(Нет отзывов)
28 страниц
2019-05-16

Интегрированный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ Наличие разных образовательных программ и относительная свобода выбора школ вектора образовательной деятельности обусловили определенные сложности восприятия учебного материла в младшей школе. Социально-экономические процессы, происходящие в России, способствовали снижению уровня воспитательного потенциала родителей данной возрастной категории детей. Результатом стала ситуация, когда часть контингента приходит в школу без должной подготовки к учебному процессу и в целом без выраженного интереса к учебной деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня требуют подготовки качественно образованного и направленного на позитивную деятельность молодого поколения, способного эффективно и творчески трудиться, т.е. поколения новой формации, способного поднять страну до достойного уровня. В этой связи перед школой возникла проблема формирования требуемого мировоззрения, основы которого закладываются именно в младших классах. Насколько продуктивно будет развита личность школьника, настолько он в дальнейшем сможет воспользоваться и созданными условиями для его самоопределения и самореализации. Поэтому интерес к активизации познавательного процесса в младшей школе на сегодняшний день вполне обусловлен. Актуальность темы данной работы заключается в противоречиях, возникших между возрастающими потребностями общества и государства и самоопределяющейся личности, с одной стороны, и недостаточностью теоретических и практических разработок педагогических способов активизации умственной деятельности младших школьников – с другой. В свете сказанного интерес к интегрированному уроку как способу принципиально новой педагогической технологии и вместе с тем действенного способа активизации познавательной деятельности младших школьников вполне обусловлен.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………5 1.1. Психолого-педагогические особенности усвоения знаний младшими школьниками ………………………………………………….5 1.2. Проблема активизации познавательного процесса………………….9 2. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ………...13 2.1. Понятие, сущность и значение интегрированного урока………….13 2.2. Интегрированный урок как способ активизации познавательного процесса у младших школьников………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...25 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...28

1. Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева // Начальная школа. – 2006. - № 8. - С. 48-51. 2. Борисова, Н.В. Терминологическое пространство образовательных технологий. Справочное издание / Н.В.Борисова, В.П. Бугрин. – М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 364 с. 3. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154. 4. Глинская, Е.А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. - 44 с. 5. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учебник для сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Академия, 2004. – С. 5-11. 6. Грачева, Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.В. Грачева. – Киров, 2003. – 218 с. 7. Данилюк, Д.Я. Учебный предмет как интегрированная система / Д.Я. Данилюк // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 24-28. 8. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик // Современная педагогика. - 2008. - № 9. - С. 42-47. 9. Занков, Л.В. Избранные педагогические сочинения / Л. В. Занков. – М.: Просвещение, 2004. – С. 133-150. 10. Зверев, И.Д. Интеграция и «интегрированный предмет» / И.Д. Зверев // Биология в школе. – 2004. – №50 – С. 46-49 11. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. 2-е изд. - М.: Педагогика. – 2006. - 195 с. 12. Иванцова, В.И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе) / В.И. Иванцова // Начальная школа. - 2005. - №2. - С. 51-53 13. Истомина, Н. Б. Как сделать уроки математики лучше? / Н.Б. Истомина // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 35. 14. Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды / В. Ю. Лыскова. – Тамбов: Стиль, - 2007. - 380 с. 15. Мазниченко, М.А. Мифы современного образования/ М.А. Мазниченко // Педагогика.-2007.-№2.- С. 37-44. 16. Немов, Р.С. Психология: учебник. – В 3 кн. – Кн. 1. Общие основы психологии –2-е издание. – М.: Просвещение, 2005. – С. 167-173. 17. Осин, А.В Создание учебных материалов нового поколения/А.В. Осин// Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» - М.: Просвещение. – 2003. – №2.- С15-25. 18. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / 2-е изд. - Ростов на Дону: РПИ, 2007. – С. 165-173. 19. Стимулирование самостоятельности учащихся начальных классов в процессе обучения // Тезисы докладов XXXII научной конференции студентов и преподавателей 13 апреля 1994 г. – Череповец: Изд-во ЧГПИ им. А.В. Луначарского, 1994. – С. 156-158. 20. Усова, А.В. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей при формировании естественнонаучных понятий у учащихся / А.В. Усова, Н.Н. Кузьмин. – 4-е изд. - Челябинск: ЧГПИ, 2007. - 17с. 21. Филиппов, В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность? / В.Н. Филиппов //Учительская газета. - 2006. - № 3. - С. 6-7. 22. Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в младшей школе: электронный ресурс. – Режим доступа: file://localhost/ Интегрированные%20уроки.mht. – Дата обращения: 01.03.2011 г. 23. Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения: электронный ресурс / И.С. Косарев // School4-perm.narod.ru : Городской портал. - Пермь, 2009. – Режим доступа: http : // www. school4-perm.narod.ru / kis. htm. – Дата обращения: 01.03.2011 г. 24. Metodichka.Net: информационный портал: электронный ресурс. – М., 2009. – Режим доступа: http://www.metodichka.net/integr.php?catid. – Дата обращения: 01.03.2011 г. 25. 1SEPTEMBER.Ru: издательский портал «Первое сентября»: электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.1september.ru/infor/php/. – Дата обращения: 01.03.2011 г. 26. Рожина, В. А. Психолого-педагогические аспекты формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников: электронный ресурс // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Региональный сборник научных трудов. 2 выпуск. – Режим доступа: http://www.rusedu.info. –.Дата обращения: 01.03.2011 г. 27. RusEdu.Ru: образовательный портал: электронный ресурс. – М., 2009. – Режим доступа: http://www.rusedu.info. – Дата обращения: 01.03.2011 г.

Список курсовых работ по предмету технология машиностроения