Линейно-штабной тип организационной структуры управления:особенности, преимущества и недостатки - Реферат (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Линейно-штабной тип организационной структуры управления:особенности, преимущества и недостатки

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 14
Автор: Юлия
Цена:
549  руб.
2.2 Особенности линейно-штабной структуры управления

Недостатком линейных организационных структур является противоречивое сочетание институциональных и личностных интересов менеджмента. Кроме того, отсутствие разделения управленческого труда концентрирует внимание руководства на вопросах текущей деятельности организации, оставляя в стороне стратегические перспективы фирмы.

Как вариант преодоления указанного недостатка формируются линейно-штабные организационные структуры. Эта схема заимствована по существу из порядков организации армейской службы.

В роли штаба выступают специальные подразделения или специалисты при линейных руководителях.

В их задачи входит сбор и анализ информации, подготовка про¬ектов решений, текущее консультирование руководства, проведе¬ние контроля.

Штабные работники, являясь специалистами в определенной области, обеспечивают сбор информации, ее обработку, анализ, формируют предложения по принятию решений, подготавливают проекты распоряжений. Это и определяет их ответственность перед руководителем. Подписанные руководителем распоряжения передаются от его имени исполнителям, что возлагает на него всю полноту ответственности за достижение требуемого результата деятельности. Работники штаба не имеют полномочий отдавать распоряжения от своего имени. Состав же работников должен обеспечивать совокупную потребность в знаниях и умениях для качественного осуществления управления, для выработки оптимальных решений.

Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении от¬дельных функций управления. К ним относят планово-эко¬номический отдел, бухгалтерию, отдел маркетинга, отдел управления персоналом.





Руководитель придает подготовленным документам распорядительный характер в результате тщательного рассмотрения, признания их обеспечивающими достижение цели и подписания. Задача его в этом случае включает сплочение коллектива разработчиков в единый целенаправленно действующий орган управления. Область использования структуры управления такого типа относится в основном к предприятиям среднего и малого бизнеса, но вероятна и в подразделениях крупного бизнеса.

Характерный пример штабного подразделения - институт помощников руководителя (юрист, экономист, хозяйственник). Штабные подразделения позволяют осуществить более глубокую подготовку решений и тем самым избавить линейного руководителя от рутинной работы. Серьезный недостаток такого подхода - тенденция к излишней централизации и преувеличение роли штаба.

Штабное руководство это совокупность менеджеров и подчиненных им лиц, выполняющих второстепенную для организации функцию (обслуживание, в широком смысле, тех структур, которые осуществляют гавную для организации функцию).

Если рассматривать управление в рамках какой-нибудь организации, например предприятия по выпуску конденсаторов, то все руководители, которые осуществляют контроль за производством продукции, относятся к линейному руководству, а их помощники, советники и т.п. к штабному.

Кроме того, к штабному руководству относятся бухгалтерия, отдел главного технолога, отдел кадров и т.д.

Если организационную систему управления рассматривать в рамках целого государства (в качестве примера возьмем Россию), то мы увидим, что функции штабного руководства у нас исполняет законодательная власть, парламент, который создает законодательные акты, а линейного руководства исполнительная власть, во главе которой стоят президент и правительство. Последние непосредственно исполняют главную функцию государства управление, опираясь на законы продукт штабного руководства.

В начале XX в. произошел синтез линейных и штабных структур, и с тех пор все организации и учреждения имеют, как правило, линейно-штабную структуру. Она стала классической, базовой в экономике. В большей степени это касается крупных предприятий. Представители малого бизнеса в такой сложной структуре не нуждаются. Там линейный руководитель берет на себя функции и штабного руководства. Например, семейный ресторан, где глава семьи помимо функций, связанных с непосредственной деятельностью предприятия, выполняет функции главного бухгалтера, завхоза и т.д.

Из сказанного выше нужно сделать важный вывод, выявив определенную закономерность: чем масштабнее организация, тем рельефнее проявляется линейно-штабная структура и тем большую роль играют штабные, или функциональные, службы.

