Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо» - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо»

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 44
Автор: Ольга Максимова
Цена:
1640  руб.
1. ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В ОРГАНИЗАЦИИ



1.1. Основные положения концепции стратегического планирования



Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти-ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя пре-имущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпора-тивного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает ос-нову для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфиче-ских стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования явля-ется инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его за-дача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной сте-пени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятель-ности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: рас-пределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение [10, с. 180 - 190].

Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в ши-роком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением.

Внутренняя координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью дос-тижения эффективной интеграции внутренних операций.

Осознание организационных стратегий. Эта деятельность предусматрива-ет осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегиче-ских решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить про-фессионализм в области стратегического управления.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения пер-спективы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предпри-ятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущ-ным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследования-ми и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огром-ного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факто-рах.

Стратегический план придает фирме определенность, ивдивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Формулирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему. Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низше-го звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.
СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


Введение


1. Технология стратегического планирования в организации


1.1. Основные положения концепции стратегического управле-ния


1.2. Процесса стратегического управления: общие принципы разработки стратегии организации


1.3. Виды стратегий в стратегическом планировании


2. Исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»


2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Соник Дуо»


2.2. Анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия


2.3. Исследование стратегической деятельности компании ЗАО «Соник Дуо»


3. Совершенствование системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»


3.1. Разработка миссии и анализ среды деятельности ЗАО «Со-ник Дуо»


3.2. Разработка стратегии деятельности ЗАО «Соник Дуо»


Заключение


Список литературы


Приложение 3


5





5





10


11





15


15





18





21





29





29


33


39


41


43

















ВВЕДЕНИЕ





Все организации в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро ме-няющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутрен-нем состоянии дел в организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окру-жении.


Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.


Стратегия - долгосрочное качественно определенное направление разви-тия организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и фор-мы её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящие организацию к её це-лям.


Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия даст ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу вы-бора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведе-ния организации в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.


Выбор и реализация составляют основную часть содержания стратегиче-ского управления.


Объектом написания курсовой является ЗАО «Соник Дуо». Закрытое ак-ционерное общество ЗАО "Соник Дуо" является оператором цифровой радио-телефонной связи в Московской области, предоставляющим услуги подвижной связи наиболее распространенного во всем мире и в России стандарта - GSM (Global System for Mobile Communication - Глобальная система подвижной свя-зи).


Предметом работы является изучение процесса стратегического планиро-вания на предприятии.


Целью данной работы является изучение стратегического планирования па предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.


Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:


 изучить технологию стратегического планирования в организации;


 привести основные положения концепции стратегического управле-ния;


 изучить процесс стратегического управления: общие принципы разра-ботки стратегии организации;


 выделить виды стратегий в стратегическом планировании;


 выполнить исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»;


 дать общую характеристику ЗАО «Соник Дуо»;


 провести анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия;


 выполнить исследование стратегической деятельности ЗАО «Соник Дуо»;


 предложить направления совершенствования системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»;


 разработать миссию и выполнить анализ среды деятельности ЗАО «Соник Дуо».


Для решения поставленных задач использовались учредительные доку-менты, нормативно-техническая документация, статистическая и внутренняя отчётность.


Временной интервал исследования составил 1 месяц.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Артамонова Р.И. Найдешь себя найдешь работу // Управление персона-лом. 2004. № 11.

3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007.

4. Банасюкевич В. Организация документирования управленческого решения // Управление персоналом. 2003. № 3.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. М,: Иэд-во МГУ, 2005.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2008.

7. Дымшиц М. «Бренд» это не только торговая марка но и .. // YES! 2003. №3. С. 9-10.

8. Исмаилов А. Виноделие станет национальным достоянием Дагестана // Да-гестанская правда. 2004. 8 июля. - С. 3.

9. Кричевский Р.А. Если Вы руководитель Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. М.: Дело, 2006. С. 139.

10. Качалов И.В. Влияние упаковки и торговой марки товара на выбор потреби-теля // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №6.

11. Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №5. - С. 37-41.

12. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. М.: Внешсигма, 2004. 526 с.

13. Котелюк М. Товар нужно продвигать с умом даже если он высокого качества // Деловой визит. 2005. №7. - С. 14-23.

14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2006. 589 с.

15. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М: ИНФРА-М. 2006.

16. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2006.

17. Манн И.Б. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2002. №3. -С. 34-47.

18. Немчин А.М., Минаев Д.В. Формирование концепции рекламной политики как элемента маркетингового планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №2. - С. 42-50.

19. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. М.: Амалфея, 2000.

20. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2004.

21. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегиче-ского маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 214 с.

22. Торговая марка от простого обозначения товара - к орудию конкуренции // Эксперт. 2000. 25 декабря. №49. - С. 22-23.

23. Титов А.Б., Алексеев А.А., Григорьев В.И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 220 с.

24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2005. 320 с.

25. Фатхуждинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО Бизнес Школа ИНТЕЛ Синтез, 2000.
Курсовая защищена на отлично.
есть 2 приложения

Оценка работы: (4.09 / 5, голосов: 22)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
31
Курсовая
москва
Заказать
3840 руб.
105
Дипломная
МАИ
Заказать
1640 руб.
39
Курсовая
МФЮА (Москва)
Заказать
3840 руб.
95
Дипломная
МГУ им. Н.П. Огарева
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо»". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.