• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации)

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 47
Автор: Ольга Максимова
Цена:
1651  руб.
Глава 1. Сущность и значение мотивации и стимулирования труда

1.1. Понятие «мотивация», основные принципы, лежание

в её основе



Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить на¬ряду с восстановлением нормальной трудоспособности работников повышение мес-та, занимаемого ценностью труда, в общей структу¬ре социальных ценностей, формирование нового трудового созна¬ния и трудовой этики.

В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы явля-ются мотивация трудовой деятельности и стимулирование.

Мотивация как стратегия преодоления кризиса труда представляет со-бой долговременное воздействие на работника в целях изменения по задан-ным параметрам структуры ценностных ориентации и интересов, формиро-вания соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала [3, с. 87].

Стимулирование как тактика решения проблемы является ориен¬тацией на фактическую структуру ценностных ориентации и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потен¬циала.

Мотивация и стимулирование как методы управления трудом про¬тивоположны по направленности: первое направлено на изменение сущест-вующего положения; второе на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга: мы не сможем выбраться из кризиса без качественно-го изменения трудовой мотивации. Процессы мотивации и стимулирования могут не только совпа¬дать, взаимоусиливаться, но и противостоять друг дру-гу.

Для того чтобы составить достаточно полное общее представление о мотивации, необходимо ответить на вопросы, касающиеся сущнос¬ти, содер-жания и структуры мотивации, а также сущности, содержа¬ния и логики про-цесса мотивации.

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понима¬ется как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осу¬ществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внут¬ри человека и застав-ляют его осознанно или же неосознанно совер¬шать некоторые поступки. При этом связь между отдельными сила¬ми и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершен¬но п-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил
Содержание


Стр.


Введение


Глава 1. Сущность и значение мотивации и стимулирования труда


1.1. Понятие «мотивация», основные принципы, лежание


в её основе


1.2. Изучение основных направлений и элементов мотивации персонала


1.3. Изучение основных теорий мотивации


Глава 2. Анализ применяемой в ОАО «Горжилстрой» системы сти-мулирования


2.1. Характеристика исследуемей организации


2.2. Анализ стимулирования труда персонала на предприятии


2.3. Изучение мотивации труда работников предприятии на ос-нове анкетирования


Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению стимулирования работников ОАО «Горжилстрой»


3.1. Совершенствование положения о системе оплаты и стиму-лирования труда персонала на предприятии


3.2. Оценка эффективности предлагаемых мотивационных ме-роприятий


Заключение


Список литературы


Приложение 3


6





6





9


13





16


16


18





22





31





31





36


41


43


45




















Введение





Проблемам управления персоналом, мотивации и стимулирования на сегодняшний день посвящено значительное число работ от чисто «акаде-мических» исследований до прикладных методик и рекомендаций. Формаль-ные (математические, точнее теоретико-игровые) модели стимулирования исследуются в рамках таких разделов теории управления социально-экономическими системами как: теория активных систем, теория иерархиче-ских игр, теория контрактов и др. Необходимость использования моделей обусловлена сложностью, а зачастую и невозможностью, проведения на со-циальноэкономических системах натурного эксперимента. Применение ма-тематических моделей в ряде случаев дает возможность оценить эффектив-ность различных механизмов управления, провести игровое и/или имитаци-онное исследование, обучение управленческого персонала и т.д. С одной стороны, для большинства известных теоретических результатов, получен-ных в упомянутых выше научных областях, характерен отрыв от практики как вводимые предположения, так и получаемые выводы не всегда сопрово-ждаются содержательным интерпретациями или не доводятся до конструк-тивных приладных алгоритмов и методик, то есть до этапа практического использования, когда ими могут воспользоваться управленцы, не имеющие соответствующей математической подготовки. С другой стороны, специали-сты-практики иногда даже не подозревают о том, что в экономике, теории управления и исследовании операций накоплен значительный опыт анализа и синтеза формальных моделей стимулирования. Существующий разрыв отри-цательно сказывается на обеих областях игнорирование последних дости-жений науки не позволяет достичь высокой эффективности системы управ-ления организацией, а отрыв от практики приводит к изоляции и выхолащи-ванию содержания теоретических моделей.


Степень разработанности темы. В отечественной экономической лите-ратуре, литературе по менеджменту и экономике труда содержится ряд работ по стимулированию персонала предприятий. Наиболее полно вопросы сти-мулирования наемных работников освещены в работах Волгина Н.А., Кокина Ю.П., Яковлева Р.А., Королевского К.Ю. и др., в разработках НИИ труда.


В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке влияния стимулирования на эффективность труда наемных работников и отношения между предпринимателем и наем-ными работниками, что обусловливает актуальность избранной темы курсо-вой работы


В западной экономической литературе содержатся сведения по совре-менным формам стимулирования работников, но они разрозненны, отражают специфику отдельных стран и не применимы в чистом виде по отношению к российской экономике.


Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является выяв-ление особенностей нефинансового стимулирования работников в условиях развития рыночной экономики; разработка теоретических и практических ре-комендаций по совершенствованию стимулирования персонала ОАО «Гор-жилстрой».


