Принципы обечпечения открытости государственной службы в США - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Принципы обечпечения открытости государственной службы в США

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 35
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
ГЛАВА 2. ГОССЛУЖБА И ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ



Демократия как система правления и как политический режим без госу-дарственной службы невозможна и недостижима. Вместе с тем требуется кон-троль общества над самой государственной службой во всех без исключения властны структурах.

Только в этом случае государственная служба способна стать двигателем реформ, надежным оплотом государства. В противном случае она рискует пре-вратиться в непреодолимый барьер для преобразований, блокиратор реформ, разрушитель конституционного строя. Закономерно поэтому, что положения, касающиеся общественного контроля, стали важным элементом реформы госу-дарственной службы.

В науке административного права контроль неизменно рассматривается наряду с надзором и обжалованием как один из способов обеспечения режима законности и государственной дисциплины при осуществлении государствен-но-управленческой деятельности.

Любой контроль по сути своей предполагает влияние в той или иной форме на объект контроля со стороны его субъекта, наделенного соответст-вующими полномочиями.

Если говорить о контроле структур гражданского общества в сфере госу-дарственной службы, то здесь имеются существенные особенности, обуслов-ленные характером объекта контроля и особенностями субъектов, контроль осуществляющих.

Как известно, государственная служба обеспечивает нормальную дея-тельность органов публичной власти, которые наделены властными полномо-чиями. Организация этих органов строится, исходя из принципа разделения властей, их невмешательства в компетенцию друг друга.

Властные полномочия не могут отчуждаться или передаваться, скажем, путем делегирования, иным субъектам, кроме как в рамках самой системы ор-ганов публичной власти.

Самим структурам гражданского общества контрольно-властные полно-мочия не могут быть переданы. Речь ведется о предоставлении им права кон-тролировать власть в иных формах, которые еще предстоит выработать и, воз-можно, закрепить в нормах права. Это и есть специфика субъекта контроля.

Контроль гражданского общества как общественный контроль не являет-ся формальным по сути, но должен быть отчасти формализованным по содер-жанию, так как он, как правило, осуществляется на основе существующих норм права.

Поэтому контроль является не только институциональным, но и норма-тивным. Именно государство должно определить основные формы, в которых мог бы осуществляться контроль гражданского общества в сфере государст-венной службой, что, впрочем, не должно исключать каких-либо самостоятель-ных инициатив со стороны структур гражданского общества.

Вместе с тем, учитывая множественность структур гражданского общест-ва, разнообразие отношений, складывающихся внутри них и между ними, с большой долей уверенности можно предположить, что сами формы обществен-ного контроля также окажутся весьма разнообразными, будут время от времени модифицироваться.

В общем, задача государства состоит в том, чтобы выделить и частично формализовать в нормах права, предпочтительно в законе либо, в крайнем слу-чае, в регламентах государственных органов, наиболее перспективные формы с точки зрения эффекта, достигаемого от их применения, т.е. формы взаимодей-ствия государства, его органов и структур гражданского общества.

Государству надлежит создать благоприятную правовую среду для кон-троля гражданского общества в сфере государственной службы.

Тем не менее, структуры гражданского общества в силу их природы все-гда будут стремиться расширить свои контрольные полномочия, вывести их за рамки установленных в нормах права.

Поэтому предстоит еще выработать неформализованные формы общест-венного контроля (например, приглашение руководителей государственных ор-ганов к участию в публичных дебатах и т.п.).

В общем, хотя структуры гражданского общества и не наделены власт-ными полномочиями, но в условиях демократии они имеют реальную возмож-ность оказывать влияние на выработку и принятие управленческих решений в сфере государственной службы.

К сожалению, в современной науке административного права наблюдает-ся явная недооценка того позитивного потенциала, который в условиях демо-кратического государства несут в себе формы общественного контроля в сфере государственной службы

Общественный контроль над государственным механизмом представляет слаженную систему, функционирование которой обеспечено правовыми гаран-тиями. В эту систему включен контроль, осуществляемый отдельными гражда-нами и их объединениями. Важнейшую роль в ней играют политические пар-тии, профсоюзы, трудовые коллективы, разветвленная система независимых от государственного аппарата средств массовой информации.

