(Нет отзывов)
16 страниц
2019-06-16

Анализ организационной структуры на примере любой (реально существующей) организации

В наличии
549 ₽

7. Тип трудовых отношений ( применение теории Х и У - Дугласа МакГрегора)

Слабым местом в деятельности нашего предприятия является то что высшее руководство не проводит ни каких серьезных мероприятий в области прогнозирования и планирования рабочей силы. В основном возникающие по-требности в рабочей силе покрывается из внутренних источников на основе увеличения объемов работ отмена выходных и увеличение продолжительности рабочего дня. В долгосрочной перспективе торговый персонал нанимается только после открывающихся вакансий. До этого поиска рабочей силы практи-чески не ведется.
Негативным аспектом в деятельности предприятия является, и то что не продумана система мотивации работников. Заработная плата продавцов имеет твердую ставку в зависимости от категории и места работы (1500 20040 руб.) и за последний год не пересматривалась не разу. По результатам квартала (в случае выполнения плана) продавцы получают премию. Отчисления от товаро-оборота продавцам не выплачиваются.
Зарплата зав. отделов и зав. магазинов также твердо фиксирована. Однако данная категория работников получает ежемесячную премию, размер которой зависит от степени выполнения плана.
Заработная плата работников лабораторий имеет комбинированный вид. Каждый из них имеет твердую фиксированную зарплату, а также им выплачи-ваются сдельные вознаграждения в зависимости от количества сделанных фо-тографий и проявленных пленок.
Основными рычагами экономических методов воздействия используемых на нашем предприятии являются: заработная плата (обычно она имеет твёрдый характер и пересчитывается 1 раз в год), премии (их размер составляет от 20 до 150 % от размера оклада) и отчисления от товарооборота (данный метод стиму-лирования на нашем предприятии используется достаточно слабо).
Для повышения эффективности трудовых отношений необходимо более активно использовать теории Х и У - Дугласа МакГрегора .
Американец Д. МакГрегор приводит описание двух противоположных предположений о поведении работников, которые он назвал теория (этическая доктрина) Х и теория (этическая доктрина) Y.
(а) Теория Х основана на предположении, что в среднем работник не лю-бит свою работу, стремится избежать ответственности и его можно заставить работать только с помощью жесткого контроля и угроз. Таким образом, соглас-но доктрине Х работник в организации трактуется как элемент механизма.
(б) Теория Y предполагает, что работа это естественный, желаемый и приветствуемый вид деятельности, который не нуждается в руководстве извне, если работник адекватно мотивирован на продуктивную деятельность. Соглас-но теории Х работник естественно будет стремиться к ответственности, и он может оказать ценную помощь в решении производственных задач.
Иными словами, МакГрегор полагает, что теория Y основана на верных допусках и что компании следует организовывать именно на этой основе. Он утверждает, что теория Х позволяет работникам удовлетворять только базовые потребности, в то время как отношение к работникам руководства, основанное на теории Y, позволит им (работникам) удовлетворить более высокие потреб-ности, в частности, потребности своего эго и потребность в самореализации. Существует сходство между теорией Х и управлением с упором на реализацию производственной задачи, с одной стороны, и теорией Y и руководством, ста-вящим во главу угла персонал, с другой. Комментарии, приведенные в преды-дущем параграфе и касающиеся стилей руководства, в значительной степени применимы к теориям Х и Y. Многие работники приветствовали бы возмож-ность менее жесткого контроля за своей работой, позволившего им реализовать на практике свои собственные идеи.

8. Взаимодействие с внешней средой

Прежде всего необходимо охарактеризовать отрасль в которой действует наше предприятие.
Характеристики отрасли будут выглядеть следующим образом:
Размер рынка: Валовые объемы порода 500 тыс. готовых фото-графий и около 50 70 тыс. фотоаппаратов. Рынок относительно не велик, но в нём ведётся острая конкурентная борьба.
Стадия жизненного цикла: зрелость в целом по стране, рост по пензенской области.
Легкость выхода на рынок и ухода с рынка: умеренные трудности при выходе на рынок в виде жестких требований к величине капи-тала, необходимого для открытия фирм минимально возможного размера (1 млн. руб.).
Технологии/инновации: производственная технология однородна и изменяется медленно, наибольшие изменения происходят в ассор-тименте продукции: 1020 новых химических продуктов и реак-тивов для обработки фотоматериалов и фото печати внедряются каждый год что приводит к увеличению качества фотоуслуг.
Характеристики продукции: высокая степень стандартизации, мар-ки разных производителей практически идентичны; покупатели не видят большой разницы между ними.
Экономия на масштабах производства: умеренная, все компании имеют практически одинаковые производственные издержки, од-нако возможна экономия на транспортировке крупных партий про-дукции одному клиенту.
Кривая опыта: не является ключевым фактором в данной отрасли.

