Принципы управления фирмы - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Принципы управления фирмы

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 29
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



ООО «Образовательный центр «New-тон» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, договором с учредителями, приказами и решениями Министерства образования и науки, настоящим уставом, локальными актами школы.

Организационно - правовая форма «Образовательный центр «New-тон» общество с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Учредителями создаваемого предприятия являются 2 физических лица.

Общество является владельцем:

денежных средств, переданных ему Участниками;

услуг, произведенных Обществом в результате хозяйственной деятельности;

полученных доходов, также иного имущества, приобретенного Обществом на других основаниях, разрешенных законодательством РФ.

Высшим органом управления ООО «Образовательный центр «New-тон»

является совет учредителей, каждый учредитель имеет количество голосов, пропорционально размеру их доли в уставном фонде. К исключительной компетенции совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений экономического развития, утверждение планов и отчетов .

Руководство деятельностью предприятия ведет директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов.

Право юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, возникло с момента её государственной регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности возникли с момента выдачи ей лицензии.

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.



2.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»



В сфере образовательной деятельности принципы управления носят особый характер. Принципы управления в этой отрасли подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организации и которые определяют требования, содержание, структуру, организацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов. Система принципов менеджмента в образовательной деятельности является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует «под себя» систему требований, выполнение которых в значительной степени способствует совершенствованию менеджмента в образовательной организации.

Принципы менеджмента в организациях образования

Принцип уважения и доверия к человеку основополагающий и системообразующий в педагогическом коллективе. Этот принцип выдвигает конкретные требования к руководителю и педагогам:

уважайте личное достоинство человека, признавайте за ним соответствующие права и возможности;

уважайте и берегите человека в себе и в других;-

предоставляйте личности свободу выбора;

доверяйте человеку, его потенциальные возможности неисчерпаемы;

создавайте атмосферу доверия на основе взаимоуважения;

уважая человека, проявляйте к нему достаточно высокую требовательность;

создавайте обстановку, в которой он может проявить себя, раскрыть свои возможности;

максимально развивайте инициативу, творческие способности, умение найти себя в коллективе;

поощряйте достижения и личный вклад каждого в общее дело;

гарантируйте каждому педагогу и учащемуся личную защищенность в коллективе.

Уважение и доверие к человеку высшее проявление гуманизма в управлении!

Принцип целостного взгляда на человека. Из него тоже вытекает целый ряд конкретных требований к.руководителю:

стройте свои отношения с педагогами не как должностное лицо с подчиненными, а как человек с человеком;

не ограничивайте отношения только должностными обязанностями, вникайте в жизнь, духовный мир и стремления педагога, иначе он неизбежно будет чувствовать отчужденность;

помните, что жизнь педагога и учащегося не ограничивается только часами, проведенными в учебном заведении, она гораздо шире и богаче;

общаясь с педагогом, никогда не забывайте, что его работа в то же время составляет большую часть его жизни, она определяет его жизнь, сделайте все возможное, чтобы часы, дни, годы, проведенные на работе, были для него светлыми и радостными;

менеджер должен быть причастен к образу жизни членов педагогического коллектива, он должен понимать, в чем состоят общие потребности;

создавайте обстановку, чтобы личность педагога раскрывалась в ней не только своими служебными сторонами, но и другими, скрытыми от окружающих, но очень ценными для коллектива;

встречайтесь с педагогами не только в формально-официальной обстановке, но и в такой, где можно просто пообщаться, «поговорить по душам» .

Принцип сотрудничества в управлении предусматривает перевод управления с монологической на диалогическую основу, переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям. Отсюда вытекают следующие требования:

считайтесь с человеком как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;

знайте и учитывайте личные качества педагогов и на основе этого формируйте оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавайте рабочую высокопродуктивную атмосферу в образовательной организации;

цените в педагоге гуманное отношение к учащимся, компетентность, инициативу, ответственность. Всегда помните, что вам требуется не подчиненный, а сотрудник, человек дела;

создавайте атмосферу не только возложения на педагога ответственности, но и принятия ее, осознания им роли и необходимости участия в процессе управления и общественной жизни;

бережно относитесь к проявлению любой педагогически целесообразной инициативы со стороны своих заместителей и требуйте от них того же по отношению к педагогам;

основами совместной деятельности руководителя и педагогического коллектива должны быть: человечность, сознательная дисциплина, инициатива, педагогически разнообразная работа;

сначала пристальное внимание, анализ, диагноз, потом принятие решения вот основа сотрудничества;

одной из повседневных основных задач деятельности менеджера является соединение, «притесывание» одной педагогической индивидуальности к другой, объединение их в рабочее единство;

чутко и бережно относитесь к педагогу, помните, что самой страшной бедой для школы является противоборство администрации и педагогов.

Принцип социальной справедливости важнейшее руководящее положение, на основе которого осуществляется управление. Здесь надо выделить следующие требования:

стремитесь равномерно распространять не только учебную, но и общественную нагрузку среди педагогов, осторожно и постепенно включая их в социальную структуру;

создавайте условия и предпосылки, дающие возможность проявить свои профессиональные и другие способности не только «педагогическим звездочкам», но и всем педагогам;
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ


2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»


2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


2.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ








ВВЕДЕНИЕ


Принципы менеджмента определяют общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения (взаимосвязи) между структурными элементами системы управления предприятием.


В 1990-х годах в развитии управленческой мысли просматриваются три наиболее интересные тенденции.


Первая тенденция связана с некоторым возвратом к прошлому осознанием значения материальной, технологической базы современного производства. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и общим усилением влияния научно-технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества продукции для победы в конкуренции. Управленческая мысль снова вступает в период некоторого усиления в ней «технократизма», но на новой, более глубокой и определяемой объективной необходимостью основе.


