Ответы по менеджменту - Шпаргалка (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Шпаргалка:
Тема:

Ответы по менеджменту

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 24
Автор: Антонина
Цена:
550  руб.
1.Понятие менеджмента

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление

производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления

производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и

увеличения прибыли.

Другое определение менеджмента: менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.

Термн менеджмент применяется лишь к управлению социальноэкономическими

процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций.

Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления (government administration или public administration).

Менеджер (англ. manager manage управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.

Нельзя любого инженера или экономиста, занятого управлением считать менеджером.

Менеджер - человек, имеющий специальную подготовку.

Слова предприниматель и менеджер не являются синонимами. Предприниматель

берет на себя риск организации нового предприятия, в дальнейшем он может нанять

менеджера для управления этим предприятием.



2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.

Эволюция менеджмента и его современные концепции.

Исходные понятия, раскрывающие сущность эволюции менеджмента, следующие.

Разделение труда форма сотрудничества, при которой отдельные участники

производственного процесса или группы выполняют различные, и притом дополняющие

одна другую, трудовые операции.

Специализация избрание какой-либо области деятельности, области знания и т.д.,

сосредоточение на каком-либо занятии и приобретении соответствующих знаний и

умения.

Кооперация форма труда, при которой много лиц планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе труда или в разных, но связанных между собой процессах труда.

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменение

происходит в тесной связи с фазами промышленного развития: эпохи массового производства, эпохи массового сбыта и постиндустриальной эпохи.

В частности, эпохе массового производства (начало ХХ века до 30х гг.) свойственно

следующее:

выпуск стандартной продукции;

рынок неограничен;

критерий низкая себестоимость;

основное внимание процессам внутри фирмы (производства).

Фаза массового сбыта (30-е 60-е гг.) характеризуется такими факторами:

выпуск дифференцированной продукции;

всплеск конкуренции;

развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт;

внимание на иные фирмы.

Постиндустриальная эпоха характеризуется следующими моментами:

жесткая конкуренция;

интернациональное предпринимательство;

курс решение стратегических задач, стратегический маркетинг.

Методы и формы менеджмента на этих фазах становятся все более связанными с

проблематикой продвижения товаров на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента. Перед фирмой встает задача не только предвидеть новые рынки для своих уже существующих товаров, но и создавать новые или принципиально новые товары, проектируемые на основе прогноза будущих потребностей покупателей.

По мере развития знаний о внешних и внутренних факторах, влияющих на успех организации, формируются различные подходы к управлению. Это школы научного управления (классический менеджмент), административного управления, человеческих отношений и науки о нововведении, науки управления (количественных методов).

На базе классического менеджмента получили развитие различные школы управления:

Промышленная инженерия составная часть классического менеджмента. Содержит

систему мер по научной организации производственных процессов на основе углубленного разделения труда и применения специальной техники и технологии (Ф. Гильберт, 1868 1925).

Административный подход формирует систему мер по реализации не только

производства, но и управления. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль (А. Файоль, 1841 1925).

Бюрократические модели, их главная черта четкое разделение задач, обязанностей и

компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль

документооборота (М. Вебер, 1864 1920).

Психотехнический подход исследует физиологические, психологические и эргономические факторы влияния на производительность персонала (В. Вундт, 1832 1920).

Идея школы человеческих отношений изучить, как формируются социальные группы

и как они становятся производственным сообществом. (Э. Мэйо, 1880 1949).

Новая школа: в рамках формального и системного подходов ставит задачу внедрения в

науку управления кибернетики, метода и аппарата точных наук (М. Бир, 1959).

Идея школы социальных систем: природа организации ставит определенные преграды

на пути личности. Отсюда возникают конфликты. Чтобы найти выход, необходимо

изучить природные потребности человека (Т. Саймон, 1916).

Эмпирическая школа: идея главная задача ученых сбор и обобщение материалов

практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим (Т. Кубичек, 1946).

На базе сложившихся научных школ менеджмента получают развитие новые концепции управления, отражающие тенденции гуманизации и либерализации в процессе жизнедеятельности социальных систем.

Сущность новых подходов отражает концепция «Менеджмент без иерархии», которая

ставит цели:

легитимизация одностороннего распорядительства над ресурсами и информацией;

деперсонализация властных полномочий и отмена принципа «санкция» и «вознаграждение» ;

учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования;

утверждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат;

учет экономических требований в принятии предпринимательских решений.

История развития менеджмента связана с двумя подходами к управлению:

1. Управление производством (операциями), т.е. технической стороной производства;

2. Управление трудовыми коллективами (психологические факторы, мотивация,

стимулирование).
1. Понятие менеджмента


2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.


3. Принципы управления


4. Управление и его элементы


5. Общие функции менеджмента


6. Социально-психологические функции менеджмента


7. Планирование


8. Функции контроля и регулирования


9. Виды документов и требования к их оформлению.


10. Лидерство и его практическое значение в управлении.


11. Формирование коллектива


12. Стиль работы руководителя


13. Виды конфликтов, значение проблемы профилактики конфликтов в управлении.


14. Типовые способы разрешения конфликтов. Теория и примеры.


15. Сущность мотивации и стимулирования. Понятие мотива и стимула.


16. Структура мотивационного процесса- основа теории мотивации.


17. Методы моделирования и оптимизации решений


18. Социологические методы управления


19. Построение организации
1. Понятие менеджмента

2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.

3. Принципы управления

4. Управление и его элементы

5. Общие функции менеджмента

6. Социально-психологические функции менеджмента

7. Планирование

8. Функции контроля и регулирования

9. Виды документов и требования к их оформлению.

10. Лидерство и его практическое значение в управлении.

11. Формирование коллектива

12. Стиль работы руководителя

13. Виды конфликтов, значение проблемы профилактики конфликтов в управлении.

14. Типовые способы разрешения конфликтов. Теория и примеры.

15. Сущность мотивации и стимулирования. Понятие мотива и стимула.

16. Структура мотивационного процесса- основа теории мотивации.

17. Методы моделирования и оптимизации решений

18. Социологические методы управления

19. Построение организации

Оценка работы: (4.81 / 5, голосов: 11)
На нашей странице вы можете купить работу "Ответы по менеджменту". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.