• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 29
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Введение



Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процессы глобализации бизнеса, характерные для современной экономики, обостряют конкуренцию между субъектами предпринимательства, а также воздействие на них внешней среды. В соответствии с этим возникает необходимость системного противостояния конкурентному окружению субъекта предпринимательства, постоянному обновлению инструментов конкуренции за счет инновационной активности. Развитие научно-технического прогресса и Internet стирают географические границы, в результате чего субъекты предпринимательства, действующие на всех уровнях рынка от локального до мультинационального, должны противостоять друг другу.

Для того, чтобы российская экономика, а именно российские предприятия смогли составить конкуренцию иностранным компаниям, необходимо иметь конкурентоспособное производство, сопровождаемое высоким качеством продукции и низкими издержками. Одним из факторов, способных повысить конкурентоспособность российских предприятий, является фактор инновационного развития, который предполагает взаимосвязанное становление научно-технической, производственной, финансовой, социальной деятельности в условиях новой институциональной среды.

Проблема развития конкурентоспособного технологического потенциала страны является одной из ключевых в ряду проблем сегодняшней России. Инновационный путь развития, названный Президентом России основным в современных экономических условиях, заставляет искать новые подходы к реализации научно-технического потенциала российской экономики. В значительной степени решение данной проблемы зависит от возможности и умения использовать современные финансовые инструменты и механизмы для привлечения инвестиций в высокотехнологичную сферу экономики. Одним из наиболее перспективных путей реализации наукоемких инновационных проектов, связанных со значительными рисками при их реализации, являются прямые иностранные инвестиции, эффективность использования которых при решении аналогичных задач развития национальной экономики подтверждена мировой практикой.

Таким образом, на современном этапе развития рыночных отношений в России важнейшим фактором формирования конкурентоспособности многих отраслей и предприятий, их развития и укрепления становится интенсификация инновационной деятельности

Степень изученности проблемы. Практи¬ческие аспекты создания элементов инновационной инфраструктуры, развитие научно-технического и инновационного потенциала регионов, малого предпринимательства, процессы разработки и внедрения новшеств подробно рассмотрены Л.И. Абалкиным, М. Делягиным, Г.И. Жицом, Э. Кочетковым, Д.С. Львовом, В. Маевским, А.А. Фурсенко, Ю.В. Яковцом и другими исследователями.

Обзор отечественной и зарубежной литературы по теме исследования позволяет утверждать, что в России отсутствует комплексный анализ проблем предпринимательства как основы инновационного развития России, не проработан механизм регулирования инновационной деятельности предприятий.

Целью исследования является обоснование роли инноваций в повышении конкурентоспособности предприятий.

Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:

 раскрыть понятие инноваций и инновационного развития;

 определить экономическую сущность предпринимательства как основного механизма инновационного развития экономики;

 провести анализ основных направлений инновационного предпринимательства в России;

 выявить проблемы развития инновационного предпринимательства в России и наметить пути их решения.
Содержание





Введение 3


1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия как фактора его конкурентоспособности 5


1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия 5


1.2. Сущность инноваций 8


1.3. Роль инноваций в эффективной деятельности предприятия в условиях современной экономики 10


2. Опыт инновационной деятельности на примере группы компаний «Корбина Телеком» (ЗАО «Инвестэлектросвязь») 13


2.1. Краткая характеристика группы компаний «Корбина Телеком» 13


2.2. Основные направления инновационной деятельности группы компаний «Корбина Телеком» 15


3. Проблемы развития инновационного предпринимательства в России и роль государства в их решении 21


3.1. Актуальные проблемы создания и внедрения инноваций на российских предприятиях 21


3.2.Направления государственной поддержки инновационного предпринимательства в России 22


Заключение 24


Список литературы 26


Приложение 1 29
Список литературы



1. Аверченко В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М., 2008.

2. Балабанов В.С., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М., 2008.

3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. М., 2008.

4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М., 2008.

5. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М., 2008.

6. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. СПб.: ИД Питер, 2006.

7. Беспаликов В.П. Концепция инновационного развития отраслей промышленности и проблемы ее реализации. / Беспаликов В.П., Сафронова А.А. // Инновации и инвестиции.-2007.- №9.

8. Брижань А.В. Проблемы формирования инновационной модели экономического развития России // Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2005.

9. Иватюна П.А. Инновационная сфера: контуры будущего. // Мировая экономика имеждународные отношения. 2000, № 5. С. 54.

10. Инновационный менеджмент. /Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М., 2008.

11. Инновационный менеджмент. Санкт-Петербург. 2007.

12. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд, перераб. и доп. М., 2008.

13. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина. 2-е изд. М.: Центр исследований и статистики науки, 2007.

14. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2003.

15. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

16. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2007.- №3 .

17. Купцов М.М. Инновации как основа конкурентоспособности предприятия // Экономические науки. 2007 № 5.

18. Маркетинг: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

19. Материалы сайта «Инновации и предпринимательство» [Электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://innovbuisness.ru

20. Медведев Ю. Ну очень «мелкий» бизнес // Российская газета от 9 декабря 2008.

21. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент, М.: Инфра-М, 2006.

22. Мозолин В.П. О концепции интеллектуальных прав. //Журнал российского права. 2007.- № 12.

23. Официальный сайт UК "Российская корпорация нанотехнологий" [Электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://www.rusnano.com

24. Санта Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс, 2007.

25. Скоблякова И. Инновационное развитие экономики России: Взаимодействие рынков интеллектуальной собственности и инноваций// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.-2007.-№5.- С. 9-18.

26. Спасение догоняющих // Поиск. 2006. 20 января.

27. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент. М., 2008.

28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. 2000.

29. Федоров В.А. Прогнозные модели развития науки и инноваций в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2006. № 1 (6) С. 520.
Курсовая защищена на отлично.
Заказ №48974

Оценка работы: (4.58 / 5, голосов: 29)
На нашей странице вы можете купить работу "Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.