(Нет отзывов)
68 страниц
2019-05-05

Испанская инквизиция

В наличии
3840 ₽

1.2. Учреждение инквизиции

Инквизиторы основали свой трибунал в доминиканском монастыре Св. Павла в Севилье, и 2 января 1481 года был оглашен первый акт их

юрисдикции в виде эдикта, который объявлял о том, что на основании имеющихся у них сведений об эмиграции новообращенных христиан инквизиторы приказывают маркизу Кадиса, графу Аркосе и герцогам, маркизам, графам, рыцарям, грандам Испании и другим дворянам Кастильского королевства арестовать их в течении двух недель, сослать беглецов в сопровождении конвоя в Севилью и наложить арест на их собственность, под угрозой отлучения от Церкви тех, кто не реализует этого распоряжения, сверх тех наказаний, которые они угрожали навлечь на себя согласно справедливости в качестве пособников еретиков, а именно: конфискацию их личной собственности, лишения санов и постов и имущественных прав. Инквизиторы оставили за собой, а также предоставили папе право освобождать повинных от религиозных наказаний. Здесь ясно видно начало основных притязаний новоиспеченного трибунала против государственной власти, которая находилась под влиянием ультрамонтанских принципов. Число инквизиторов вскоре сделалось насколько значительным, что монастырь, определенный инквизиторам, не мог более их поместить, и трибунал разместился в замке Триана, который был расположен в пригороде Севильи.

О плохом литературном вкусе инквизиторов свидетельствует надпись которую была выгравирована в замке через некоторое время после переезда трибунала в Севилью. Она гласила: «Святой трибунал созданный в целях борьбы с нечестием и еретиками. Начал свою работу в Севильи в 1481 году при папстве Сикста IV, которым была дана булла для его учреждения, в царствование Фердинанда V, которым он разрешен.

Заблуждение и предрассудки насколько ослепили современных испанских авторов, что, забыв о недовольстве, отпоре и даже восстаниях, которые сопровождали создание инквизиции в Испании в XV веке, они поздравляли свою родину с водворением в нем инквизиции и применяли столько усердия, чтобы открыть, ее в той стране в коей она получила начало, будто бы вопрос шел о родине Гомера.

Инквизиторы через некоторое огласили второй указ, который они нарекли льготным указом, с целью побуждения вероотступников, добровольно предаться в руки инквизиции. Они сулили тем отступникам, которые придут к ним с подлинной скорбью о совершенных грехах и намерением отбыть епитимью, даровать прощение и не конфисковать собственности. Те кто пропустил льготный срок и был оговорен другими, то будет преследуем согласно всей строгости закона.







Когда льготный срок, дарованный инквизиторами, истек, инквизиторы издали новый указ, который предписывал под угрозой смерти и отлучения от Церкви доложить в трехдневный срок о особах которые исповедуют иудейскую веру. Из этой формулировки видно до какой степени этот указ противоречит закону Христа, который повелевает увещевать согрешившего трижды и еретика дважды, прежде чем их наказывать. Губительные последствия этого указа были таковы, что ереик узнавал о своем осуждении только во время своего ареста и заключения в тюрьму инквизиции.

Та же участь ожидала обращенного еврея, если он, не впадая обратно

в иудаизм, сберегал некоторые обычаи своего детства, которые вовсе не были запрещены христианством, но при желании могли быть истолкованы в качестве явных признаков отступничества. Это дало инквизиторам повод определить в их указе различные случаи, при которых донос становился неизбежным:

- когда человек, который возродился в крещении снова принимает иудейскую религию;

- если он ест мясо в дни Великого поста или в назначенное для

воздержания время без необходимости и думая, что это можно делать, не

оскорбляя Бога

- если он соблюдает еврейский Великий пост, известный под разными

названиями и т.д.

Все приведенные статьи доказывают рвение, с которым инквизиторы принялись за свою работу, с целью создать прецеденты, способные убедить королеву Изабеллу, что в Испании, в особенности в епархиях Севильи и Кадикса, действительно существует большое количество иудейских еретиков.







