Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации. - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации.

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 24
Автор: Ольга
Цена:
1640  руб.
Введение



Эволюция качества жизни существенно меняет парадигму потребностей современного общества, структуру национальной и мировой экономики, заставляет искать и находить новые формы и методы управления любого хозяйственного субъекта (корпорации) .

В понятийном аппарате зарубежного управления понятие «менеджер» очень часто соседствует с понятием «бизнес», как деятельность, направленая на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса - это управление ком¬мерческой деятельностью, хозяйственными организациями.

Но бизнесмен и менеджер это не одно и то же. Бизнесмен это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотруд¬ников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер ¬это прежде всего наемный управляющий, который организует конкрет¬ную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполня¬ет определенные управленческие функции.

Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей сре¬ды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.

Актуальность темы.

Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развития; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строят модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционирова¬нию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная созда¬вать коммуникации и поддерживать нормальные отношения с коллегами; специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, пре¬данный фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определен¬ной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

В связи с этим доказывается актуальность тематики работы.

Цель работы. Определить этические нормы поведения менеджера в организации.

Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе изучим следующие вопросы:

1. Чтобы определить этические нормы поведения для начала в работе изучим факторы, характеризующие модель менеджера, такие как навыки и умения, личные качества, этика.

2. Далее в работе рассмотрим непосредственно этические нормы. Изучим понятия этика, мораль, ценности, цельность личности. Менеджер проявляет себя в управлении, поэтому рассмотрим вопрос этики управления, коммуникационной культуры, способность разрешать конфликты.

3. И в завершении работы определим этические нормы.





































Глава 1. Факторы, характеризующие модель менеджера



1.1. Навыки и умения менеджера



Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личными качествами, соблюдать определенные эти¬ческие нормы. Поэтому есть необходимость в разработке модели менеджера.

На рис. 1 приводятся основные необходимые качества менедже¬ра и влияющие на них факторы. С учетом специфики отрасли, места рас¬положения фирмы или корпорации, в которой будет трудиться менеджер, приведенные характеристики могут уточняться, расширяться.



Рис.1. Личные качества менеджера и влияющие на них факторы



Современный менеджер во всем мире воспринимается как инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. А для этого менеджер должен знать: закономерности и принципы рыночной экономики; теорию и практику современного менеджмента; теорию организации и методы моделирования организаци¬онных структур хозяйствования; формы и методы мотивации целенаправ¬ленного поведения людей в системе менеджмента; современные пара¬дигмы мотивационного управления; системный подход к проектированию рыночных структур; методы комплексного анализа результатов работы рыночных структур; действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях национальной эконо¬мики и др.

Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандарт¬ное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме; и взаимодействии последних с внешней средой. Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие системы с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш .







1.2. Личные качества менеджера



Менеджеру необходимо иметь:

тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;

упорство, уверенность в себе и преданность делу;

нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

способность влиять на людей;

коммуникабельность и чувство успеха;

эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;

ситуационное лидерство в корпорационных структурах;

внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

энергичность и жизнестойкость;

склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

ответственность за работу и принятые решения;

потребность работать в коллективе и с коллективом.

Наряду с этим менедеры должны обладать такими специфическими качествами, как:

способность эффективно управлять собой и своим временем;

способность устанавливать свои личные ценности;

способность четко определять цели выполняемой работы, и собственные цели;

способность к саморазвитию;

способность решать проблемы быстро и эффективно;

изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;

влияние без прямого давления на окружающих;

умелое использование людских ресурсов;

способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;

умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освое¬нии практических навыков;

умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

1.3. Этика менеджера



Этика - это система норм нравственного поведе¬ния какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. После¬дняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изу¬чения которой - мораль. Практическая, или нормативная, этика обосно¬вывает нравственные принципы, идеалы и нормы.

Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:

наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;

конкуренция должна осуществляться по честным правилам;

созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоения общества;

техника должна служить человеку, а не человек технике;

разумная форма участия работающих; в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чув¬ство ответственности;

распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.

На рис. 2 приведена схема влияния внутренних и внеш¬них факторов на этику менеджера.
Введение 3


Глава 1. Факторы, характеризующие модель менеджера 6


1.1. Навыки и умения менеджера 6


1.2. Личные качества менеджера 7


1.3. Этика менеджера 9


Глава 2. Этические нормы поведения менеджера в организации 11


2.1. Этика, мораль, ценности и цельность личности 11


2.2. Этика управления 12


2.3. Коммуникационная культура менеджера 13


2.4. Регулирование и разрешение конфликтов в организации


15


Глава 3. Корпоративная этика как инструмент эффективного менеджмента


19


Выводы 22


Список литературы 24
1.3. Этика менеджера



Этика - это система норм нравственного поведе¬ния какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. После¬дняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изу¬чения которой - мораль. Практическая, или нормативная, этика обосно¬вывает нравственные принципы, идеалы и нормы.

Рассмотрим основные этические нормы применительно к действиям в сфере экономики:

наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;

конкуренция должна осуществляться по честным правилам;

созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоения общества;

техника должна служить человеку, а не человек технике;

разумная форма участия работающих; в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чув¬ство ответственности;

распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.

На рис. 2 приведена схема влияния внутренних и внеш¬них факторов на этику менеджера.
Курсовая защищена на отлично.
14933

Оценка работы: (4.46 / 5, голосов: 17)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
105
Дипломная
МФПА (г.Москва)
Заказать
1640 руб.
32
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
29
Курсовая
МФПА (г.Москва)
Заказать
660 руб.
14
Контрольная
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.