• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Процессный подход

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 15
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Понятие процессного подхода



Первоначальное использование элементов процессного подхода относится к началу ХХ века. Однако широкое распространение он получил лишь в конце этого века, когда доминировавший до этого времени функциональный подход полностью утратил свое прогрессивное значение.

В подтверждение данного вывода необходимо кратко остановиться на сущности и содержании этих подходов.

Теоретические основы функционального подхода и базирующейся на нем системы массового производства были заложены представителями классической теории менеджмента Ф.Тейлором, А.Файолем, М.Вебером и их последователями.

В соответствии с данной теорией организация представлялась как механизм, обладающий рядом функций, распределяемых между подразделениями. Управление такой организацией осуществлялось именно по структурным подразделениям.

Такой подход к управлению и развитию оправдывал себя в условиях массового производства, стабильной экономики и общего экономического роста, что позволяло ему функционировать в течение практически двух столетий.

Конец двадцатого века привнес принципиальные изменения в систему технологии и организации производства и управления. Это потребовало новых идей, постоянного совершенствования качества продуктов и услуг, максимально удовлетворяющих требования потребителей.

В изменившихся условиях принципы функционального подхода перестали отвечать требованиям времени:

структура процессов организации была раздроблена и фрагментирована; задачи соответствующих процессов подменялись узко определенными целями отделов; работники не видели конечных результатов труда всего коллектива и не осознавали своего места в общем процессе производства;

исходя из последнего представители одного подразделения не были заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего; при вертикальной системе управления в качестве основного потребителя продукции выступал непосредственный руководитель работника, а не внешние клиенты и потребители; внутренние потребители также были изолированы друг от друга. Все это затрудняло видение стратегических проблем и их решений, а в конечном итоге вело к потере качества продукции.

Сложившаяся ситуация диктовала необходимость пересмотра подхода к управлению. Альтернативой функциональному стал процессный подход, получивший свое наибольшее развитие в 60-80 г.г. 20 века.

Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на самостоятельных функциях, выполняемых различными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленные на конечные результаты деятельности организации.

Главными аргументами перехода к ориентации на бизнеспроцессы являются:

каждый процесс имеет потребителя (внешнего и внутреннего), сосредоточение на процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей;

создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах, изображенных горизонтальными стрелками;

определение границ рассматриваемого процесса, а также поставщиков и потребителей, позволит обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требований, которые следует удовлетворить;

при управлении целостным процессом, снижается риск субоптимизации;

при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избегать распределения ответственности по фрагментам;

управление процессами позволяет создать лучшие основание для контроля времени выполнения работ и ресурсов

Таким образом, процессный подход обладает рядом преимуществ перед функциональным. Наиболее существенные из них следующие:



непрерывность менеджмента организации на стыках между отдельными процессами, подразделениями и должностными лицами при их взаимодействии;
Содержание





Понятие процессного подхода 3


Этап №1. Построение общей процессной модели подразделения 8


Этап № 2. Построение сети процессов подразделения. 11


Этап № 3. Оценим результативность и эффективность процессов рассматриваемого информационного потока с помощью показателя результата: количество рекламаций со стороны потребителей 13


Этап № 4. Разработаем некоторые предложения по совершенствованию процессов: 15


Список литературы 16
Список литературы



1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Серия: Практический менеджмент. М.: Стандарты и качество, 2007 г. 272 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Изд во Госстандарта, 2001.

3. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. Серия: Учебники для программы MBA. М.: Инфра-М, 2007 г.

4. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике.: НТК "Трек", 2006. 168 с.

5. Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. Серия: Деловое совершенство. М.: Стандарты и качество, 2007 г. 240 с.

6. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Серия: Практический менеджмент. М.: Стандарты и качество, 2008 г. 408 с.

7. Шельмин Е. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение. М.: Вершина, 2007 г. 224 с.
Курсовая защищена на отлично.
32746

Оценка работы: (4.87 / 5, голосов: 27)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
30
Курсовая
-----
Заказать
1640 руб.
40
Курсовая
-----
Заказать
1640 руб.
35
Курсовая
Московский государственный индустриальный унивеситет
Заказать
1640 руб.
53
Курсовая
МГИУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Процессный подход". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.