• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Основные элементы стратегического менеджмента

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 24
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности. Либо фирма отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

Стратегии ресурсообеспечения представляют собой набор принципиальных положений, позволяющих компании эффективно распределять ресурсы и выбирать наиболее предпочтительных поставщиков. Также в этой стратегии должна быть оценена стратегическая независимость фирмы от конкурентной силы поставщиков.

Политические стратегии определяют отношение фирмы к группам стратегического влияния и определяют действия фирмы по отношению к политическим сторонникам и противникам.

Стратегия игнорирования состоит в проведении компанией такой политики, которая ставит фирму в положение, позволяющее ей не учитывать те или иные политические изменения, не реагировать на мнение общественных организаций.

В противоположность стратегии игнорирования стратегия учета политических интересов предполагает, что компания занимает активную политическую позицию, зачастую формируя ее через механизм предпринимательского лоббирования.

Стратегия создания стратегических альянсов предполагает постоянный поиск союзников и усиление своих позиций за счет снижения конкурентного давления в результате заключения различного рода соглашений.

Экологические стратегии фирмы заключаются в проведении мероприятий по защите окружающей среды, сбережению природных ресурсов, выпуске экологически чистой продукции, т.е. всего, что направлено на защиту живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности.

Технологические стратегии состоят в определении позиций фирмы в области исследований и разработок новых технологий и товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу-хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке и продаже. [1]

Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании.

Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании.

А. Стрикленд и А. Томпсон выделяют следующие классические варианты состояния отраси:

- быстрорастущие отрасли;

- отрасли в стадии зрелости;

- отрасли в стадии спада;

- раздробленные отрасли и три варианта положения фирмы;

- фирма-лидер;

- фирма, находящаяся на вторых ролях;

- слабые или пострадавшие от кризиса фирмы.

Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия «стратегия».
Оглавление





Введение 3


Глава 1. Сущность и основные понятия системы стратегического менеджмента 5


1.1. Определение стратегий 5


1.2. Правила, процедура и факторы формирования стратегии 7


1.3. Классификация стратегий 9


Глава 2. Правила и процедуры разработки стратегий 17


2.1. Характеристики стратегий 17


2.2. Требования к эффективной стратегии 18


2.3. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента 19


Заключение 23


Список использованной литературы 24








Введение





Стратегия представляет собой обобщенную модель долгосрочных действий организации, необходимых для достижения поставленных целей


Переход от внутрифирменного управления развитием к долгосрочному, а затем и стратегическому позволяет обеспечить выживание организации


Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и управлению.


Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, позволяет объяснить, почему, при одних и тех же действиях ряд организаций процветает, а другие влачат жалкое существование, либо гибнут.


Стратегический менеджмент как научная дисциплина постоянно развивается. До сегодняшнего дня нет однозначного толкования этого понятия и единого взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна. Большинство работ по стратегическому менеджменту российских авторов являются интерпретацией работ своих зарубежных коллег.


В настоящее время только 17% руководителей имеют экономическое образование, а среди них только 25% - специальное управленческое.


Именно поэтому при выполнении курсовой работы была поставлена задача, дать ясное представление о сущности стратегического менеджмента. Показать, что наличие стратегии является основным условием выживания компании в долгосрочной перспективе.


В работе были рассмотрены сущность и основные понятия стратегического менеджмента, классификация стратегий, а также основные элементы и этапы стратегического менеджмента.


При рассмотрении указанных проблем были использованы различные литературные источники: книги отечественных и зарубежных авторов, а также статьи, посвященные стратегическому менеджменту.
Список использованной литературы



1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Экономистъ. 2002. 416 с.

2. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ. 2003. 464 с.

3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. М.: Центр. 1998. 432 с.

4. Уткин Э.А., Фролов Д.А. Управление рисками предприятия: учебно-практическое пособие. М.: ТЭИС, 2003. 247 с.

5. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб.: Питер. 2009. 320 с.

6. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер. 2008. 560 с.

7. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого и будущего. М.: Дело и сервис. 2008. 208 с.

8. Лемке Генрих. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. М.: Дело и сервис. 2006. 400 с.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело. 2005. 448 с.

10. Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан. Стратегический менеджмент: ключевые понятия. М.: Баланс Бизнес Букс. 2005. 440 с.

11. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер. 2008. 800 с.

12. Гертман Мишель. Стратегический менеджмент. СПб.: Нева. 2006. 96 с.

13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: Инфра-М. 2006. 288 с.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ. 2006. 296 с.

15. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Статья с Интернет-сайта www.quality.eup.ru .
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.85 / 5, голосов: 11)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
41
Курсовая
ГУУ
Заказать
1640 руб.
35
Курсовая
ГУУ
Заказать
3840 руб.
97
Дипломная
Международная академия предпринимательства
Заказать
3840 руб.
83
Дипломная
ИНЭП
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Основные элементы стратегического менеджмента". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.