• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 18
Автор: Ольга
Цена:
549  руб.
ВВЕДЕНИЕ



Интеграцию науки и образования можно рассматривать с позиций как объекта, так и субъекта учебного процесса. Так, для каждого студента интегрированный научно-образовательный процесс дает, прежде всего, возможность получения навыков научно-исследовательской деятельности и включения в этот процесс еще до окончания вуза. Научно-исследовательские сектора вузов должны привлекать больше студентов, магистрантов, аспирантов в выполнение научно-исследовательских работ, проводимых в вузе, следует заинтересовывать, стимулировать их к участию, следует разработать единый подход к этому вопросу, чтобы в итоге во всех грантах участвовали молодые исследователи.

Видится целесообразным периодическое проведение «круглых столов» с участием заинтересованных студентов, магистрантов, аспирантов, преподаваелей и членов временных трудовых коллективов, повестка дня которых обсуждение промежуточных результатов научно-исследовательских работ вуза по каждому проекту, что даст возможность получения более широкой информации непосредственно от лиц, занимающихся наукой в вузе.

Основными параметрами, влияющими на осуществление интеграции науки и образования, являются среда, сами преподаватели и сами студенты.

Научная среда в вузе изначально создается, главным образом, путем:

обеспечения информированности о содержании и динамике научно-исследовательских работ, выполняемых в вузе;

привлечения большего количества студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей к выполнению проектов по грантам и другим видам научно-исследовательских работ;

выполнения надлежащим образом учебных планов по научно-исследовательским работам для магистрантов и аспирантов;

периодического стимулирования научных работ, выполняемых кафедрами, поскольку ведущим мотивом научной деятельности преподавателей, помимо научно-технического, социального и экологи-ческого эффектов, в условиях рыночных отношений является дополнительный доход;

обеспечения современной научной литературой и доступа к современным информационным технологиям (Интернет) и др.

А в чем же интерес науки от интеграции с образованием? Во-первых, это подготовка новых, молодых, перспективных кадров для науки, которые, во-вторых, являются источником «свежих» научных идей, в-третьих, это относительно недорогой научный потенциал и кадровый ресурс в лице студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов. Как свидетельствует опыт и практика ведущих стран мира, высшее образование и наука (особенно фундаментальная) без взаимной интеграции и тесного взаимодействия теряют дееспособность и становятся все менее самодостаточными. Недостаточный уровень использования научного потенциала вузов в значительной мере влияет на процессы интеграции науки и образования. Отсутствие научной базы для реализации программ высшего образования ведет к тому, что выпускники вузов зачастую неконкурентоспособны на рынке труда; с другой стороны, научные организации практически утратили источники воспроизводства кадрового потенциала из-за отсутствия притока молодых специалистов, а результаты их деятельности почти не востребованы инновационной сферой. Обособленное существование научных и образовательных структур снижает потенциал их развития, уменьшает их вклад в преобразование экономики и общества, препятствует полноценному вхождению в мировое научно-образовательное пространство.



1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ



Идея интеграции науки и образования нова для нашего государства. Она была сформулирована почти три столетия назад, при создании в России Академии наук, которая уже в то время была призвана осуществлять не только научную, но и образовательную деятельность.

В сегодняшних условиях необходимость возрождения этой идеи обусловлена следующим. В начале 90-х гг. XX века в связи с переходом России на рыночный путь развития экономики наука и образование оказались в кризисной ситуации. Эти сферы имеют целый ряд общих проблем и нередко испытывают одни и те же трудности. Обе нуждаются в условиях, необходимых для нормального функционирования.

В этой связи важно учитывать то, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, разрабатывает новые, прогрессивные методы обучения, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами. Вот почему решение многих проблем развития научной и образовательной деятельности зависит от их эффективного взаимодействия [2,с.143].

Хотя наука и высшее образование в нашей стране в реальной жизни всегда развивались не изолированно друг от друга, на государственном уровне формально они были разделены.

Разделение этих видов интеллектуальной деятельности имеет три аспекта:

1) институциональный - законодательством РФ наука и образование рассматриваются как самостоятельные виды деятельности;

2) организационно-структурный - наука и образование, в том числе высшее профессиональное, являются самостоятельными сферами государственного управления, каждая из которых имеет свою систему учреждений, организаций и органов государственного управления (за исключением федерального уровня, где эти сферы объединены в настояще время в лице Министерства науки и образования РФ);

3) правовой - каждая сфера регулируется самостоятельной отраслью законодательства. Такое разделение, на наш взгляд, обусловлено рядом объективных и субъективных причин, но оно же порождает много административных и правовых барьеров, препятствующих дальнейшему развитию науки и образования и успешному выполнению ими своих задач [2,с.212].

