• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Управление мотивацией

Предмет:

Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 35
Автор: Тугулёва Алла Андреевна
Цена:
1000  руб.
1.1 Основные подходы мотивации

Существует множество теорий мотиваций, из которых складывается понятие мотивации. Оно свойственно каждому человеку, индивиду. Четкого и общепризнанного определения мотивации, к сожалению, не существует. Все авторы видят данное понятие по-своему.
«Мотивация – это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.» – Федорова Н.В. [25].
«Мотивация – это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей» – Генкин Б.М. [6].
«Мотивация – это побуждение людей к деятельности» – Сербиновский Б.Ю. [18].
«Мотивация-это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности» – Зайцева Г.Г. [10].
Как видно из приведенных примеров, не смотря на то, что все авторы определяют мотивацию по-разному, существует сходство: мотивация – это некие силы, побуждающие на действия и определяющие поведение живых существ. Мотивировать человека или персонал – значит затронуть их важные потребности и то, в чем они интересуются.
Некоторые авторы отождествляют понятие стимулирование с понятием мотивация, другие наоборот, выдвигают то, что данные категории противопоставят друг другу, третья группа видит в стимулировании один из методов мотивации.
Например, М. Альберт, М. Мескон и Ф. Хедоури авторы учебника «Основы менеджмента» определяют мотивацию как процесс стимулирования какого-либо конкретного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение цели организации» [14].
Стимулирование - вид управленческой деятельности, направленной на управление трудовым поведением персонала организации для достижения ее целей посредством влияния на условия жизнедеятельности работника. В широком смысле слова стимулирование – совокупность требований и соответствующая им система поощрении и наказаний.
Под трудовым поведением понимают поведение работников в процессе трудовой деятельности в рамках конкретной организации и характерных для нее условий [24].
Если рассматривать мотивацию как процесс, то можно выделить следующие этапы.
Первый – возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия.
Второй этап – поиск путей обеспечение потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать.
Третий этап – определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно сделать, обеспечить потребность.
Четвертый этап – реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для устранения потребности.
Пятый этап – получение вознаграждения за реализацию действия. Вознаграждение – это все, что человеку может казаться ценным. Но понятия ценности у людей специфичны, а, следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности.
Шестой этап – ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности[21].
Как видно из приведенной цепочки этапов человеком движут потребности. Они могут быть естественными (в пище, воде и т.п.) социальными (в признании, славе), а исходя из содержания - материальными и нематериальными.
Для их осуществления, требуются мотивы, то есть те причины, которые подталкивают людей к действиям удовлетворяющих существующие потребности. Речь может идти, например, о желании человека обладать чем-то или, наоборот, избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он хочет сохранить, или избавиться от него.
Каждый индивид реализует свою потребность посредствам разных мотивов [19].
Выделяют такие типы мотивов как:
 мотив как внутренне осознанные потребности (интересы), побуждающие к действиям (чувство долга), связанным с их удовлетворением;
 мотив как неосознанная потребность (желание);
 мотив как инструмент удовлетворения потребности. Например, мотивом может стать цель, если приобретает для человека особый смысл;
 мотив как намерение, побуждающее поведение;
 мотив как комплекс перечисленных факторов.
Исходя из связи различных мотивов, которые влияют на действия людей, образуется индивидуальная мотивационная структура. Она индивидуальна, так как обуславливается рядом факторов: полом, возрастом, образованием, воспитанием, уровнем благосостояния, социальным статусом, должностью, личными ценностями, отношением к труду, работоспособностью и др.
Мотивационная структура личности достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию и изменению[1].
Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитие желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий [5].
Некоторые авторы рассматривают мотивацию как процесс формирования мотива [12].
Мотивационный процесс создает побуждение, мотив, вызванный психологической или физиологической потребностью. Данный мотив активизирует поведение индивида направленное на достижение цели и удовлетворение своей потребности. Здесь можно сделать вывод, что потребность – это внутренний побудитель активности.
Мотивационный процесс является целенаправленным. Цели, которые хочет достичь работник, рассматриваются руководителями в качестве стимулов, привлекающих данного индивида [25].
В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей.
Стимул – это побудительная сила, которая может выступать как «кнут», так и «пряник». Основой стимулирования является соотношение между действием и вознаграждением за это действие. Стимулы могут быть материальными и моральными [2].
Мотивация и стимулирование как методы управления персоналом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения: второе - на его закрепление, но при этом они дополняют друг друга.
Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям персонала организации, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника [4].
Мотивационный механизм можно определить так: это механизм, формирующий условия побуждающие людей к деятельности, состоящий из механизма внешнего целенаправленного стимулирующего воздействия и механизма реализации внутренней психологической предрасположенности к той или иной деятельности.
Введение 3