Содержание
Стр.
1. Сфера деятельности
2. История организации
3. Цели организации
4. Формирование задач на разных уровнях организации
5. Система формальных правил внутри организации
6. Неформальные отношения внутри организации
7. Тип трудовых отношений ( применение теории Х и У - Дугласа МакГрегора)
8. Взаимодействие с внешней средой
Список литературы
3
4
6
7
8
9

11
13
17

















1. Сфера деятельности

В качестве основного объекта данной работы выступает предприятие розничной и мелко оптовой торговли, которое образовано в качестве частного предприятия, принадлежащего одному владельцу Назарову А.Г. Предприятие действует на основании российского законодательства, различных норматив-ных и правовых документов, местных законодательных норм и нормативов, а также на основании внутренних нормативных документов и нормативных актов которые регулируют текущую оперативную деятельности нашего предприятия.
Наше предприятие организует свою деятельности на основании Устава предприятия, Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя осуществляющего спою деятельность без образования юридического лица № 8085 выданного администрацией Ленинского района г. Пенза от 16 апреля 2000г., и Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации выданного в Государственной налоговой инспекции по Ленинскому району № 5836.
В качестве основного предмета данной работы выступает изучение основных аспектов деятельности данного торгового предприятия на рынке фототоваров и фото услуг, организационные аспекты деятельности предпри-ятия, анализ коммерческой деятельности данного частного предприятия и его методов торговли, а также изучение и анализ технологических особенностей и маркетинговых решений исследуемого предприятия.

2. История организации

ИП Назаров А.Г. создано в качестве предприятия принадлежащего одному владельцу, которое осуществляет свою деятельность без образования юридического ица.
Предприятие было образовано в 2003 году и на протяжении своей деятельности на рынке прошло несколько этапов в своей деятельности, в ходе которых менялись направления коммерческой деятельности, целевая на-правленности и ориентация, а также основные коммерческие аспекты деятельности данного предприятия.
Первоначально наше предприятие специализировалась на розничной тор-говле достаточно широким ассортиментом фото товаров потребительского на-значения. По сути, это был начальный этап деятельности предприятия в ходе, которого происходило накопление капитала и ориентация управленческого персонала на рынке в отношении выбора наиболее перспективного и предпочи-таемого направления деятельности и коммерческой направленности деятельно-сти предприятия.
В ходе второго этапа коммерческой деятельности предприятие расшири-ло свою деятельность за счёт оказания услуг по проявке плёнки и производству фотографий. Это объясняется, прежде всего, тем фактом, что в период с 2000 по 2001 гг. резко обострилась конкуренция на рынке среди розненных торговых предприятий с одной стороны, а с другой стороны большинство оптовых торго-вых предприятий чётко определили основные направления своей деятельности и стали специализироваться только на конкретной товарной группе. В резуль-тате этого они смогли с одной стороны значительно расширить спой ассорти-мент фототоваров, а с другой выросли в размерах, что значительно затруднили возможности нашего предприятия конкурировать ними на рынке.
Таким образом, наше предприятие по своему типу может быть отнесено к розничному предприятию, специализирующемуся на торговой деятельности по продаже фототоваров и оказанию фото услуг, которое осуществляет полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар.
На нашем предприятии также осуществляются и розничные торговые операции основной целью которых является удовлетворение нужд и потребностей потребителей в отношении фото товаров и получение по результатам этой деятельности прибыль и доходов, которые бы покрыли все расходы предприятия и позволили бы получить дополнительную прибыль.
Представленная выше структура современной коммерческой деятельно-сти предприятия наибоее полно соответствует особенностям нашего предпри-ятия, сложившейся структуре деятельности, а также рыночным условиям и ус-ловиям конкурентной обстановки.