1.3.Учреждение Святого трибунала

Среди последствий, к коим привело последнее рассмотрение буллы, которая была датирована 2 августа 1483 года, в качестве главного следует рассматривать эдикт, который предписывал инквизиции действовать в форме стабильного трибунала, с председателем, которому обязаны были подчиняться все инквизиторы в целом и каждый из них в отдельности. Пост генерального инквизитора Кастильского королевства лишь в эту эпоху был пожалован Томасу Торквемаде, имя какового, до того времени было известно только в числе многих других имен, обозначенных в февральской булле 1482 года.

Второе бреве, от 17 октября 1483 года, назначило его основным

инквизитором Арагонского королевства, и колоссальные полномочия его поста засвидетельствованы 11 февраля 1486 года Иннокентием VIII и

двумя наследниками этого папы. Торквемада полностью оправдал сделанный выбор. Было почти что невозможно найти человека, более способного реализовать намерения Фердинанда касательно приумножения конфискаций, относительно римской курии - в сфере пропаганды ее деспотичных устое, и, наконец, самой инквизиции в целом в означенной ею цели при помощи казни ввести систему террора, в которой она испытывала потребность. Торквемада вначале учредил четыре взаимозависимых трибунала - для Севильи, Кордовы, Хаэна и Вилья-Реаля.

Четвертый трибунал был в скором времени перенесен в Толедо. Затем Торквемада разрешил доминиканцам приступить к выполнению их обязанностей в разнообразных епархиях кастильской короны.

Эти монахи, получившие мандаты от святого престола, подчинились не без некоторого сопротивления приказаниям Торквемады под тем предлогом, что они не являлись его уполномоченными.

Торквемада, чтобы не повредить активизированному им делу, не решился уволить монахов в отставку; потому, что был уверен в надобности своих идей неделимости действия, он хотел установить ключевые положения, без которых, как он сознавал, нельзя было обойтись. В качестве асессоров и советников он выбрал юрисконсультов Хуана Гутьерреса де Чавеса и Тристана де Медину.

Тем временем Фердинанд, который не терял из поля зрения, организацию трибунала подобающим образом, учредил королевский совет инквизиции, законным и пожизненным председателем которого определил основного инквизитора, а советниками дона Альфонсо Карильо, который был в одновременно епископом Мазары в Сицилии, но находился не в Испании, Санчо Веласкеса де Куэльяра и Понса из Валенсии. Оба последних были докторами права.

Данная совет предоставлял советникам право принимать решение во всех делах, которые находились в юрисдикции гражданского права, и только консультативного голоса в делах, решение по которым принадлежало церковной власти, которою, согласно апостолическим буллам, представлял только Торквемада.

Эта причина нередко выливалась крупными спорами между основными инквизиторами и членами верховного совета , потому, что обе стороны подогревали свои обоюдные притязания. Однако вопрос остался открытым, потому что он не был изучен как следует, причем авторы его не сумели различить двух типов дел, которыми надлежало заниматься совету, и по той причине что его члены принадлежали к духовенству, а это, обстоятельство естественно, заставляло их причислять многие вопросы, которе были подсудны гражданской власти, к канонической юрисдикции

Содержание

Введение 2

Учреждение инквизиции 4

1.1. Проект учреждения инквизиции 4

1.2. Учреждение инквизиции 5

1.3.Учреждение Святого трибунала 8

1.4. Законы святого трибунала инквизиции 10

II. Судопроизводство 15

2.1. Следствие. 15

2.2. Обвинение 19

2.3. Допрос 20

2.4. Приговор 25

2.5. Примерное аутодафе 29

2.6. Указы 1561 года 32

III. Попытка реформирования инквизиции 34

3.1. Требования реформы Кастилии 34

3.2. Попытка реформы в Арагоне 36

3.3. Попытка реформы в Каталонии 39

IV. Деятельность испанской инквизиции в испанских колониях 41

4.1. Деятельность испанской инквизиции в колониальной Америке 41

4.2. Действие трибунала испанской инквизиции в колониальной 46

Америке 46

V. Запреты инквизиции 48

5.1 Запрет книг 48

5.2. Запрет картин и других предметов 54

5.3. Ученые жертвы инквизиции 56

5.4. Конец инквизиции 60

Заключение 63

Список используемых источников 68

Список используемых источников



1.Альтамира-и-Кревеа Р. История Испании, т. I, II. М., 1951..

