• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 23
Автор: Ольга Максимова
Цена:
549  руб.
1. Внутренние и внешние проблемы корпоративного управления



Экономико-правовые характеристики корпорации. В мировой практике выделяются четыре минимально необходимых признака коммерческой корпорации:

самостоятельное лицо. Корпорация представляет собой независимое юридическое лицо, отдельное от акционеров, со своими правами собственности (как активами, так и пассивами);

ограниченная ответственность акционеров. Риск потерь отдельных акционеров ограничивается их вкладом в основной капитал;

централизованное управление. Управление текущими делами корпорации осуществляется одним или несколькими менеджерами, избранными акционерами. Так как собственность и управление разделены, последнее характеризуется стимулами и механизмами, направляющими деятельность менеджеров, помогающими достижению целей, поставленных акционерами;

возможность передачи акций. Доли акционеров в собственности могут быть свободно переданы. Возможность передачи акции создает рынок корпоративного контроля, который, в свою очередь, дисциплинирует менеджеров, помогая достижению целей акционеров .

Слабость или отсутствие одного или нескольких из перечисленных признаков существенно ослабляет эффективность любой корпорации. Что касается самостоятельного юридического лица, корпоратизация не всегда приводила к четкому определению полномочий и распределению расходов и прибылей, в частности, по пассивам. Между публичными и частными акционерами, кредиторами, должниками и другими собственниками не возникло четких разделительных линий. Права собственности в корпорациях зачастую размыты; они принадлежат разным участникам, которые распоряжаются ими по собственному усмотрению. Возникают проблемы и с определением и распределением ответственности за пассивы, в том числе не только за долги, но и социальные обязательства. Во многих случаях предприятия делят социальные обязательства с местными органами власти, но без четкого определения ответственности.

Стандарты и методы бухгалтерского учета внутри корпораций и в отношениях между ними не всегда последовательны. То же самое можно сказать и об оценке капитала. Для того, чтобы облегчить возможность купли-продажи и получения займов, необходимы существенные улучшения в таких областях, как регистрация земли, акции и права кредиторов на вступление во владение собственностью, служащей залогом.

Концепция централизованного управления сложилась давно. В классической модели образования корпорации на первом месте стоят акционеры, избирающие директоров и, косвенно, управляющих. Однако в большинстве корпораций, образованных в результате массовой приватизации, централизованное управление сложилось еще до того, как появились акционеры, и существует до сих пор. Таким образом, в странах с переходной экономикой эта последовательность была прямо противоположной.

Возможность передачи акций это не столько практическая, сколько теоретическая возможность для акционеров большинства корпораций, возникших вследствие массовой приватизации. В России рынки ценных бумаг остаются поверхностными и неликвидными. Возможность передачи акций затрудняется также неадекватными условиями регистрации акций, клиринга и депозитарных услуг.

Модели корпоративного управления. Классическая проблема управления, определенная в работах Берла и Минза (1932) состоит в следующем: «Как структурировать организацию и регулировать ее деятельность, чтобы достичь пставленных корпоративных целей?» На международном уровне произошла конвергенция законов и форм корпоративной организации. Родовые модели англо - американская, германская и японская являются представителями бесконечного многообразия структур внутреннего управления. Каждая из этих моделей представляет собой ответ на проблематику отношений между агентом и принципалом, а также оценивает эффективность организации производства. Обычно акционеры осуществляют контроль за приватизированной корпорацией через совет директоров. У совета три функции представительство, определение политики и надзор. Советы корпораций, образованных в результате массовой приватизации, оказываются во многих отношениях ближе к японской модели, чем к германской или англо-американской. В Японии совет, как правило, является не столько представителем акционеров, сколько продолжением администрации. Однако посредством широкого распространения перекрестной акционерной собственности, права вето и функций надзора акционеры, заинтересованные собственники и внутренние инвесторы (такие, как поставщики, потребители и банк корпорации) могут оказывать существенное влияние на определение политики администрации и осуществление надзора над ней. В Японии совет каждой корпорации состоит из разнообразных инвесторов, для которых получение максимальной финансовой отдачи от своих акций не всегда является главной целью .
Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности





Содержание


Введение


1. Внутренние и внешние проблемы корпоративного управления


2. Холдинговые объединения в условиях реформируемой экономики России





Заключение


Список использованных источников





Введение





Массовая приватизация (1993-1996гг.) предусматривала акционирование большого числа государственных предприятий и передачу значительной части собственности в частные руки. В результате ожидалось, что частнособственнические стимулы, жесткие бюджетные ограничения и рыночные силы заставят компании провести реструктуризацию с целью повышения эффективности производства. Тем временем, роль государства должна была измениться из собственника и менеджера оно должно было превратиться в регулирующий орган.


Однако переход оказался гораздо более сложной задачей. Во-первых, передача собственности часто не приводила к созданию структур управления компаниями, которые реагировали бы на рыночные сигналы. Во-вторых, такие рыночные силы, как конкуренция на продуктовых рынках и конкурентное финансовое посредничество, которые определяют управление корпорациями в условиях рыночной экономики, все еще слабы или отсутствуют. Таким образом, корпорации, созданные путем массовой приватизации, которые еще продолжают развиваться и не обрели прочности, сталкиваются с двумя задачами на пути к рыночной эффективности. Во-первых, первая связана с те, что они должны укрепить свою корпоративную структуру и механизмы внутреннего управления. Форма корпораций или акционерных компаний была навязана большинству предприятий, а не стала результатом естественной эволюции, как это происходило в странах с рыночной экономи-кой. Поэтому неудивительно, что на этих предприятиях до сих пор доминируют доприватизационные методы управления. Во-вторых, сталкиваясь с неопределенностью в том, что касается производства, фондового рынка и регулирования, новые корпорации вынуждены приспосабливаться к постоянно меняющимся внешним условиям.


Новые корпорации не могут позволить себе роскоши перепрыгнуть эти два арьера по очереди. Их необходимо преодолевать одновременно и безотлагательно. Что же необходимо сделать, чтобы укрепить корпоративное управление и способствовать устойчивому росту эффективности? Рассмотрим основные проблемы, связанные с экономико-правовыми характеристиками корпорации, моделями корпоративного управления, рыночной конкуренцией и корпоративным управлением, мерами государственного регулирования корпоративного управления.
Список использованных источников



1. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка / Под общ. Ред. Н.П. Тихомирова. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 320с.

2. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"/В.И. Кнорринг. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.

3. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 7-е изд., стереотипир. М.: Новое знание, 2004. 336с.

4. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2004. 288с.

5. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.
Хороший реферат, сдан на отлично.
28669

Оценка работы: (4.84 / 5, голосов: 30)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
25
Контрольная
СПб
Заказать
3840 руб.
65
Дипломная
Москва
Заказать
441 руб.
23
Контрольная
ИМСИТ
Заказать
441 руб.
19
Контрольная
ИМСИТ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.