Корпоративная культура: сущность и значение. - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Корпоративная культура: сущность и значение.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 48
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Введение



Организация это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и Ценностями, которые составляют ее основу.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и Изменение в желательном направлении.

В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры. Обращение к этому явлению означает стремление руководителей предприятий использовать в своей деятельности потенциал корпоративной культуры с целью создать эффективное производство, повысить производительность труда и гармонизировать социально-трудовые отношения. Однако достижение практических целей невозможно без серьезного методологического обоснования понятия корпоративная культура.

Изучение этого явления сталкивается с определенными трудностями. В отечественной науке до сих пор нет однозначного определения данного понятия, нет ясного понимания того, каков потенциал этого феномена, можно ли на него воздействовать и если да, то с помощью каких механизмов.

Получить ответы на эти вопросы сегодня достаточно сложно. За небольшой промежуток времени обращения к данному феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры российских предприятий. Это актуализирует потребность разобраться в сущности и содержании корпоративной культуры и определить ее структуру и функции.

Важно подчеркнуть, что изначально термин "корпоративный" возник от латинского "corporatio" объединение, сообщество, а не от "корпорации" как организационно-правового типа предприятия. Известно, что наличие в организации "корпоративного духа" обсуждалось еще в XIX веке, и А. Файоль назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием. Формулируя значение корпоративного духа, Файоль говорил: «Союз это сила. А она является результатом гармонии персонала». Не будет преувеличением сказать, что корпоративный дух существовал еще в средние века. Яркий пример этого - средневековые цеха и гильдии специалистов различных профессий, которые отличались друг от друга уставом, нормами поведения.
Содержание





Введение 3


1 Теоретические основы корпоративной культуры 7


1.1 Концепция организационной культуры 7


1.2 Модели корпоративной культуры 14


2 Анализ корпоративной культуры в АО «Московская строительная компания» 25


2.1 Общая характеристика АО «Московская строительная компания» 25


2.2 Исследование корпоративной культуры АО «Московская строительная компания» 26


3 Совершенствование корпоративной культуры в АО «Московская строительная компания» 38


Заключение 46


Список использованных источников 48
Список использованных источников



1. Акофф Р. Планирование будущего корпораций. - М.: Прогресс, 1985г.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989г. и др.

4. Ахмаева Л.Г. Взаимосвязь организационной культуры и инновационной деятельности // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. №4.

5. Ахмаева Л.Г. Организационная культура как фактор повышения инновационной деятельности организации // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. №10.

6. Ахмаева Л.Г. Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-ой Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления 2005»: Вып.1/ГУУ. - М.:2005.

7. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.

8. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.

9. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.

10. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.

11. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. - М.: Изд-во РАН, 1995.

12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998.

13. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. - М.: 1996.

14. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - Н. Новгород: 1996.

15. Иванова С. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? Изд-во: Альпина, 2007. 288 с.

16. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.

17. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.

18. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: 1997.

19. Лапин Н.И. Актуальные проблемы исследований нововведений. Социальные факторы нововведений в организационных системах: Сб. трудов конференции. М.: 1980.

20. Макгрегор Д. Лидерство и мотивация. - М.: Контроллинг, 1992.

21. Маслоу А. Мотивация и личность [1943]. - СПб.: Евразия, 2001.

22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент [1988]. 1-ое изд. Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.
Курсовая защищена на отлично.
24845

Оценка работы: (4.11 / 5, голосов: 18)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
44
Курсовая
----
Заказать
1640 руб.
34
Курсовая
-----
Заказать
1640 руб.
35
Курсовая
----
Заказать
1640 руб.
39
Курсовая
-----
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Корпоративная культура: сущность и значение.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.