Особенности управления виртуальной организацией. - Контрольная (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

Особенности управления виртуальной организацией.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 22
Автор: Ольга
Цена:
1100  руб.
Введение

В настоящее время Интернет все больше становится средой ведения бизнеса. В данной контрольной работе рассматриваются различия в степени освоения бизнесом всемирной сети, причины и движущие силы этого процесса. Так, одни организации выходят в Интернет в надежде получить новые возможности развития своего бизнеса и привлечь новых клиентов. Других в Интернет выталкивает конкуренция, необходимость бороться за место под солнцем, искать новые идеи и формы для своего бизнеса. В тоже время Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса.

Ожидания и тех и других часто не оправдываются не только из-за слабой конкурентной позиции, низкого качества товара, неэфективного менеджмента, технологического отставания, но и по причине непонимания сущности новой среды ведения бизнеса, поэтому тема данной контрольной работы является актуальной.

Интернет, как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству виртуальность.

Предпосылками возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела.

Цель работы определить особенности управления виртуальной организацией. Для этого были определены следующие задачи:

дать определение виртуальной организации,

определить преимущества виртуальной организации и особенности управления.

Глава 1: Понятие о виртуальной организации

Виртуальная организация новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет, и зависит от них. Она предлагает бизнес-сообществу возможность снизить издержки, повысить гибкость и предложить свой товар всему миру сразу. Активы теперь можно распределять, а не концентрировать; важность физического расположения сейчас влияет на эффективность гораздо меньше. Высокая скорость обмена информацией позволяет людям работать в команде, даже если их разделяют тысячи миль. Потребитель становится доступным: товары и услуги продавать без торговых фирм, не видя покупателя и не тратя время на операции погрузки разгрузки товара. Все это открывает множество возможностей. Современные технологии создают новые экономические формы. Их выгоды превозносились до небес и широко рекламировались, особенно в конце 1990-х гг., в них было вложено немало инвестиций и от них многое ожидалось. Об этих новых организациях говорили только в превосходных степенях. Но все это были скорее мечты, чем реальность.

Определения виртуальных организаций, как правило, слишком туманны. Это не удивительно, так как сама концепция намеренно не структурируется, и остается подвижной, чтобы, по крайней мере отчасти, избежать жесткой иерархии и бюрократизации, которые нередко присущи традиционным организациям. Вместо того чтобы предлагать единственное определение виртуальных организаций, мы попробуем выделить черты, которые характерны для большинства из них:

Незначительная физическая структура

Доверие коммуникационным технологиям

Мобильность работы

Смешанные формы

Отсутствие границ и вовлечение

Гибкость и ответная реакция

Чтобы выявить «правильную» структуру, компании следует вначале определить свои цели и то, чего необходимо достичь, а затем постараться понять, какая структура позволит решить эти задачи. Виртуальные организации не самоцель: переход к виртуальным формам не означает «отказ от менеджмента» или достижение конечных целей. С точки зрения стратегии виртуальные организации следует рассматривать как стратегическую альтернативу. Более того, эту альтернативу следует реализовывать тогда и только тогда, когда руководство проанализировало потребности бизнеса и клиентов и пришло к выводу, что возможности виртуальных организаций позволят гораздо лучше удовлетворить их, чем в случае применения традиционных форм.

Под виртуальным предприятием понимают временную сеть партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе (рисунок 1).



Рисунок 1 Модель организации и функционирования виртуального предприятия

1.1 Предпосылки возникновения виртуальной организации

В соответствии с современными представлениями виртуальное предприятие возникает, когда спрос рынка не может быть удовлетворен посредством модернизации существующих продуктов и технологий и требуется разработка новых, инновационных подходов, которая влечет за собой существенные риски для производителей брендов. Такие испытанные формы сотрудничества, как корпорации, совместные предприятия и другие, лишь частично могут приспособитья к быстро меняющейся рыночной ситуации. Выполнение инновационных заказов может потребовать соединения компетенций участников рынка из совершенно разных областей.