Вторая тенденция связана с социальными и поведенческими аспектами. Это нашло отражение в усилении внимания администрации не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, определяющим участие рядовых работников в прибылях и собственности предприятия (корпорации), осуществлении управленческих функций. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками управления в 19501960-е годы, не находила активной поддержки в практике американского менеджмента (ведущего в эти годы). Однако она нашла развитие в практике компаний Японии и Европы. Сегодня демократизация управления и участие рядовых работников в управлении предприятием стали реальностью. И не только в Европе и Японии, но и в Америке признается, что будущее принадлежит демократизированным формам управления.


Третья особенность развития управленческой мысли в 1990-е годы определяется усилением международного характера управления. В связи с переходом большинства стран мирового сообщества (включая страны СНГ, центральной и восточной Европы) к открытой экономике, резким повышением роли международной конкуренции и одновременно кооперации производства, а также развитием транснациональных корпораций и т.п. Интернационализация управления ставит много новых вопросов перед теорией и практикой управления. Для нас в этой области предстоит преодолевать серьезное отставание, так как международный бизнес для отечественных предприятий дело новое, и ему надо учиться с азов.


К этому следует добавить общую тенденцию концентрации производства и повышение его капиталоемкости, определяемой развитием технологии и НТП в целом.


С учетом этих тенденций общие важнейшие принципы менеджмента применительно к внутрифирменному управлению, отражающие его характерные особенности в современных условиях развития рынка и общественного производства, и сформулированы важнейшие принципы управления фирмы.








1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ





Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения менеджера. Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.


Существует несколько подходов к классификации принципов управления. Наиболее полное их толкование дается Г. Кунцем и С. О'Доннелом в книге "Принципы управления: анализ управленческих функций" (шестое издание переведено в 1981 г. на русский язык под названием: "Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций"). Авторы рассматривают десять принципов планирования; пятнадцать - организации; десять - мотивации и четырнадцать - контроля .


Впервые принципы рационального управления были сформулированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге "Двенадцать принципов производительности". Однако один из основоположников научной организации труда, создатель "теории администрирования" А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципв управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает свое место среди принципов управления, во всяком случае на то время, пока практика подтверждает его эффективность.





Все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные.


В дополнение к выделенным А. Файолем общим принципам управления, проверенным последующей практикой, эволюция менеджмента позволила добавить следующие:


принцип системности, предполагающий использование методологии системного подхода в управлении;


принцип компетентности, состоящий в необходимости знания менеджером системы управления;


принцип иерархичности, предполагающий выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинение низших уровней управления высшим;


принцип выделения ведущего звена, предполагающий выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения;


принцип совершенствования, предусматривающий трансформацию организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.


Принцип научной обосцдванности управления предполагает нгучное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение имеющихся резервов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу .


Наряду с общими принципами управления выделяют частные (специальные) принципы, соблюдение которых позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации.


Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.


Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте является проблемой распределения полномчий на принятие конкретных (определенных) решений на каждом уровне иерархии управления и персональной ответственности менеджеров всех уровней за порученное дело.


Оптимальным для практики считается подход, когда централизованно принимаются решения, относящиеся к разработке целей и стратегии предприятия (корпорации) в целом, а децентрализовано решения, относящиеся к оперативному управлению его производственно-сбытовой и иной деятельностью.


Под децентрализацией понимается передача права принятия решений более низкому уровню управления (структурному подразделению, имеющему хозяйственную самостоятельность). Передача прав осуществляется путем делегирования соответствующих организационных полномочий.


Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности при принятии управленческих решений. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю компании или ее структурного подразделения полноты власти, достаточной для принятия решений, в сочетании с персональной ответственностью за результаты деятельности предприятия (подразделения). Коллегиальность предусматривает разработку и принятие совместного (коллективного) решения на основе мнений руководителей различного уровня, имеющих отношение к исполнению такого решения. Разновидностью коллегиальности является коллективность принятия решения (например, принятие решения собранием акционеров).


Применение централизованной и децентрализованной форм управления определяется многими факторами, связанными с масштабами, профилем и технологией производства, характером и разнообразием выпускаемой продукции, степенью использования информационных технологий, технических средств управления и другими факторами. Практически каждое предприятие имеет свою организацию управления, характеризующуюся своим сочетанием централизации и децентрализации при подготовке и принятии решений, которая постоянно совершенствуется путем применения форм и методов управления, обеспечивающих наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность продукции, которые способствовали бы проникновению в новые виды деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Принципы централизации и децентрализации управления положены в основу организационных форм управления и классификации организационных структур промышленных предприятий, корпораций .


Характерной чертой организации управления в современных промышленных компаниях является такое сочетание принципов
1. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"/В.И. Кнорринг. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.

2. Управление персоналом. А.П. Егоршин. Изд. Н.Новгород - НИМБ, 1999.

3. Менеджмент: Учеб пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624с.

4. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 7-е изд., стереотипир. М.: Новое знание, 2004. 336с.

5. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2004. 288с.

6. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. "Организация управления персоналом на предприятии" - М.: ГАУ, 1994.

8. Управление персоналом для современных руководителей /Е.А. Борисова. Спб.: Питер, 2003. 445с.

9. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство: Пер. с англ. М., Юнити, 2002.

10. Файоль А. Общее и промышленное управление. -М., ДиС,2001.
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.75 / 5, голосов: 21)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая
ННГУ им.Н.И.Лобачевского (Н.Новгород)
Заказать
549 руб.
14
Реферат
МГИМ (г.Москва)
Заказать
1640 руб.
45
Курсовая
москва
Заказать
1640 руб.
42
Курсовая
ИТИГ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Принципы управления фирмы". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.