Наконец, что особенно значимо, к важнейшим составляющим граждан-ского общества в специальной литературе также отнесены общественные кон-тролеры.

Контроль гражданского общества за государственной службой осуществ-ляется его структурами либо непосредственно, либо путем участия их предста-вителей в сфере государственного контроля, который осуществляют уполномо-ченные на то государственные органы. Общественный контроль, как правило, сочетается с государственным, дополняя его.

Подобное сочетание дает наиболее положительные результаты в борьбе с негативными явлениями в работе аппарата управления. Различие между этими формами заключается главным образом в методах осуществления контрольных функций. Органы государственного контроля выступают от имени государства и наделяются соответствующими государственно-властными полномочиями. Органы общественного контроля лишены, как правило, полномочий юридиче-ски-властного характера.

Контроль не следует отождествлять исключительно с выявлением недос-татков и нарушений в системе государственной службы, с чем он привычно ас-социируется. Можно говорить о позитивном контроле, цель которого не только и не сколько выявлять имеющиеся нарушения и недостатки, но формировать условия, при которых возможность злоупотреблений минимизируется.

Анализ законодательства, специальной литературы и периодики позволя-ет выделить, по крайней мере, четыре такие основные формы.

Во-первых, привлечение представителей структур гражданского общест-ва к работе коллегиальных образований в сфере государственной службы (кон-курсные, квалификационные, аттестационные и другие комиссии, советы по этике).

Во-вторых, вовлечение представителей структур гражданского общества в экспертно-консультативную деятельность в сфере государственной службы.

В-третьих, согласование со структурами гражданского общества реше-ний по кадровым вопросам в системе государственной службы.

В-четвертых, создание общественных организаций контроля

Отличительной чертой демократических государств является развитость в них гражданского контроля за властью. Нормой является то, что обществен-ность, т.е. структуры гражданского общества всегда могут потребовать у руко-водителей всех уровней, включая первых лиц государства, очитаться за приня-тые решения.

Более того, нередко существуют независимые общественные структуры, единственной целью деятельности которых является контроль за властью. По-казателен в этом отношении пример американской организации Judicial Watch (англ. - Беспристрастный надзор).

По мысли ее основателей, организация призвана осуществлять контроль за деятельностью властей. Лозунг организации: "Никто не может быть над за-коном".

На службе у нее находятся десятки юристов и следователей, а существует она за счет пожертвований.

Judicial Watch приобрела широкую известность еще при Клинтоне. К концу его президентского срока в судах США скопилось 80 исков против него и его супруги, поданных Judicial Watch. В частности, ею было инициировано расследование в связи с увольнением сотрудников транспортного департамента Белого дома, места которых заняли знакомые президентской четы.

Это дело получило название "Трэвэлгейт" и заняло заметное место в че-реде скандалов, преследовавших Клинтонов 60.
ИНСТИТУТ


Кафедра __________























Курсовая работа


по дисциплине Менеджмент


на тему:


«Принципы обеспечения открытости государственной службы в США»


























Выполнил: Ф.И.О. студента


Гр.___


Проверил:














Москва 2008





СОДЕРЖАНИЕ





Введение 3


Глава 1. Особенности государственного менеджмента 4


1.1. Понятие, принципы и задачи государственного


управления 4


1.2. Специфика государственного управления. Особенности организации государственной службы в США 8


Глава 2. Госслужба и гражданский контроль 17


Глава 3. Проблемы открытости власти и эффективные средства их реше-ния


3.1. Понятие, принципы и проблемы открытости власти 22


3.2. Международные принципы определения открытости


власти 25


3.3. Эффективные средства обеспечения открытости


власти 27


Заключение 33


Список использованных источников и литературы 34














ВВЕДЕНИЕ





Изменение социально-политической ситуации и законодательной базы требует адекватных изменений методов управления. Для этого на различных уровнях системы государственного и муниципального управления проводятся организационные перестройки, внедряются новые технологии работы. Повыше¬ние научного уровня административно-управленческой деятельности зависит от систематического применения управленческих инноваций.


Революционные изменения в области информационных технологий (ИТ) привели к большим переменам. Проникая в различные сферы общественной жизни, ИТ необратимо влияют на само общество, охватывая организацию дея-тельности центральных и местных правительств и других ветвей государствен-ной власти (например, законодательной и судебной). Работы в этом направле-нии ведутся на разных уровнях, начиная с национальных проектов, принятых в развитых странах, и заканчивая программой построения глобального информа-ционного общества (ИО) стран Большой восьмерки.