В основе идеи виртуализации производства лежит не столько общение или взаимодействие, сколько взаимосвязь бизнес-процессов, направленная на такую организацию конкретного механизма производства товаров или предоставления услуг на территориально разнесенных предприятиях, при которой максимально проявляются ключевые компетенции организаций, коллективов и людей. Именно такая организационная форма позволяет сформировать гибкую, распределенную в пространстве совокупность компаний-«агентов», наиболее приспособленную для скорейшего выпуска новой продукции (услуги), повышения ее конкурентоспособности и оперативной поставки на рынок с целью максимально удовлетворить требования клиента- заказчика.

К сожалению, четкого определения виртуального предприятия до сих пор нет. Часто его рассматривают как предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые в процессе труда общаются и взаимодействуют, используя электронные средства коммуникаций, личный контакт при этом минимален или полностью отсутствует. Однако такой подход существенно сужает саму идею виртуальности. Слово «виртуальность» стало модным и используется по поводу и без повода.

Наблюдается существенный разброс подходов: это и ERP-системы с элементами бизнес-анализа, и возможность работать и поддерживать связь независимо от местонахождения и типа мобильного устройства и др. Виртуальным стал называться даже терроризм, как наиболее агрессивная версия «гибкого виртуального предприятия», под которым понимают любую небольшую группу, объединяющуюся в организацию достаточного размера для того, чтобы осуществить коллективное, в данном случае античеловеческое, намерение.

Проблем, возникающих при рассмотрении особенностей виртуального предприятия, обычно две: «кто будет это делать» (выбор «агентов-подрядчиков, обладающих ключевыми компетенциями в заданной сфере деятельности или предоставления услуг) и «как это сделать» (использование средств коллективной работы, организация гибкого бизнеса в формате «по требованию», конвергения услуг в телекоммуникациях, CALS-технологии и др.). Вместе с тем сейчас виртуальное предприятие нуждается в системном осмыслении всех аспектов его создания и функционирования. Необходимо построить такую архитектуру виртуального предприятия, которая была бы адекватна поставленным бизнес-задачам.

Виртуальная организация это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности.

Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности. Если бюрократия имеет внутреннюю направленность целей, органические организации больше говорят о своем предназначении, миссии, и цели направлены вовне, то виртуальная организация не имеет цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после. Такая «сверх быстрота» уже возможна технологически, вопрос за организацией, за людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми.
Введение 3


Глава 1: Понятие о виртуальной организации 4


1.1 Предпосылки возникновения виртуальной организации 6


1.2 Уровни организации 8


Глава 2: Особенности управления виртуальной организацией 9


2.1. Преимущества виртуальной организации 10


2.2. Управление виртуальной организацией 11


2.3. Управление персоналом в виртуальной организации 15


Заключение 19


Список литературы 22
Список литературы

1. Бережнов Г.В. Виртуальная организация. Неравновесный принцип управления развитием предприятия. Российское предпринимательство.// Журнал, 2003. - №12

2. Вютрих Х. А., Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления//Проблемы теории и практики управления, N5, 1999.

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002

4. Пономарев И.П. Виртуальная организация: предпосылки возникновения новой организационной формы. Менеджмент в России и за рубежом// Журнал, 2001. - №5

5. Санкова Л. HR-менеджмент в виртуальных организациях: проблемы и перспективы. Управление персоналом.// Журнал, 2007. - №5

6. Сердюк В.А. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2.

7. Уорнер М. Виртуальные организации. М.: Добрая книга, 2005. 296 с.

8. Ханс А. Вютрих , Андреас Ф. Филипп. Виртуализация как возможный путь развития управления ( www.ptpu.ru )
Работа сдана на отлично!
40310

Оценка работы: (4.78 / 5, голосов: 30)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
20
Курсовая
ТУСУР
Заказать
549 руб.
23
Реферат
Москва
Заказать
1640 руб.
29
Курсовая
Москва
Заказать
549 руб.
10
Реферат
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Особенности управления виртуальной организацией.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.