В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:


- исследованы взаимоотношения между работниками и предприни-мателем на рынке труда;


- дана сравнительная характеристика систем стимулирования;


- обобщен опыт стимулирования работников в странах с развитой рыночной экономикой;


- проведено исследование систем стимулирования на пензенском предприятии - ОАО «Горжилстрой»;


- разработаны рекомендации по совершенствованию систем стиму-лирования персонала на ОАО «Горжилстрой».


Объектом исследования являются ОАО «Горжилстрой», а предметом исследования - существующие системы мотивации и стимулирования раз-личных групп работников.


Методологической и теоретической основой исследования являются законодательные акты РФ, отечественная и зарубежная литература по про-блемам управления персоналом, экономической теории и экономике труда.


Информационной базой исследования послужили данные, публикуе-мые в ежегодных статистических справочниках, отраслевой литературе, дан-ные проведенного на ряде промышленных предприятий России и Пензенской области.


Во введении обоснованы актуальность избранной темы, цель и задачи курсовой работы.


В первой главе раскрыты теоретические основы организации стимули-рования работников в процессе предпринимательской деятельности.


Вторая глава посвящена анализу действующих систем стимулирования работников ОАО «Горжилстрой» Ии разработке предложений по её совер-шенствованию и развитию.


Третья глава посвящена предложениям по повышению эффективности стимулирования персонала на основе применения практических рекоменда-ций изложенных в книге Шекшеля С.В. «Управление персоналом современ-ной организации» и совершенствованию системы нефинансового стимулиро-вания персонала ОАО «Горжилстрой»
Список литературы



1. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Справочник кадровика. 2007. № 1. С.9092.

2. Алимова В., Лозневая М. Как оплачивать труд руководителей государст-венных предприятий // Управление персоналом. 2008. № 1. С.2329.

3. Альфер Г.П., Виноградов Ю.Н. Расчет и распределение нормативного фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих на фирме // Судостроит. пром-сть. Сер. Науч. орг. труда. Л., 2006. Вып. 8. С.3745.

4. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка: Учеб. пособие. М.: Экономика, 2007. 148с.

5. Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Справочник кадровика. 2008. №1. С. 6165.

6. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Орг. и правовые основы деятельности. 2-е изд. М.: Ось-89, 2006. 335с.

7. Богданов В.В., Курочкин В.К. Специалист на производстве: Оценка и сти

8. Бочаров В.В. и др. Экономическое стимулирование в промышленности /Бочаров В.В., Бирюков В.Д., Ножкин Б.П. Л.: Лениздат, 2007. 128с.

9. Бубнов М. Условия повышения производительности на российских орга-низациях // Управление персоналом. 2006. №4. С. 8891.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гар-дарика, 2007. 528с.

11. Владиславлев П.А. Вопросы материального стимулирования руководите-лей (опыт европейских стран СЭВ) //Современный этап развития стран социализма: пробл. перестройки: Тез. выступлений на конф. молодых ученых. М., 2006. С.2528.

12. Владова Н.В. Стимулирование роста эффективности труда: Опыт про-мышленности европейских стран СЭВ. М.: Экономика, 2006. 183с.

13. Вознаграждение работников фирмы // Управление персоналом. 2007. №5. С. 99112.

14. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Справочник кадровика. 2005. №7. С. 8387.

15. Медведева Е.К. Механизм установления и регулирования заработной пла-ты в развитых капиталистических странах // Кадровый менеджмент. 2008. №4. С. 5459.

16. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 343с.

17. Мордовин С.К. Управление персоналом современной организации. СПб.: ПИТЕР, 2006

18. Организация оплаты и стимулирования труда /Подгот. кандидатами экон. наук В.И. Кривдой и В.А. Кармазиным. Киев: РДЭНТП О-ва «Знание» Украины, КПИ, 2006. 15с.

19. Организация оплаты и стимулирования труда на малых организациих: Метод. рекомендации /Ленингр. Дом науч.-техн. пропаганды; Сост. Г.Х. Гендлер, М.Г. Гильдингерш. Л.: ЛДНТП, 2006. 29с.

20. Развитие системы материального стимулирования производственных объ-единений (предприятий): Сб. науч. тр. /НИИ труда Гос. ком. СССР по труду и социал. вопр. М., 2006. 220с.

21. Ракоти В.Д. Новая система оплаты труда в материально-техническом снабжении. М.: Экономика, 2006. 159с.

22. Резник С.Д., Левина С.Ш. Мотивация труда управленческого персонала. Пенза: ПГУАС, 2006.

23. Сорокина М.В. Менеджмент торгового организации. СПб.: Питер, 2006.

24. Шадурская Г.И. Конечный результат: сущность, показатели /Под. ред. д-ра экон. наук В.И. Клецкого. Минск: Наука и техника, 2007. 79с.
Работа сдана на отлично!
есть приложения

Оценка работы: (4.4 / 5, голосов: 16)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
39
Курсовая
москва
Заказать помощь
1640 руб.
35
Курсовая
МГУЭСиИ
Заказать помощь
1640 руб.
28
Курсовая
москва
Заказать помощь
3840 руб.
95
Дипломная
СПб
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации)". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.