• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 25
Автор: Ольга Максимова
Цена:
1640  руб.
1 Понятие о формальных и неформальных структурах

Понятие сознательной координации в менеджменте всегда ас¬социируется с организационной структурой, регламентирующей определенные правила во взаимоотношениях членов группы в процессе совместной работы для достижения целей организации. Поэтому формальную организацию можно определить также как группу людей, осуществляющую совместную деятельность в рам¬ках преднамеренно созданной структуры для достижения желае¬мого результата (целей).

Неформальные организации также представляют группы лю¬дей. Они возникают в результате межличностных отношений спонтанно, когда люди в таких группах вступают во взаимодей¬ствие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за ис¬ключением очень маленьких. В рамках менеджмента, при рас¬смотрении неформальной организации, всегда упоминается, что они неформальные. К формальной организации это понятие при¬меняется без дополнительного пояснения.

Неформальная организация представляет собой совокупность личных и социальных отношений, никак не определяемых формальной организацией, а возникающих спонтанно как результат взаимодействий сотрудников. Несмотря на то, что неформальные организации создаются не по воле руководства, они являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Более того, неформальные организации имеют свойство взаимопроникновения. Некоторые руководители часто не осознают, что они сами примыкают к одной или нескольким таким неформальным организациям. Начало исследованию неформальных групп было положено знаменитой серией экспериментов, проведенных Элтоном Мэйо. Пусть и не безупречные, эти эксперименты оказали воздействие на понимание руководителями факторов поведения .

Различают простые и сложные организации. Простые орга¬низации имеют одну цель, сложные организации две и более целей. Формальное управление редко имеет дело с организация¬ми, имеющими одну цель. В силу этого в рамках менеджмента рассматривается управление сложными организациями. Слож¬ные организации обязательно имеют некоторую совокупность взаимосвязанных целей.

Примерами сложных организаций могут быть высшее учеб¬ное заведение и промышленное предприятие.

Формальная организация - это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Она ориентирована на достижение приемлемого уровня производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю си¬стему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять це¬ленаправленную деятельность.

Формальная организация характеризуется определенной степенью стандартизации трудовых функции. Существуют их исчерпывающие описания, множество организационных правил, четко определенные процедуры, охватывающие трудовой процесс в организации, где сте¬пень формализации высока. Чем выше уровень стандартизации тру¬довых функций, тем меньше должен быть личный вклад каждого ра¬ботника в конечный результат. Стандартизация не только не способ¬ствует альтернативному поведению работников, но и устраняет вся¬кую необходимость каких-либо альтернатив. В разных организациях степень формализации различна.

Многие виды взаимодействий между работниками не вписываются в схему формальной организации. Существует сеть неформальных ор¬ганизаций, в рамках которых взаимоотношения не носят заранее спро¬ектированного и директивно установленного характера, а возникают под влиянием различных факторов, таких, как общий интерес группы работников, объективная необходимость сотрудничать, личная безо¬пасность и др.

Формальная организация - костяк административной структуры - представляет собой систему узаконенных безличных требований и стандартов поведения, формально заданных и жёстко закреплённых ролевых предписаний. Она напоминает пирамиду, горизонтальный срез которой характеризует систему требований функционального разделения труда, а вертикальный (иерархический) отношение власти и субординации. Формальная организация может быть описана в виде системы подразделений, групп и рабочих мест.
Содержание


Введение 4


1 Понятие о формальных и неформальных структурах 6


2 Образование формальных и неформальных организаций 11


3 Роль формальных структур в организационном поведении 13


4 Роль неформальных структур в организационном поведении 18


4.1 Социальный контроль 20


4.2 Сопротивление переменам 21


4.3 Неформальные лидеры 21


4.4 Управление неформальной организацией 22


Заключение 24


Список литературы 27








Введение


Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с ор¬ганизациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многооб¬разные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организа¬ций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет ор¬ганизаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.


Организация сложный организм. В нем переплетаются и ужи¬ваются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жест¬кая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициати¬вы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда пе¬рестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказыва¬ются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать со¬временные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участ¬ники действуют так, а не иначе, ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.


Организация это группа людей, деятельность которых созна¬тельно координируется для достижения общей цели или нес¬кольких общих целей.


Формальная социальная структура - это такая структура, в которой социальные позици и взаимосвязи между ними четко специализированы и определены независимо от личностных характеристик членов организации, занимающих эти позиции. Она относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между участниками организации. Взаимосвязи между позициями формальной структуры основаны на жестких правилах, регламентах, положениях и закреплены в официальных документах. Формальные системы описываются точными методами бизнес-инжиниринга.


Поведенческая неформальная структура - система отношений между людьми, находящаяся в рамках нормативной структуры, но в то же время отклоняющаяся от нормативной структуры в известных пределах, обусловленных личностными чувствами, предпочтениями, симпатиями и интересами. Неформальные системы описываются теорией человеческих отношений. В то же время, неформальная структура организации (социограмма), состоящая из совокупности позиций и взаимосвязей, формируемых на основе личностных характеристик и основанных на отношениях престижа и доверия, допускает отражение в моделях бизнес-инжиниринга.


Цель работы определить роль формальных и неформальных структур в организационном поведении.
Список литературы

1. Большаков А. Менеджмент. Краткий курс. Питер, 2000.

2. Бурова А. Как построить систему управления персоналом. //Управление персоналом. 2002.- №10. - С.11.

3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2007.

5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. Глава 25. Организационное поведение. СПб., Специальная литература, 1999.

6. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004.

7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.

8. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. Основы Менеджмента. М., Дело, 2000.

9. Мильнер Б.З. Теория организации: курс лекций. М., ИНФРА-М, 2002

10. Ньюсторм Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СпБ., Питер, 2000.

11. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.

12. Роббинз С. Основы организационного поведения. Вильямс, 2006.

13. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. С.120-12
Курсовая защищена на отлично.
28971

Оценка работы: (4.95 / 5, голосов: 9)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая
Москва
Заказать
3840 руб.
41
Дипломная
Москва
Заказать
1640 руб.
31
Курсовая
АГС (СПб)
Заказать
3840 руб.
79
Дипломная
не указан
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.