Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Рынок хлеба

Предмет:

Рынок ценных бумаг и ценные бумаги

Страниц: 32
Автор: Елена
Цена:
1640  руб.
Введение

Рынок хлебобулочных изделий относится к одним из самых емких в России. К началу экономического спада он уже полностью сформировался и приблизился к моменту, когда руководители начали задумываться о возможностях развития продаж за счет работы с брендами. Рынок сформировался на небрендовых продажах, минимальной марже производителей и привычке потребителей к местным маркам.
Медленное развитие данного рынка связано с рыночными препятствиями такими, как жесткое государственное регулирование отрасли, сформированное место хлеба как «традиционного» продукта в сознании потребителей, недифференцированность продукта. В последнее время на развитие рынка существенно влияет развитие розничных сетей, реализующих политику низких цен и открывающих собственные пекарни. Потребление хлебобулочных и мучных изделий, и в первую очередь, крупнейшего сегмента – хлеба - многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка.
По данным Euromonitor International, с точки зрения подушевого потребления Россия не входит в двадцатку стран-потребителей рассматриваемой продукции. Средний россиянин в 2009 году купил 55 килограммов выпечных/зерновых изделий, потратив на них 48 евро, при этом те же показатели в Германии достигли соответственно 76 килограммов и 192 евро, а в Болгарии – соответственно 108 килограммов и 78 евро. По данным «Амико», потребление хлеба по России распределено также неравномерно - в Москве - 90 кг в год, а в некоторых российских регионах - до 260 кг в год.
Основными причинами отставания России от других европейских стран по уровню подушевого потребления хлеба и хлебобулочных изделий является неравномерное распределение уровня располагаемых доходов по регионам, а также слабое развитие розницы в малых и небогатых регионах. В крупных российских городах современные супермаркеты предлагают огромный выбор разных видов хлеба и хлебобулочной продукции. В то же время в сельской местности и в маленьких городках выбор хлеба зачастую сводится к традиционной буханке «кирпичик».
В 2009 году рост рынка выпечных/зерновых изделий в стоимостном выражении составил 9%, при этом его емкость оценивалась в 302 млрд рублей. В объемных показателях емкость рынка несколько сократилась за указанный период, составив 8 млн тонн. Исходя из предположения, что на территории РФ проживает 142 млн человек, эксперты считают, что годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий должно составлять 19,596 тыс. тонн. По данным Euromonitor International, рынок остался стабильным, благодаря особой популярности хлебобулочных изделий – продуктов первой необходимости для российских потребителей. Сегмент хлебобулочных и мучных изделий обеспечил 80% продаж рассматриваемого рынка, при этом в 2009 году рост этого сегмента в стоимостном выражении составил 8%. Наиболее динамично в исследуемый период развивался сегмент зерновых завтраков быстрого приготовления – в стоимостном выражении он вырос на 15%.
Содержание

Введение 3

1. Описание товара 5

2. Характеристика спроса 8

3. Характеристика рынка 11

4. Сегментация потребителей 16

5. Анализ заполнения рыночных сегментов предложением 22

6. Расчет годовой емкости рынка 29

Выводы 30

Литература 32



Литература

1. Бакуменко, О. Е. Изучение фактического питания учащихся вуза / О. Е. Бакуменко, А. Ф. Доронин // Пищевая промышленность. 2008. № 11. 66 – 67 с.
2. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за январь – июнь 2009 г. / гл. редактор О. П. Преснякова // Пищевая промышленность. 2009. № 9. С. 6 – 7.
3. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2006. С. 303 – 370.
4. Клинов, В. Г. Экономическая конъюнктура: факторы и механизмы формирования / В. Г. Клинов. – М. : Экономика, 2005. С. 277.
5. Маргулис, Е. Экономические факторы управления спросом на хлебопродукты / Е. Маргулис // Хлебопродукты. 2008. № 2. С. 4 – 5.
6. Платонов, И. Хлебный бизнес: уйти нельзя остаться… / И. Платонов // Хлебопродукты. 2008. № 4. С. 19.
7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007 : стат. сб. / гл. редактор И. С. Ульянов. – М. : Росстат, 2007. С. 991.

Курсовая защищена на отлично.
Выводы

В соответствии с действующей нормативной документацией, группа хлебобулочных изделий включает: хлеб, булочные изделия, а также изделия пониженной влажности (до 19%) — сухари, сушки, баранки, бублики и др. По данным Euromonitor International, в группу мучных изделий входят сладкая выпечка, пирожные/торты, сладкое/несладкое печенье, злаковые продукты (каши, зерновые завтраки быстрого приготовления). Хлебом называют изделия любой формы массой более 500 г, к булочным относят изделия массой 500 г и менее. Мелкоштучные изделия имеют массу 200 г и менее. Кроме того, изделия классифицируют в зависимости от массы, особенности рецептуры и других признаков. Обширный ассортимент хлебобулочных изделий, насчитывающий примерно 1000 сортов и разновидностей, можно подразделить на следующие группы:
• по виду муки — хлеб ржаной, пшеничный, из смеси ржаной и пшеничной муки;
• по способу выпечки — формовой и подовый;
• по форме — батоны, булки, плетенки и т.д.;
• по способу разделки и выпечки — на весовой и штучный;
• по назначению — на обыкновенный и диетический.
Субъекты рынка хлеба и хлебобулочных изделий делятся в основном на три группы: товаропроизводители ( хлебозаводы , пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть. Доля этого звена весьма значительна, и, по некоторым сведениям, через него реализуется до 30-40% продукции.
По данным исследования Intesco Research Group «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2009 года и прогноз на 2010-2011 гг.», самыми популярными видами на рынке хлеба и хлебобулочных изделий выделяются: хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки первого сорта и изделия из пшеничной муки высшего сорта. Хлеб пшеничный из муки высшего сорта занимает 9,2% рынка, а хлеб ржано-пшеничный и пшенично-ржаной - 5,8%.
В 2009 году розничные продажи хлеба выросли на 11%. Наибольшие продажи хлеба ежегодно приходятся на 4 квартал. В структуре розничной цены на хлеб наибольшую долю занимают: расходы на производство, сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов, побочной и сопутствующей продукции, и затраты на оборот сферы обращения.
Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции для производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров. Существуют различные способы сегментации рынка. Они представляют собой наборы характеристик, по которым покупатели характеризуются общностью отношений к тому или иному товару.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
441 руб.
16
Контрольная
институт
Заказать
549 руб.
18
Реферат
мгу
Заказать
1640 руб.
16
Курсовая
-
Заказать
1640 руб.
19
Курсовая
-
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу " Рынок хлеба". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.