2.Арну А. История инквизиции. Л., 1926.

.3.Барро М. В. Торквемада. СПб., 1893.

4.Бартинян Р. М. Источники для изучения истории павликианского движения. Ереван, 1961.

5.Бортник Н. А. Арнольд Брешианский. М., 1956.

6.Великович Л. Н. Кризис современного католицизма. М.. 1967.

7.Величкина В. Очерки истории инквизиции. М., 1906.

.8.Выгодский М. Я. Галилей и инквизиция. М.-Л., 1934.

.9.Галлуа Л. История инквизиции, т. 1-2. СПб., 1845; изд. 2 СПб., 1873.

.10.Гурев Г. А. Коперниковская ересь в прошлом и настоящем. М., 1933.

11.Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. М., 1961.

12.Гусев Н. Н. Рассказы об инквизиции. М., 1906.

13.Григулевич И. Р. Инквизиция. Изд. 3. М.: Политиздат, 1985.

14.Григулевич И. Р. Папство. Век ХХ. М., 1981.

.15.Григулевич И. Р. Преступления инквизиции в Испанской Америке (XVI-XIX вв.). "Новая и новейшая история", 1966, №6; 1967, №1.

16. Григулевич И. Р. Преступления португальской инквизиции. "Новая и новейшая история", 1969, №1, 2.

17. Данэм Б. Герои и еретики. М., 1984.

18. Джордано Бруно перед судом инквизиции (Краткое изложение следственного дела Джордано Бруно). Пер. и комм. А. Х. Горфункеля. "Вопросы истории религии и атеизма", VI. М., 1958

19. Дилигенский Г. Г. Северная Африка в IV-V веках. М., 1961.

20.Заборов М. И. Папство и крестовые походы. М., 1960.

21.Кадмин Н. Философия убийства. М., 1913.

22.Каждан А. П. Деревня и город в Византии в IX-X вв. М., 1960.

23.Канторович Я. Процессы против животных в средние века. СПб, 1897.

24Канторович Я. Средневековые процессы о ведьмах. СПб, 1899.

25.Козик П. З. Социальные основы христианского сектанства II-III вв. Казань, 1961.

26. Котляревский С. А. Францисканский орден и римская курия в XIII и XIY вв. М., 1901.

27.Крывелев И. Костром и пыткой против науки и ученых. М., 1932.

28.Крывелев И. А. Современное богословие и наука. М., 1950.

29. Кудрявцев А. Е. Испания в средние века. Л., 1937.

30.Лаврецкий И. Ватикан. Религия, финансы и политика. М., 1957.

31. Лаврецкий И. Кардиналы идут в ад. М., 1961.

32.Ланглуа Ш. В. Инквизиция по новейшим исследованиям. М., 1903.

33Ланда Д. М. Сообщение о делах в Юкатане. Пер. со староиспанского, вводная статья и примечания Ю. В. Кнорозова. М.-Л., 1955.

33. Лебедев А. Тайны инквизиции. М., 1912.

34 Левандовский А. П. Жанна д'Арк. М., 1962.

35. Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века, т. I, II. СПб., 1911, 1912 (перевод [])

. 36.Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры. М.-Л., 1961.

37.Литаврин Г. Г. Болгария и Византия в XI-XII вв. М., 1960.

38Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. СПб, 1914.

39 Лозинский С. Г. Святая инквизиция. М., 1927.

40. Льоренте Х. А. Критическая история испанской инквизиции, т. I, II. М,, 1936.

Список дипломных работ по предмету религия и мифология