• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Разработка предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия (на примере туроператора « Ренессанс Travel»)

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 42
Автор: Ольга
Цена:
1640  руб.
Введение

В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода.

Внутренние и внешние коммуникации фирмы нового типа характеризуются открытостью, не формальностью, индивидуализацией. Внутри организации, конечно, сохраняются и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные связи становятся не менее важными. В связях с внешним миром организация должна (ибо иначе не выживет) учитывать глобальные факторы в развитии технологии, в экологических и социально-политических процессах, движения гуманитарного характера. Сформировавшиеся рынки потребителей и системы защиты прав потребителей диктуют иные правила игры на рынке. Причем не только в отношении потребителей, но и в отношениях с конкурентами. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству.

Цель работы выработать предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия.

Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические аспекты организационной культуры современных организаций и турпредприятий в частности;

- рассмотреть на примере туроператора «Ренессанс Travel» действующую модель организационной культуры;

- дать предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия.







Глава 1. Теоретические основы организационной культуры современных предприятий

1. Понятие организационной культуры



Рассмотрение организаций как культурного феномена имеет относительно давнюю историю и восходит к традициям М. Вебе¬ра, Т. Парсонса, К. Левина, Ф. Селзника и особенно Ч. Барнарда и Г. Саймона (последние во многом предвосхитили в понятии «организационная мораль» основные черты понятия «организа¬ционная культура»). И в прошлые периоды экономического раз¬вития культура организаций также являлась неотъемлемым ком¬понентом хозяйственной практики, однако она никогда не была в центре внимания менеджмента. Само введение термина «орга¬низационная культура» и его детальная проработка датируются концом 70-х годо. Новые условия хозяйствования, динамизм и неопределенность внешних условий, повышение образователь¬ного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организацион¬ной культуры во всем ее многообразии и потребовали от ме¬неджмента пересмотра отношения к ней.

Принято считать, что отправной точкой послужило столкно¬вение Запада с так называемым японским вызовом успехом японской концепции организации общественно-экономической жизни, в основе которой лежит специфическая организацион¬ная культура, опирающаяся на традиции общества . Стало ясно, что традиционные управленческие теории, основанные на ис¬пользовании «жестких» инструментов (оргструктуры, планы, бюджеты и пр.) и базирующиеся на них методы регулирования трудового поведения и мотивации, во многом перестали себя оправдывать. Однотипные управленческие воздействия в различ¬ной организационной среде вызывают разные (иногда противо¬положные) поведенческие реакции, а сами способы и методы управления во многом определяются традициями и культурными особенностями.

Зарубежные и отечественные исследования по проблематике организационной культуры позволяют выделить ряд ценностных принципов, характерных для культуры преуспевающих фирм :

ориентация на действия, достижение целей;

постоянный контакт с потребителями:

самостоятельность и предприимчивость (поощрение лидеров, новаторов);

производительность от человека (рядовой персонал рас¬сматривается как главный источник достижений в области ка¬чества и производительности); простота форм управления, немногочисленность управ¬ленческого штата;

одновременное сочетание свободы и жесткости в управле¬нии (фирма предстает одновременно и централизованной, и децентрализованной, распространяя автономию вплоть до це¬хов и групп разработчиков продукции, с одной стороны, а с другой стороны, последовательно проводя жесткую централи¬зованную политику, касающуюся ценностей, которым она привержена).

Организационная культура это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений . Напомним, что организационные отношения это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.

Как объект изучения и управления организационная культура характеризуется следующим :

она социальна, так как на ее становление оказывают влияние многие сотрудники организации;

регулирует поведение членов коллектива, оказывая тем самым влияние на отношение между сослуживцами;

создается людь¬ми, Т.е. она является результатами человеческих действий, мыс¬лей, желаний;

осознанно или неосознанно воспринимается всеми сотрудниками;

полна традиций, так как проходит определенный исторический процесс развития;

познаваема;

способна изменяться;

осознаваема и неосознаваема;

ее нельзя постичь с помощью какого-либо одного подхода, поскольку она многогранна и в зависимости от при меняемого метода исследо¬вания может раскрываться по-разному;

есть результат и процесс, она находится в постоянном развитии.

Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само зда¬ние, его дизайн, места расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.) . Субъективный ас¬пект исходит из разделяемых работниками образов, предположе¬ний, веры, ожиданий, а также группового восприятия организа¬ционного окружения с его ценностями, нормами, ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов символики, особенна ее «духовной части» (герои организации, мифы, истории, обряды и ритуалы и пр.). Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения как общего, так и различий между людьми и между организациями.

Характеристика организационной культуры охватывает :

индивидуальную автономность степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

структуру взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

направление степень формирования целей и перспектив деятельности организации;

интеграция степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

управленческое обеспечение степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

поддержку уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;

стимулирование степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

идентифицированность степень отождествления работников с организацией в целом;

управление конфликтами степень разрешаемости конфликтов;

управление рисками степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Корпоративная культура многогранное, сложное понятие, для которого существует ни один десяток определений вот лишь некоторые из них.

Э. М. Коротков в своем учебнике «Организационное поведение» приводит целую серию определений организационной культуры зарубежных ученых. "Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими»

Признанный авторитет в вопросах управления персоналом С. В. Шекшня в своем учебнике пишет, что организационная культура это ценности, отношения, поведенческие нормы, характерные для данной организации. Организационная культура показывает типичный для данной организации подход к решению проблем .

«Набор допущений, убеждений, ценностей и норм, которые разделяются всеми членами организации» (Д. Ньюстром, К. Дэвис)

«Культура - это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками. Ваша организационная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает... Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя». (Б. Феган )

«Сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях» (Т. Ю. Базаров)
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 2


Глава 1. Теоретические основы организационной культуры современных предприятий 3


1. Понятие организационной культуры 3


1.2 Функции и виды организационных культур 12


1.3 Корпоративная этика как компонент корпоративной культуры организаций сферы туризма 16


Глава 2. Организационная культура предприятия сервиса на примере туроператора « Ренессанс Travel» 22


2.1 Общая характеристика туроператора «Ренессанс Travel» 22


2.2 Оценка организационной культуры организации 28


2.3 Предложения по совершенствованию организационной культуры в ООО «Ренессанс Travel» 36


Заключение 41


Список использованных источников 43
Список использованных источников

1. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджмент. Р-н-Д: Феникс. 2007

2. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2005

3. Магура М. «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // "Управление персоналом" №1, 2002 .

4. Материалы финансовой отчетности фирмы за 2004-2006 гг

5. Материалы опроса сотрудников ««Ренессанс Travel»

6. Организационное поведение под ред. Э.М. Короткова, Тюмень, ИВЦ, 2002

7. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, ООО Март, 2003г

8. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001

9. Туризм как объект управления. Учебник. /Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.Н., Курило Л.В., Гаранин Н.И. и др. М: ФиС, 2004

10. Товмасян Е. Управляемое будущее // "Карьера" N 5, Май 2002

11. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997

12. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2007

13. Шпехт Г., Эвальд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2

14. Фей Карл Ф., Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России // Персонал Микс, 2001

15. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации, М., ФиС, 2004
Курсовая защищена на отлично.
13614

Оценка работы: (4.73 / 5, голосов: 19)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
64
Курсовая
Москва
Заказать
1100 руб.
150
Шпаргалка
Москва
Заказать
1640 руб.
59
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
69
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Разработка предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия (на примере туроператора « Ренессанс Travel»)". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.