С течением времени, по мере развития современных технологий в производстве, роль штабного руководства все более возрастает. Наиболее раздутый штаб можно видеть в наукоемких предприятиях, где постоянно заняты большие научные силы. Здесь линейное руководство отходит на второй план.

Хороший пример, иллюстрирующий данную тенденцию, японские заводы по выпуску высокотехнологичной продукции, где конвейерные линии полностью роботизированы и компьютеризованы, а персонал, обслуживающий их, немногочислен. В то же время особое зачение в таких условиях приобретают подразделения, осуществляющие научный поиск в области разработок новых образцов продукции, маркетинговые службы и т.д.
Содержание


Введение 3


1 Понятие организационной структуры управления 4


1.1 Типы и виды организационных структур управления 5


2 Линейно-штабной тип организационной структуры 6


2.1 Линейная структура управления, ее варианты, достоинства и недостатки 6


2.2 Особенности линейно-штабной структуры управления 9


2.3 Преимущества и недостатки линейно-штабной структуры 12


Заключение 14


Список литературы 15





Введение


Под организационной структурой необходимо понимать упо¬рядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений орга¬низации, обособившихся в результате внутреннего процесса раз¬деления труда.


Процесс создания организационной структуры, которая дает возможность людям эффективно взаимодействовать и работать вместе для достижения общих целей, отражает сущность организации деятельности предприятия.


По взаимодействию подразделений организации делятся на три типа:


традиционные организации;


дивизиональные организации;


матричные организации;


комбинированные (состоящие из элементов предыдущих трех).


Традиционные организации могут иметь:


линейную структуру управления;


линейно-функциональную структуру управления;


линейно-штабную (линейно-функционально-штабную) структуру управления .


Выбор организационной структуры для целевых организаций является важной составляющей управленческой функции организации.


В данном реферате дана характеристика основных видов организационных структур управления, подробно описан линейно0штабной тип организационной структуры, определены его особенности, достоинства и недостатки.














1 Понятие организационной структуры управления


Под организационной структурой необходимо понимать упо¬рядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений орга¬низации, обособившихся в результате внутреннего процесса раз¬деления труда.


Подразделения объединяют официальные группы работников, ответственных за выполнение конкретного набора финансовых, производственных, управленческих и иных функций. Они различаются своей ролью в рганизации, положением (статусом), числом работающих, величиной материальных и финансовых ресурсов, которыми могут оперировать .


Общие характеристика организационной структуры, опре¬деляющие ее назначение и сущность, могут быть определены следующим образом:


1. Организационная структура обеспечивает координацию всех функций менеджмента при осуществлении любой дея¬тельности орган и за ими, связанной с достижением ее целей.


2. Структура организации определяет должностных лиц и их права на всех управленческих уровнях посредством делегиро¬вании полномочий и установлении ответственности руководи¬телей всех рангов.


3. Структура, принятая в конкретной организации, обуслав¬ливает поведение ее сотрудников (стиль менеджмента, органи¬зационную культуру и эффективность труда).


4. Организационная структура нацелена на эффективность деятельности организации, ее выживание и процветание.
1. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000. 160 с.

2. Брасс А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции, Современная школа, 2006 247 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. 176 с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. 336 с.

6. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указа-ния к теме по дисциплине: «Менеджмент» Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. 42 с.

7. Масилевич Н.А. Основы менеджмента, ИВЦ Минфина, 2006 324 с.

8. Мескон М. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007. 665 с.

9. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
Хороший реферат, сдан на отлично.

Оценка работы: (4.21 / 5, голосов: 23)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
79
Дипломная
ЛГУ им.Пушкина Город: Санкт-Петербург
Заказать
549 руб.
17
Реферат
Академия ФСО Город: Москва
Заказать
1651 руб.
66
Отчет
экономический
Заказать
1640 руб.
26
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Линейно-штабной тип организационной структуры управления:особенности, преимущества и недостатки". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.