Дестабилизирующее воздействие на развитие науки и образования оказали и продолжают оказывать негативные явления, сопутствующие переходному периоду:

а) социальная и экономическая нестабильность в обществе;

б) острый дефицит бюджетных финансовых средств;

в) старение и несоответствие материально-технической базы современным потребностям научной и образовательной деятельности;

г) устойчивая тенденция к уменьшению численности молодых кадров и к сокращению контингента научных и научно-педагогических работников;

д) падение социального престижа профессии ученого и педагога вследствие низкого уровня оплаты труда и слабой социальной защищенности этих категорий работников;

е) несовершенство нормативной правовой базы;

ж) систематическое нарушение законодательства и отсутствие эффективного контроля за его исполнением.

В первые годы постсоветского периода государство пыталось решить общие проблемы науки и образования дифференцированными методами, но такой путь, как известно, не способствовал улучшению положения в этих сферах. Идея интеграции науки и образования вновь возродилась именно в документах, регулирующих научную деятельность. Указами Президента РФ [6;7] интеграция науки и образования официально была признана одним из важнейших методов, обеспечивающих их сохранение и развитие, а также принципом государственной научно-технической политики.

Положения этих документов нашли отражение в Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" [10], который закрепил принцип интеграции науки и образования на законодательном уровне.

Названные акты стали правовым импульсом для принятия ряда директивных документов по вопросам интеграции науки и образования и определили юридические предпосылки для создания нормативно-правовой базы, регулирующей общестенные отношения в данной области.

Нормативное правовое регулирование в области интеграции науки и образования

В настоящее время законодательство РФ в этой области находится в стадии становления: нет единого кодифицированного федерального акта, устанавливающего правовые механизмы процесса интеграции, отсутствует стройная система взаимосвязанных и согласованных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения.

Конституция РФ относит общие вопросы образования и науки к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, поэтому правовое регулирование отношений в области интеграции этих сфер деятельности осуществляется на федеральном и на региональном уровнях.

На федеральном уровне вопросы, связанные с претворением в жизнь идеи интеграции науки и образования, регламентируются тремя группами норм [9;10]:

1) специальными нормами законодательства о науке и законодательства об образовании, посвященными интеграции этих сфер деятельности и созданию интегрированных научно-образовательных структур;

2) нормами законодательства, определяющими правовое положение образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций;

3) нормами других отраслей законодательства, регулирующими отдельные вопросы, связанные с правовым статусом и деятельностью научных организаций и высших учебных заведений.

Основным нормативным правовым актом, содержащим специальные нормы, непосредственно посвященным интеграции науки и образования и предусматривающим правовые предпосылки создания интегрированных научно-образовательных структур, является, как было ранее отмечено, ФЗ о науке. Этот Закон провозгласил упрочение взаимосвязи науки и образования в качестве одной из основных целей государственной научно-технической политики (п. 1 ст. 1), а интеграцию научной, научно-технической и образовательной деятельности - одним из основных принципов этой политики (абз. 5 п. 2 ст. 11). Он же определил два взаимосвязанных направления интеграции [10]:

1) развитие различных форм участия работников, аспирантов и студентов вузов в научных исследованиях и экспериментальных разработках;

2) создание в этих целях научно-образовательных структур в форме учебно-научных комплексов.
ВВЕДЕНИЕ 3





1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 5





2 Сущность "интеграция науки и образования" 8





3 Проблемы создания интегрированных научно-образовательных структур 11





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17





ЛИТЕРАТУРА 18
ЛИТЕРАТУРА





1.Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. -345с.

2.Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.

3.Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. М.: «Вильямс», 2007. С. 432.

4.Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.

5.Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 676 "Об университетских комплексах"

6.Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006. -245с.

7.Указ Президента РФ N 884 "О доктрине развития российской науки "

8.Указ Президента РФ N 903 "О государственной поддержке интеграции высшего образования и фундаментальной науки "

9.Федеральная программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы"

10.Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
Хороший реферат, сдан на отлично.
13725

Оценка работы: (4.75 / 5, голосов: 6)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
69
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
59
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
54
Курсовая
Институт менеджмента (г.Москва)
Заказать
549 руб.
12
Реферат
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.