все-таки производят не машины, а именно конкретные люди, находящиеся друг с другом в определенных отношениях. Следовательно, именно слаженная команда профессионалов оказывается важнейшим инструментом любого производства, а самым важным товаром, с которым приходится иметь дело предпринимателю, оказывается рабочая сила, имеющая различную цену в зависимости от ее качества и производительного потенциала.

Одной из важнейших забот любого предпринимателя является всестороннее и непрестанное развитие качества привлекаемых им к производственному процессу рабочих команд. Даже изобретя новый товар или услугу и грамотно составив технологическую схему его реализации, руководитель любого производства должен осуществлять контроль за соблюдением технологических предписаний, что обязывает к активным взаимодействиям с людьми. Сегодня луженой глотки или наказания рублем уже становится недостаточно для успешного руководства трудовым коллективом.

Кроме высокой квалификации и трудовой дисциплины, необходимо еще и самоактивное усердие работника и гармоничные взаимодействия друг с другом всех членов команды, чего без высокой мотивированности на достижение лучших результатов в труде не достичь.

Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ процесса управления персоналом, построение эффективной схемы руководитель коллектив, в сфере обслуживания.

Предметом исследования в моей работе является менеджмент в системе управления торговым предприятием - совокупность принципов, средств, методов и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и, следовательно, увеличения прибыли. Предметом исследования выступает проблема развития управленческой деятельности, общения руководителя с подчиненными ему сотрудниками, а также теоретические взгляды авторов, которые будут рассмотрены в работе.

Объектом исследования выступает магазин оптово-розничной торговли «Радеж», специализирующийся на продаже продуктов питания.
Содержание





Введение 3


Теоретическая часть 5


Глава 1. Управление коллективом 5


1.1. Коллектив. Управление коллективом 5


1.2. Познание индивидуальных особенностей личностей сотрудников 11


Глава 2. Методы и приемы деятельности руководителя 24


2.1. Конфликты, их разрешение и направления формирования нормальных взаимоотношений в коллективе 24


2.2. Пути преодоления конфликтов в коллективе 29


3. Практическая часть 31


3.1. Исследование «Руководитель-коллектив» 31


3.2. Изучение психологических качеств руководителя 34


Заключение 57


Список литературы 59


Приложения 61
Список литературы



1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.

2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994.

3. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учеб. Пособие. Мн.: Университетское, 2000.

4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Ворст Й., Ревентлоу М. Экономика фирмы. М., 1994.

6. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: «Дело», 1991.

7. Гарелик М.А., Митина Л.А. Организация продажи продовольственных товаров. М., 1995.

8. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 1993.

9. Дзарасов С.С. Каждому - об управлении. М.: Мысль, 1996.

10. Дука Б.В. Как преодолеть технологическое отставание российских компаний / Босс. 2001. №3.

11. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

12. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М., 1991.

13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.

14. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Науч. редактор А.А. Радугин. М.: Центр, 1998.

15. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.

16. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. М.: Прогресс, 1970.

17. Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

18. Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №3.

19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М.: Русская деловая литература, 1998.

20. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. М.: Россмен, 1995.

21. Ладанов И.Д. Практический менеджмент М., 1995.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996.

23. Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997.

24. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: Инфра-М., 2000.

25. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

26. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Юнити, 1998.

27. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994.

28. Якокка Л. Карьера менеджера. СПб., 1994.
Курсовая защищена на отлично.
13580

Оценка работы: (4.63 / 5, голосов: 8)
На нашей странице вы можете купить работу "руководитель и коллектив: принцип человеческих отношений.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.