• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Развитие науки об управлении персоналом в университетах и академиях современный этап.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 45
Автор: Елена
Цена:
1640  руб.
1. Современные теории управления
1.1.Эволюция управления как наука
Управление персоналом в единстве своих разнообразных функций, субъектов и методов выступает предметом науки "управление персоналом".
Одновременно эта многогранная социальная деятельность и различные аспекты ее воздействия на предприятие, человеке и обществе является объектом анализа многих наук.
Управление персоналом - относительно молодая наука. Хотя большое количество ее идей и теорий возникли в начале XX в. и даже раньше. Долгое время они развивались в рамках разных наук, связанных с производством и деятельностью главным образом коммерческих, а также некоммерческих, прежде всего, государственных организаций. В зависимости от того, в рамках которых наук исследовались и разрабатывались идеи управления персоналом, для характеристики этой науки использовались соответствующие термины. Так, в США управление персоналом развивалось в основном в пределах поведенческих наук, непосредственно повлияло на название этой дисциплины. Там, несмотря на то, что процесс выделения управления персоналом в самостоятельную науку завершился в 60-70-х годах XX в., она и сегодня называется по-разному: "организационное поведение" или "управление человеческими ресурсами" (иногда эти термины характеризуют относительно самостоятельные науки, причем "организационное поведение" трактуется как ядро, важнейшая составная часть "управления человеческими ресурсами") .
В Германии и некоторых других странах континентальной Европы наука управления персоналом была традиционно связана, в первую очередь, с экономикой предприятия, что нашло отражение в названии этой дисциплины - "экономика персонала" или "менеджмент персонала".
В СССР специальной науки управления персоналом не существовало и отсутствовала важнейшая база ее предмета - рыночная среда, однако управление кадрами исследовалось в рамках экономических, социологических и психологических наук.
Управление персоналом как наука существует на двух уровнях:
• теоретическом (цель - получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций);
• прикладном (управления персоналом занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений по повышению эффективности использования рабочих).
Между двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: с одной стороны, теория выступает методологией конкретного анализа и проектирования, с другой - данные прикладных исследований составляют базу для построения гипотез и развития теории.
Комплексный, интегративный характер управления персоналом проявляется в структуре знаний управления персоналом как науки. ее ядро составляют собственные, специфические знания, отражающие, во-первых, влияние различных характеристик работников на их привлечение на предприятие, отбор и организационное поведение и, во-вторых, средства и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях обеспечения экономической и социальной эффективности предприятия.
Так, управление персоналом изучает человека в единстве всех его проявлений, влияющих на все процессы на предприятии: от ее привлечения к эффективному использованию всего ее потенциала .
Человек участвует в производственной деятельности как ее многогранный субъект:
 экономический (производитель и потребитель благ);
 биологический (носитель определенной физической конструкции и здоровья);
 социальный (член определенной группы);
 политический (гражданин государства, член политической партии, профсоюза, других групп интересов);
 правовой (владелец определенных прав и обязанностей);
 культурный (носитель определенного менталитета, системы ценностей, социальных норм и традиций);
 моральный (то, что разделяет те или иные моральные нормы и ценностные ориентации);
 конфессиональный (атеист или то, что исповедует религию);
 эмоционально-волевой (тот, что имеет определенный характер и психологический склад в целом);
 разумный (то, что имеет определенный интеллект и определенную систему знаний).
Все эти и некоторые другие аспекты личности при определенных условиях в большей или меньшей степени влияют на поведение работника в сфере труда.
Введение 3

1. Современные теории управления 5

1.1.Эволюция управления как наука 5

1.2. Развитие теории и практики управления в 20 веке 11

2. История развития и управления высшими учебными заведениями 17

2.1 История возникновения ВУЗов и способы управления ими 17

2.2 Особенности управления ВУЗом 24

Заключение 33

Список литературы 35

Приложения 37



1. Барабанова С.В. Правовое положение вузов Российской Федерации (административно-правовой аспект): Дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1996. – 211с.
2. Гвишиани Д. М. Организация и управление./ Гвишиани Д. М. – М.: Эсмо, 2003. – 366с.
3. Геллер М.Я. История Российской империи: В 3 т. Т. 3. / М.Я. Геллер - М.: Мысль, 1997. – 454с.
4. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. Учебное пособие: Пер с англ. / П. Ф. Друкер– М.: МаРТ, 2000. – 227с.
5. Зайцева Л.А. Генезис государственного управления высшим образованием в России/ Л.А. Зайцева // Основы государства и права.- 2006. - № 2. - С. 73.
6. Карамзин Н.М. Записки о древней и новой России / Н.М. Карамзин // Сборник материалов по истории исторической науки в СССР. - М., 1990. – 454с.
7. Лукичева Л.И. Управление организацией. / Л.И. Лукичева– М.: Омега-Л, 2004. – - 380с.
8. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М: ИНФРА-М. – 2004 – 189с.
9. Оганесян И.А. Управление персоналом организации./ И.А. Оганесян– М.: Амалфея, 2000. – 122с.
10. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. / А. И. Панкин– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 343с.
11. Педагогические технологи дистанционного обучения, - М. изд-во Академия 2006. – 443с.
12. Полаг Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования,/ Е.С.Полаг, М.Ю. Бухаркина - М., изд. во Академия 2007. – 322с.
13. Сазонова З. Инженерное образование в третьем тысячелетии (европейские тенденции и российские реалии)/ З. Сазонова //Высшее образование в России (М.). – 2006 - №1 – с. 36 – 41.
14. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского Правительства РСФСР. 1918. № 72. Ст. 789.
15. Суровцева М.Н. Государственный вуз как юридическое лицо: Дисс. … канд. юрид. наук/ М.Н. Суровцева- Томск, 2004. – 198с.
16. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации), / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев - М.: Издательский дом Дашков и К, 2007 – 332с.
17. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / Под ред. В.М. Филиппова2 е изд. - М.: Логос, 2006. – 388с.
18. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 121с.
19. Хромовских Н. Т. Классические основы управления персоналом. / Н. Т. Хромовских– Владивосток, 2001 – С.51.
20. Шувалов И.И. / Сост. В.В. Ремарчук, Н.Б. Мельникова. Справочно-информационная серия «Московский университет на пороге третьего тысячелетия». Выпуск 17. М., 1997. - С. 4-11.
21. Щетинина Г.И. Университеты в России и устав 1884 г. / Г.И. Щетинина - М.: Прогресс, 1976. – 234с..

Курсовая защищена на отлично.
1

Оценка работы: (4.81 / 5, голосов: 5)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
20
Курсовая
Москва
Заказать
549 руб.
17
Реферат
ДВГТУ
Заказать
1640 руб.
38
Курсовая
Москва
Заказать
3840 руб.
66
Дипломная
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Развитие науки об управлении персоналом в университетах и академиях современный этап.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.