Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Право
  • Жалобы и заявления граждан:их понятия и роль в обеспечении законности

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Жалобы и заявления граждан:их понятия и роль в обеспечении законности

Предмет:

Право

Страниц: 30
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Введение

Обращения граждан - это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой - одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.
Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции , в соответствии с которой, как уже упоминалось, российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное положение закреплено и в части комментируемой статьи Закона и дополнено еще одним субъектом рассмотрения обращений граждан - должностным лицом, определение которого дано в ст. 4 комментируемого Закона.
Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде законодательных актов.
Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию субъектов гражданских отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей обращения граждан с жалобами и заявлениями.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие и сущность обращений граждан с жалобами и заявлениями;
2) рассмотреть характеристику обращения граждан с жалобами и заявлениями;
3) проанализировать правовую природу обращения граждан с жалобами и заявлениями;
4) рассмотреть особенности обращений граждан с жалобами и заявлениями в гражданском и арбитражном процессе.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать обращения граждан с жалобами и заявлениями как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование обращений граждан с жалобами и заявлениями.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение……………………………………………………………...3

1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль

в обеспечении законности…………………………………………..5

1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…………….5

1.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов

в арбитражных судах………………………………………………...11

1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб

в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ………………………….16

2. Проблемные вопросы законодательства об

обращениях граждан………………………………………………...23

2.1. Необходимость реформирования законодательства

об обращениях граждан……………………………………………..23

2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации"……………………………………………..25

Заключение…………………………………………………………...29

Список использованных источников и литературы……………….30

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
6. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 29.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2008 N 1-П "По делу о проверке конституционности положений статей 9 и 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статей 181, 188, 195, 273, 290, 293 и 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг", общества с ограниченной ответственностью "Нефте-Стандарт" и общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Нефте-Стандарт" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2008.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 182-О "По жалобам гражданина Каплина Александра Евгеньевича, открытого акционерного общества "Кузбассэнерго", общества с ограниченной ответственностью "Деловой центр "Гагаринский" и закрытого акционерного общества "Инновационно-финансовый центр "Гагаринский" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 192 и части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" // Российская газета, N 220, 03.10.2006.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" // Российская газета, N 27, 18.02.2009.
10. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" // Вестник ВАС РФ, N 4, апрель, 2007.
11. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.05.2010 N 102 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс, 2011.
12. Информационное письмо Генпрокуратуры РФ от 22.08.2002 N 38-15-02 "О некоторых вопросах участия прокуроров в арбитражном процессе, связанных с принятием и введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс, 2011.
13. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" // Экономика и жизнь, N 38, 2004
14. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" // Вестник ВАС РФ, N 10, 2004.
Литература
15. Аргунова Ю. Челобитная в законе // Социальная защита. 2006. N 12.
16. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007.
17. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. 2007. N 5.
18. Зубарев С.М. Участие граждан в общественном контроле за деятельностью государственного аппарата: новые законодательные гарантии // Человек и закон. 2007. N 9.
19. Клейн Н.И. О развитии арбитражного процессуального законодательства // Журнал российского права. 2010. N 4.
20. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
21. Минашкин А.В. Основы правового регулирования обращений граждан в Республике Беларусь // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. N 7.
22. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2007. N 3.
23. Поляков С.Б. Принцип условной законности деятельности государственных органов в российском праве // Адвокат, 2008, N 10.
24. Харламова И.В. Арбитражный суд: цели кассационного производства. М.: Статут, 2009.
25. Червоткин А.С. Апелляция и кассация: Пособие для судей. М: Проспект, 2010.
26. Ямшанов Борис. До Страсбурга - далеко // Российская газета. 2010. 16 мая.
Интернет-ресурс
27. Информация о характере обращений граждан, поступивших в Совет Федерации в 2010 г. // Режим доступа на 01.03.2011 // URL: www.council.gov.ru/citizens/appeals/index.html.
Судебная практика
28. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 N 09АП-10799/2009-АК по делу N А40-21246/09-153-56 // СПС Консультант Плюс, 2011.
Курсовая защищена на отлично.
139167

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
549 руб.
15
Реферат
Москва
Заказать
549 руб.
21
Реферат
Москва
Заказать
330 руб.
20
Контрольная
ОЮИ
Заказать
330 руб.
21
Контрольная
ОЮИ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Жалобы и заявления граждан:их понятия и роль в обеспечении законности". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.