Американское правительство ведет целенаправленную политику под-держки науки, высоких технологий вообще и информационно-коммуникационных в частности.











ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖ-МЕНТ





1.1. Понятие, принципы и задачи государственного управления





Основоположники менеджериального подхода к государственному управлению Дэвид Осборн и Тэд Геблер (США) в своем знаменитом труде «Перестройка правительства» («Reinventing Government») проанализировав не-достатки бюрократической модели управления, подробно изложили желаемые и необходимые преобразования, которые должны произойти на федеральном и местном уровнях.


Преобразования всех уровней государственного управления сосредоточе-ны вокруг 10 основных принципов:


1. Стимулирующее управление: руководить, а не журить.


2. Управление, обращенное к обществу: уполномочивать, а не служить.


3. Конкурирующее управление: использование конкуренции в организа-ции услуг.


4. Управление, движимое своей миссией: преобразование организаций, руководствующихся правилами и нормами.


5. Управление, ориентированное на результат: акцент на результат вме-сто начинаний.


6. Управление, ориентированное на потребителя: первичны потребности потребителя, а не бюрократии.


7. Предприимчивое управление: приумножение вместо расточительства.


8. Предусмотрительное управление: профилактика вместо терапии.


9. Децентрализованное управление: вместо иерархии участие и работа в команде.


10. Прорыночное управление: постепенные перемены на рыночной осно-ве.


Исходя из определения «менеджмента, как науки и искусства управления интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами в интересах наиболее эффективной производственной деятельности и увеличения прибыли; совокупности лиц, занятых в этой сфере на предприятии (организации)» , видно что менеджмент традиционно рассматривается в рамках коммерческих органи-заций. В то же время все основные закономерности общего менеджмента про-являются в управлении государственными организациями.


Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и пер-сонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, коор-динацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческог труда норматив-но закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия в управленческих процедурах.


Понятие государственной службы используется «в весьма разветвленных концептуальных областях». Для одних это профессиональная деятельность и специальные аппаратные структуры, для других различные учреждения и организации, образующие государственный механизм, для третьих юриди-ческая система и даже своеобразный миф, создающий образ великодушного и доброжелательного государства.


В мировой практике не существует единого стандарта государственной службы, отсутствует универсальный критерий, определяющий принадлежность работника к государственной службе. К госслужащим относятся все, кто нанят на работу государством и местными органами власти. На службе у государства находятся все, кто занимает должности в гражданских государственных и му-ниципальных учреждениях, включая медицинские и образовательные структу-ры. В США, помимо работников органов государственной власти и управления, к государственным служащим относятся почтовые служащие, работники ком-мунальных служб.


В большинстве цивилизованных стран, как правило, не встречается пре-небрежительно-снисходительного отношения к чиновничеству и государствен-ной службе в целом. Наоборот, государственная служба один из самых пре-стижных видов трудовой деятельности. Считается, что на государственных служащих возложена особая миссия по реализации государственной власти, что чиновник это не просто работник, а представитель государства и общества, защитник их интересов, выразитель их идей и авторитета, носитель должной морали. США во многом благодаря именно высокому качеству государствен-ных чиновников заняли ведущую роль в мировом сообществе.


В повседневной жизни реализуются вековые народные традиции верно-сти государству и долга перед отечеством, воспитания людей в духе идеалов демократии и культуры, профессионально добросовестного отношения к слу-жебным обязанностям. Не случайно практически повсеместно служебные от-ношения и статус служащего определяются не только и не столько общим тру-довым законодательством, сколько специальными законами и нормативными актами о государственной службе, дисциплинарными уставами, кодексами об оплате труда государственных служащих, положениями о продвижении по службе и др.


Законодательно определены принципы и уровни государственной служ-бы, ее типы и разновидности, институализирован статус государственных слу-жащих, законодательно определены условия и порядок оплаты их труда, право-вой и финансово-материальной защиты.


Государственное управление представляет собой сознательное, целена-правленное воздействие на общество как на систему по осуществлению госу-дарственной власти (целей, задач и функций государства) . Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществ-лению полномочий этих органов, то есть государственная служба.


Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:


- выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономическо-го и политического развития страны;


- подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;


- создание организационных структур власти;


- принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;


- осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.


Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесо-образности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность наполненность государственного управления обще-ственными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государствен-ное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посред-ством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально актуального ведения любых видов человеческой деятельности.


Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человече-ских ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.


Зарубежный опыт построения аппаратов законодательных органов власти и организации государственной службы в парламентских структурах представ-ляет немалый научный и практический интерес.











1.2. Специфика государственного управления. Особенности органи-зации государственной службы в США





Наиболее значимыми и типичными чертами организации аппарата и по-строения государственной службы в парламентских структурах являются сле-дующие.


1. В настоящее время сложился достаточно многочисленный и профес-сионально подготовленный аппарат, эффективно действующий на разных уровнях и во всех направлениях. Он достаточно гибок и стабилен, способен решать задачи разной степени сложности и масштабов. Причем статус государ-ственных служащих, работающих в аппаратах парламентов, приравнивается к статусу государственных служащих, занятых в органах исполнительной власти. При этом, конечно, учитываются специфика статуса государственных служа-щих в законодательном процессе, их роль, задачи и функции в профессиональ-ном обеспечении деятельности депутатов и парламента в целом.


2. Отбор персонала, прием на работу в аппарат парламента и продвиже-ние по службе в подавляющем большинстве случаев проводятся на конкурсной основе. Хотя практикуются и другие схемы: по выбору, на основе квалифи-кационных экзаменов, по единоличному представлению руководителя. Но в любом случае учитываются образование претендента на должность и профиль этого образования, специальность и специализация, общий стаж работы и стаж государственной службы, демографические данные. Конкурсы по отбору на службу носят общенациональный, открытый характер, отличаются высокой строгостью и требовательностью. Побеждает в них только тот, кто успешно пройдет письменные и устные испытания, покажет высокий уровень общей и профессиональной эрудиции, продемонстрирует свою коммуникабельность и интеллигентность, широкий культурный и политический кругозор. Итоги кон-курса могут быть аннулированы только в судебном порядке.


Конкурсная процедура обеспечивает всем гражданам страны равный дос-туп к государственной службе. Правда, конкурсы бывают разные: одни позво-ляют получить должность в аппарате сразу, другие дают возможность попасть, в резерв, поступить в вузы по подготовке административных кадров (Нацио-нальная школа управления, Национальная школа налогообложения, Школа об-щественных работ и др.).
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 1997; Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 1997.

2. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973; он же. Чело-век в управлении обществом. М., 1977.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-низация, процесс: Учебник. М., 1995.

4. Дункан Дж.-У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки осно-воположников управления и управленческой прак¬тики. М., 1996.

5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М., 1998.

6. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. М., 1997.

7. Государственное и муниципальное управление. Справочник /Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Т. Поршнева. М., 1997.

8. Капралов Е.Г. Введение в ГИС: Учебное пособие. М., 1997.

9. Козарев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. СПб., 2000.

10. Кущ Г., О'Доннелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 ч. М., 1992.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы управления. М., 1992.

12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2000.

13. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ. ред. АЛ.Гапоненко и А.П.Панкрухина. М., 2000.

14. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Со¬циальные проблемы инноватики). М., 1989.

15. Рассохин Д., Лебедев A. World Wide Web всемирная инфор¬мационная паутина в сети Интернет. М., 1997.

16. Саймон Г., СмитбургД., Томпсон В. Менеджмент в организациях. М., 1995.

17. Сборник "Государство в ХХI веке"

18. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения / Отв. ред. Ю.А.Ушанов. М., 1986.

19. Управленческое консультирование / Пер. с англ. / Под ред. М. Кубра. М., 1992. Т. 1.

20. Щекин Г.В., Теория и практика управления персоналом. Учебно-методическое пособие. Киев, 1998.
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.66 / 5, голосов: 25)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
35
Курсовая
МГУ
Заказать
660 руб.
23
Контрольная
Москва
Заказать
3840 руб.
102
Дипломная
Белгородский государственный университет
Заказать
1640 руб.
34
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Принципы обечпечения открытости государственной службы в США". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.