• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Роль руководителя в системе управления организацией

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 48
Автор: Ольга Максимова
Цена:
1640  руб.
1. Роль руководителя в системе управления

1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком¬петенции менеджеров



Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлени¬ем. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умствен-ный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совмест-ной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, отно-симых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда инфор-мация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изме-нения со¬стояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда вы-ступают, прежде всего средства работы с информацией. Результат же их дея-тельности оценивается по достижению поставленных целей.

Содержание самого понятия «управленческий персонал» тракту¬ется до-вольно широко и неоднозначно. Международная организация труда (МОТ), на-пример, рассматривает управленческий персонал как часть более широкой ка-тегории работников, в которую кроме менед¬жеров входят и другие специали-сты-профессионалы /7.30/.

Основанием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов. Они зависят друг от друга и, работая в постоянном контакте, обеспечива¬ют запланированное развитие организации.

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менед¬жеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профес-сиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как управление Они включают:

 умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для ко¬торых характерны высокая динамичность и неопределенность;

 информированность (информация это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние иссле¬дований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т. д.;

 знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отрас¬лях;

 способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать ра-боту предприятия, владение способами повышения эффективнос¬ти управления;

 умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи /5.87/.
Содержание


Стр.


Введение


1. Роль руководителя в системе управления


1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком¬петенции менеджеров


1.2. Разделение труда в управлении


1.3. Руководитель организации и его функциональная роль


2. Изучение роли и места руководителя в системе управления ОАО «Пензмаш»


2.1. Общая характеристика организации


2.2. Изучение личности руководителя и коллектива на ОАО «Пензмаш»


2.3. Проведение исследования ролевых управленческих ка-честв руководителя организации


3. Рекомендации по повышению эффективности руководителя в трудовом коллективе


3.1. Рекомендации по улучшению социально-психологического взаимодействия в коллективе ОАО «Пен-змаш»


3.2. Разработка рекомендация по построению модели деловых качеств необходимых для конкретной должности


Заключение


Библиографический список


Приложение 3


6





6


9


11





16


16





18





28





32








32





34


38


42


44

















Введение





Особая роль в организации принадлежит руководителю потому, что только он в состоянии приложить достижения науки управления и экономики к конкретным ситуациям и условиям, дополнить системный подход ситуацион-ным подходом. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригод-ность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным ме-тодом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответст-вует данной ситуации.


Выбор методов руководства зависит от стиля управления. Авторитарный стиль управления связан преимущественно с применением дисциплинарного воздействия. Авторитарный стиль управления характеризуется неумением или нежеланием предоставлять подчиненным самостоятельность. Это нежелание может быть вызвано состоянием коллектива, сложностью состояния организа-ции и др. Либеральное руководство возможно лишь в том случае, если каждый подчиненный - личность и специалист высокого класса. Следует помнить, что лучшего стиля руководства не существует. В каждом конкретном случае стиль руководства оределяется такими факторами: способности и личные ка-чества подчиненных; степень развитости коллектива; характер деятельности; стиль руководства непосредственного начальника; традиции и принципы управления, действующие в данной организации.


Руководитель должен быть гибким и умело сочетать применение орга-низационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления.


Для реализации возложенных на руководителя функций, ему необходимы власть и влияние. Лидерство и формы власти характеризуют стили управления.


Эффективность руководства во многом определяется соответствием ин-дивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. В наиболее общей, интегрированной форме требова-ния к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему пред-приятием. В литературе по руководству персоналом выделяется разное количе-ство таких ролей. Например, американский ученый В. Ансофф указывает четы-ре основные роли руководителя*86*:


1) роль лидера. В данном случае имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От использования лидерских качеств во многом зависит эффективность организа-ции. Как отмечают Г. Кунц и С. 0'Доннел, если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать примерно на 60 или 65% своих возможностей, просто выполнять свои обязанности достаточно удовлетворительно, чтобы удержаться на работе;


2) роль администратора. Эта роль предполагает способность руководите-ля контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реали-зации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений;


3) роль планировщика. Главные задачи этой роли оптимизация буду-щей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных на-правлениях деятельности организации;


4) роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к опре-деленному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.


Объектом исследования является система управления коллективом.


Предметом изучение ролевых качеств руководителей и их влияние на эффективность управления коллективом.


Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность управле-ния будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему ролевые требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех лич-ностных качеств, которые необходимы современному руководителю.


Основным объектом представленной ниже работы является конкретное предприятие - ОАО «ПЕНЗМАШ».


В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования:


 диагностика личностных качеств руководителей и их заместителей;


 определение стиля управления коллективом;


 анализ эффективности работы руководителей и их заместителей;


 составление перечня качеств личности современного руководителя;


 составление программы совершенствования личности руководителя.


Методологическую основу исследования составляют: психологические теории личности, взгляды различных психологов на роль руководителя в про-цессе управления (Бандурка А.М., Розанова В.А., Кабаченко Т.С. и др.), теории управления педагогическими системами Лазарева В.С., Поташника М.М, Сла-стенина В.А.


В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ ли-тературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности, тестиро-вание, ранжирование, наблюдение, беседа, тренинг, упражнение, деловая игра, лекция, семинар, анализ результатов исследования. Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области менеджмента и управления: Резник С.В., Виханский О.С., Минеева Н.В., Игнатьева А.В., Коротков Э.М. и других. При проведении анализа были использованы материалы, предоставленные ОАО «ПЕНЗМАШ», руководством регионального представительства.


Теоретическая база исследования основана на работах отеественных и зарубежных авторов посвящённых вопросам функционального подхода и его изучения как функции управления.
Библиографический список



1. Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2002.

2. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной рабо-те.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» №5, 2002.

3. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 416 с.

5. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2006.- № 11

6. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-// Персо-нал №3/2001.

7. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.

8. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 5(18) (www.personal-mix.ru)

9. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- // Человек и труд №2/2003.

10. Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- // Управление персоналом №11,2000.

11. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами ор-ганизации.- // Управление персоналом' №7, 2000

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2002.- 702 с.

13. Мобильность кадров.- // Управление персоналом №6, 2000.

14. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- // Кадровый вестник. №2, 2000.

15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра - М, 2006. 572 с.

16. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2005. -639с.

17. Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2007. - 340с.

18. Савина И. От мотивации к партнёрству идеология XXI века. - «Управле-ние персоналом» №6, 2003

19. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала -// ПЕРСО-НАЛ-МИКС №2(9) (www.personal-mix.ru)

20. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренин-говой культуры в компаниях. - // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 4(5) (www.personal-mix.ru)

21. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» №6, 2003.

22. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2000.

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2005.

24. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управле-ние персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2001

25. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2007

26. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2001.

27. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - «Управление персоналом» №6, 2003.

28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- // Управление персоналом. '№4, 2000

29. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2000.
Курсовая защищена на отлично.
27772

Оценка работы: (4.46 / 5, голосов: 19)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
45
Курсовая
Университет Натальи Нестеровой
Заказать помощь
1640 руб.
49
Курсовая
не указан
Заказать помощь
1651 руб.
21
Отчет
МФПА (1)
Заказать помощь
826 руб.
24
Контрольная
МИПиП
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Роль руководителя в системе управления организацией". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.