1. Теоретические основы мотивации персонала 6

1.1 Основные подходы мотивации 6

1.2 Теории мотивации труда 11

2. Управление мотивацией персонала 21

2.1 Методы управления мотивации персонала 21

2.2 Особенности мотивации различных групп работников 23

Заключение 32
Список использованных источников
1. Балакин Г.И. Менеджмент организации. - М., 2011. - 140 с.
2. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. - СПб.: Питер, 2013 - 445 с.
3. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными // Управление персоналом. - 2010. - №7 - 174 с.
4. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала // Управление персоналом. - 2012. - 136 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2014. - 504 с.
6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2011. - 550 с.
7. Дафт Р. Менеджмент. - Спб.:Питер, 2013. - 864 с.
8. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: ПРИОР, 2012. - 263 с.
9. Кулешов В.И. Управление персоналом в организации. - М., 2011. - 368 с.
10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). - СПб.: изд-во «Северо-Запад», 2010. - 310 с.
11. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 648 с.
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб: Питер, 2007. - 508 с.
13. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. / Перевод. с англ. Татлыбаевой А.М. - СПб.: Евразия, 2010. - 478 с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело ЛТД», 2011. - 1005 с.
15. Модели стимулирования персонала в организациях разного типа и вида: пособие для студентов и слушателей по образовательным программам в области управления персоналом и практических специалистов кадровых служб /Дорогина О.И., Синякова М.Г. и др. // Науч.ред., М.Г. Синякова; Урал. гос. пед. ун.-т. - Екатеринбург, 2011. - 110 с.
16. Пономарёв И.П. Мотивация работой в организации. - М.: Eдитopиaл УРСС, 2014. - 224 с.
17. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - Москва: Вершина, 2012. - 224 с.
18. Сербиновский Б.Ю. и Самыгин С.М. Управление персоналом (учебное пособие). - М.: изд - во «Приор», 2014. - 847 с.
19. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2013. - 275 с.
20. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – 176 с.
21. Вайсбурд В. А. Экономика труда: учеб. пособие / В. А. Вайсбурд. - 2-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2012. - 234 с.
22. Кафидов В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения / В. Кафидов. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 208 с.
23. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В. В. Лукашевич. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2012. - 270 с.
24. Сидорова В. Н. Актуальные вопросы управления производственным персоналом / В. Н. Сидорова // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2014. -№ 1. - С. 25-27.
25. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала; Синергия - Москва, 2012. - 279 c.
26. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2013. - 145 c.
27. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 229 c.
28. Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Феникс - Москва, 2012. - 123 c.
29. Эммонс Роберт Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности; Смысл - Москва, 2014.
30. ред. Васильев, Н.М. и др. Курс для высшего управленческого персонала; М.: Экономика - Москва, 2012. - 323 c.
Курсовая защищена на отлично.
работа с свежими данными
Уникальность работы по content-watch.ru ~ 50%.

Оценка работы: (4.44 / 5, голосов: 17)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1500 руб.
37
Курсовая
Вятская сельско-хозяйственная академия
Заказать
4000 руб.
63
Дипломная
мгэу
Заказать
3000 руб.
42
Отчет
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Вятская государственная сельскохозяйственная академия Финансово-экономический колледж
Заказать
900 руб.
70
Дипломная
МФЮА
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Управление мотивацией". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.