Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства - Курсовая (Управление персоналом (Менеджмент))
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 43
Автор: Ольга Максимова
Цена:
1640  руб.
1. АНАЛИЗ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА

1.1. Проблема лидерства в современном менеджменте



Изменения, проистекающие в наши дни в России и в мире, заставляют по-новому посмотреть на роль менеджера и ди¬лемму «менеджер или лидер». Еще не так давно один из исследователей лидерства сформулировал ставшую знаме¬нитой максиму: «Managers do things right, and leaders do right things», что в переводе на русский язык звучит при¬мерно так: «Менеджеры все делают точно, а лидеры делают правильные вещи». Теперь же такое сопоставление уже не кажется столь очевидным: по мере становле¬ния новейшей функции менеджмента инновационной менеджерам, и не только занимающим вершние управлен¬ческие должности, требуются навыки лидерства.

Далее приведена табл. 1.1 с отображением свойств менеджера и лидера.

Однако можно ли сегодня противопоставлять качества и виды занятия, упомянутые в таблице? Менеджер профессия распостранённая, и если раньше, при ограниченной надобности в лидерах, можно было рассчитывать, что лиде¬ры-самородки сами проломят себе дорогу, то теперь на по¬вестке дня стоит вопрос об их целенаправленной подго¬товке или, точнее, формировании навыков лидерства прак¬тически у всех менеджеров /21, с.78/.

Одним из основных достижений современной теории ли¬дерства является понимание того факта, что универсально результативный стиль лидерства утопия. Лидерство в наши дни принципиально ситуационно. Основная проблема со¬стоит в том, какие параметры ситуации являются в тот или иной момент ключевыми. В целом проблему лидерства в нынешнем менеджменте можно представить в виде «ког¬нитивной карты», показанной на рис. 1.1.

Сначительным фактором в осуществлении лидером своих функ¬ций являются его личностные качества. Однако не зря го¬ворят, что каждая эпоха выставляет своих лидеров: конк¬ретная обстановка и динамический внешней среды в существен¬ной степени предопределяют успех или неудачу того или иного лидера.
СОДЕРЖАНИЕ





Введение


1. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий ли-дерства ..


1.1. Проблема лидерства в современном менеджменте.


1.2. Концепция лидерского поведения


1.3. Концепция атрибутивного лидерства


2. Изучение системы поведенческого лидерства и стилей руководства в ИП Борисов..


2.1. Изучение общих характеристик предприятия..


2.2. Комплексный анализ стилей руководства и авторитета руко-водителя ...


2.3. Изучение организации труда формального лидера.


3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию поведенческих аспектов лидерства в организации..


3.1. Совершенствование стиля управления менеджеров ИП Бо-рисов .


3.2. Рекомендации по организации труда и повышению автори-тета руководителей .


Заключение


Список литературы ...


Приложение .. 3





5


5


7


12





15


15





17


26





30





30





33


36


39


41




















ВВЕДЕНИЕ





В наиболее успешных фирмах мира развитие лидерства означает систе-матическую деятельность, которой первые лица фирмы посвящают много времени. Для российского бизнеса это пока в новинку, хотя в большинстве своем российские фирмы достигли той стадии развития, на которой слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к дальнейшему росту и повышению эффективности. Российским предпринимателям предсто-ит осознать важность широкого развития лидерства в современной трактовке этого определения, проанализировать положение дел в своих организациях с точки зрения условий для взращивания талантливых и инициативных сотруд-ников и, не исключено, провести очень значительные, можно сказать, «идео-логические» реформы.


Тема лидерства делается все более популярной во всем мире. И это объ-яснимо: все больше фирм осознают, что результативность и успешность их деятельности зависит от того, насколько силен их лидерский потенциал.


Для российских фирм тема лидерства имеет особую значительность. По опыту работы с нашими российскими клиентами мы знаем, что суть функцио-нальных модификаций, например корректировки стратегии или организаци-онной структуры, часто довольно несомненна или легко определима: струк-турные конкурентные преимущества, равно как и слабости российских фирм хорошо известны.


Целью настоящей работы является анализ лидерства в коллективе пред-приятия ИП Борисов.


Объектом исследования систему взаимодействия личности на предпри-ятии и личностного поведения является рассмотрение конкретных схем и ме-ханизмов поведения личности на предприятии и в условиях её работы в тру-довом коллективе.


Предметом исследования личности является исследование взаимодейст-вия личности и коллектива, а также происходящих при этом конфликтов, их особенности и поиски путей их устранения.


1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты стилей руко¬водства.


2. Провести анализ стиля руководства.


3. Изучить систему управления и стилей руководства.


4. Провести комплексный анализ существующей системы управления персоналом.


5. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.


6. Разработка рекомендаций по совершенствованию стилей руководства на ИП Борисов.


7. Разработка рекомендаций по повышению авторитета менеджеров ИП Борисов.


Теоретической и методологической базой данной работы стали труды российских и зарубежных ученых-экономистов, специалистов по управлению, а также актуальные разработки в области теории и методов системного анали-за, экономико-математического моделирования, теории маркетинга, много-мерной статистической обрабатывания данных, теории сегментирования рын-ка и теории управления.


При исследовании были использованы следующие методы: анкетирова-ние; анализ документов; интервьюрование; экспертная оценка.


В качестве объектов были выбраны сотрудники аппарата управления (12 человек) и сотрудники сбытовых и торговых подразделений предприятия, в количестве 18 человек.


Временной интервал исследования составил 1 месяц.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - Екатерин-бург: Деловая книга, 1999.

2. Батаршев А.В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла. Прак-тическое руководство. - М.: Сфера, 2002

3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций: Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001.

4. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-И2001.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд.-М.: Гар-дарики, 2000.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,1995.- 416 с.

8. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 1996.- № 11

9. Громкова М.Г. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.

10. Еропкин A.M. Организационное поведение. Конспект лекций. - М.: Изд-во ПРИОР, 1998.

11. КарташоваЛ.В., НиконоваТ.В СоломанидинаТ.О. Организационное пове-дение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение в фирме: Эффекты и пара-доксы. Учебное пособие. - М.: ИНИТИ, 1999.

14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель...Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 1998.

15. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУК, 1998.

16. Лютенс Ф. Организационное поведение/ Пер. с англ. - М.: ИНФРА -М., 1999.

17. Марков Т.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. - СПб.: Альфа, 2000.

18. Менеджмент. Том 1. / Под ред. А.А. Литвинюка, В.В. Лукашевича. -М.: Изд-во МГУК, 1997.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Наука, 1997.

20. Молл В.Г. Менеджменг. Организационное поведение: Учебное пособие/ Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1999.

21. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000

22. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1996.

23. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, КС+, 1999.
Курсовая защищена на отлично.
приложение-анкета

Оценка работы: (4.27 / 5, голосов: 21)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
СПб Гос.Университет Сервиса и Экономики
Заказать
549 руб.
20
Реферат
Москва
Заказать
1640 руб.
37
Курсовая
не указан
Заказать
549 руб.
15
Реферат
ИНЭП(Институт Экономики и Предпринимательства)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.