3. Цели организации

Целями и предметом деятельности предприятия, согласно Уставу являет-ся производство фоторабот по изготовления фотографий и сопутствующих ус-луг. Основными формальными целями предприятия являются:
 производство фотографий различных форматов;
 организация деятельности фото лабораторий и торговых процессов по продажам фото товаров населению и их постоянное совершенствова-ние;
 обеспечение жителей России и Пензенской области, качественными фототоварами;
 осуществление эффективной коммерческой и торговой деятельности и т.п.
Однако на предприятии не сформирована миссия, которая бы выступала в качестве основополагающего начала деятельности ИП Назаров А.Г. и послужи-ла бы отправной точкой работы по оценке конкурентоспособности фирмы и определила бы направления ее повышения и совершенствования, а также легла бы в основу разработки стратегии и тактики управления. Миссия ИП Назаров А.Г, на наш взгляд, может выглядеть следующим образом:
«Нашей главной задачей является производство качественных, дол-говечных и эстетически привлекательных фотографий, которые бы пол-ностью соответствовали вкусам, предпочтениям и запросам наших поку-пателей, в качестве которых выступают люди среднего и старшего возрас-та со средненизкими и средними уровнями доходов, ради заботы о которых мы постоянно совершенствуем нашу деятельность, улучшаем параметры фотографий и повышаем эффективность торговой деятельности наших магазинов».



4. Формирование задач на разных уровнях организации

Для успешного продвижения товаров на рынок и развития предприятия необходимо построить дерево целей (рис. 1.)





Рис. 1. Дерево целей КОНИКА
Дерево целей возможно детализировать в виде таблицы 1.
Таблица 1
Название цели Описание задачи Срок испол-нения
1. Увеличение объемов сбыта
1. ежегодный прирост товарооборота на 15%;
2. выход на первое место в городе по объему товаро-оборота фототоварами и фото услугами;
3. разработать и создать в 2008 г. систему торговли фо-тотоварами и фото услугами через 5 дополнительных торговых точек. 2008 год
2008 год


2008год

2. Совершен-ствование производст-венной поли-тики предпри-ятия
1. создать наиболее широкий и глубокий ассортимент фототоваров и фото услуг в городе и области;
2. Приобрести долее производительные фотопринторы для профессионального использования в студиях
3. Закупить и установить новое оборудование направ-ленной на улучшение обслуживание покупателей предприятия. 2008 год

2008 год


2008 год

3. Улучшить финансовое положение предприятия
1. Повысить товарооборот предприятия на 20% в тече-нии 2008 года.
2. Сократить издержки предприятия на 10 % за счёт ис-пользования более производительного оборудования.
3. Сократить издержки предприятия на коммунальные платежи на 35 % за счёт внедрения энергосберегаю-щих технологий
2008 год


2008 год

2008 год


5. Система формальных правил внутри организации

ИП Назаров А.Г. было создано на основе российского законодательства Устава предприятия. В своей повседневной деятельности данное торговое предприятие руководствуется норами российского права, законодательно-правовыми актами Пензенской области, а также внутренними организационно нормативными документами, такими как Устав, Положение о магазине, По-ложения о структурных подразделениях, Должностными инструкциями на раз-личных работников, организационной схемой управления предприятием «ИП Назаров А.Г.», а также различными распорядительными документами .
Большое значение в деятельности торгового предприятия «ИП Назаров А.Г.» имеют и нормативные и инструктивные документу которые определяют порядок и процесс осуществления торгово-технологического процесса. В своей повседневной деятельности работники данного предприятия розничной торгов-ли опираются на правила торговли, правила продажи отдельных товаров, пра-вила организации розничной торговли в Пензенской области и т.п., а также на различные правила и инструкции которые определяют конкретные формы осу-ществления и организации розничного торгово-технологического процесса.

1. Березин И. Современная Россия. М.: ИМА-Пресс. 2006. С. 96.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Лите-ратура, 2004. С. 180-193.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. М,: Иэд-во МГУ, 2005.
4. Ливин И.С., Лязина Т.К. Методы розничной торговли фототоваров и фото услуг// Часовой бизнес. 2001. - № 2. С. 18-30.
5. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М: ИНФРА-М. 2006.
6. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2006.
7. Немчин А.М., Минаев Д.В. Формирование концепции рекламной политики как элемента маркетингового планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. №2. - С. 42-50.
8. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. М.: Амалфея, 2000.
9. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2004.
10. Титов А.Б., Алексеев А.А., Григорьев В.И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 220 с.
11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2005. 320 с.

Список рефератов по предмету теория организации