• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Роль руководителя в системе управления организацией

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 48
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Введение



Особая роль в организации принадлежит руководителю потому, что только он в состоянии приложить достижения науки управления и экономики к конкретным ситуациям и условиям, дополнить системный подход ситуационным подходом. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Выбор методов руководства зависит от стиля управления. Авторитарный стиль управления связан преимущественно с применением дисциплинарного воздействия. Авторитарный стиль управления характеризуется неумением или нежеланием предоставлять подчиненным самостоятельность. Это нежелание может быть вызвано состоянием коллектива, сложностью состояния организации и др. Либеральное руководство возможно лишь в том случае, если каждый подчиненный - личность и специалист высокого класса. Следует помнить, что лучшего стиля руководства не существует. В каждом конкретном случае стиль руководства определяется такими факторами: способности и личные ка-чества подчиненных; степень развитости коллектива; характер деятельности; стиль руководства непосредственного начальника; традиции и принципы управления, действующие в данной организации.

Руководитель должен быть гибким и умело сочетать применение организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления.

Для реализации возложенных на руководителя функций, ему необходимы власть и влияние. Лидерство и формы власти характеризуют стили управления.

Эффективность руководства во многом определяется соответствием ин-дивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием. В литературе по руководству персоналом выделяется разное количество таких ролей. Например, американский ученый В. Ансофф указывает четыре основные роли руководителя*86*:

1) роль лидера. В данном случае имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От использования лидерских качеств во многом зависит эффективность организации. Как отмечают Г. Кунц и С. 0'Доннел, если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать примерно на 60 или 65% своих возможностей, просто выполнять свои обязанности достаточно удовлетворительно, чтобы удержаться на работе;

2) роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений;

3) роль планировщика. Главные задачи этой роли оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности организации;
Содержание


Стр.


Введение


1. Роль руководителя в системе управления


1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком-петенции менеджеров


1.2. Разделение труда в управлении


1.3. Руководитель организации и его функциональная роль


2. Изучение роли и места руководителя в системе управления ОАО «Пензмаш»


2.1. Общая характеристика организации


2.2. Изучение личности руководителя и коллектива на ОАО «Пензмаш»


2.3. Проведение исследования ролевых управленческих ка-честв руководителя организации


3. Рекомендации по повышению эффективности руководителя в трудовом коллективе


3.1. Рекомендации по улучшению социально-психологического взаимодействия в коллективе ОАО «Пен-змаш»


3.2. Разработка рекомендация по построению модели деловых качеств необходимых для конкретной должности


Заключение


Библиографический список


Приложение 3
Библиографический список



1. Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2002.

2. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» №5, 2002.

3. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошиб-ки при проведении аттестации.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 416 с.

5. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2006.- № 11

6. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-// Персонал №3/2001.

7. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.

8. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 5(18) (www.personal-mix.ru)

9. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- // Человек и труд №2/2003.

10. Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- // Управление персоналом №11,2000.

11. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- // Управление персоналом' №7, 2000

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2002.- 702 с.

13. Мобильность кадров.- // Управление персоналом №6, 2000.

14. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- // Кадровый вестник. №2, 2000.

15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра - М, 2006. 572 с.

16. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2005. -639с.

17. Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2007. - 340с.

18. Савина И. От мотивации к партнёрству идеология XXI века. - «Управление персоналом» №6, 2003

19. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала -// ПЕРСО-НАЛ-МИКС №2(9) (www.personal-mix.ru)

20. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 4(5) (www.personal-mix.ru)

21. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» №6, 2003.

22. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2000.

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Де-ло,2005.

24. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2001

25. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2007

26. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2001.

27. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - «Управление персоналом» №6, 2003.

28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- // Управление персоналом. '№4, 2000

29. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2000.
Курсовая защищена на отлично.
27772

Оценка работы: (4.94 / 5, голосов: 18)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
------
Заказать
1640 руб.
40
Курсовая
-----
Заказать
1640 руб.
25
Курсовая
----
Заказать
1640 руб.
37
Курсовая
-----
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Роль руководителя в системе управления организацией". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.