Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

История правовых учений

Предмет:

Право

Страниц: 17
Автор: Елена
Цена:
188  руб.
1. Изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Античности о справедливости.

Справедливость (дике) у Гомера - основа и принцип сложившегося обычая, обычного права (темис);обычное же право (темис) есть известная конкретизация вечной справедливости (дике), ее присутствие, проявление и соблюдение в отношениях между людьми, да и во взаимоотношениях самих богов .
Честь причитающаяся каждому (богу или человеку)передается Гомером с помощью слова тиме. У каждого (бога или героя) своя честь (тиме) и, следовательно, свое индивидуальное право-притязание. Идеи права и справедливого общественного устройства приобретают еще большее значение в поэмах Гесиода (VII в. До н. э.) «Теогония» и «Труды и дни». Боги в его толковании - олицетворение различных нравственно-правовых принципов и сил. Так, по «Теогонии» Гесиода, от брака Зевса (олицетворения всего совершенного) и Фемиды (олицетворения вечного естественного порядка) рождаются две дочери-богини: Дике (справедливость) и Эвномия (благозаконие). Дике охраняет естественно-божественную справедливость и карает неправду. Эвномия -обозначает божественный характер начал законности в общественном устройстве, глубинную внутреннюю связь законности и полисного устройства.
С идеей необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах в VI V вв. до н. э. выступили Пифагор (580—500 до н. э.) и пифагорейцы (Архит, Лизис, Филолай и др.). Критикуя демократию они обосновывали аристократические идеалы правления «лучших» — умственной и нравственной элиты. Справедливость, по мнению пифагорейцев, состоит в воздаянии равным за равное, пифагорейцы считали что люди в своих многообразных взаимных отношениях должны придерживаться соответствующего
вида справедливости. Причем смысл справедливости как равного воздаяния за равное варьируется в зависимости от характера тех конкретных отношений, в которых оказываются люди. С этим связаны вариации и самой «надлежащей меры», надлежащего способа обращения.
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов полисной знати пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля.
Политико-правовым вопросам посвящены самые крупные диалоги Платона — "Государство" и "Законы". Платон в «Законах» выделяет два вида государственного устройства: один — где над всем стоят правители, другой — где и правителям предписаны законы. Речь при он говорит о справедливых законах — «определениях разума», установленных ради общего блага всего государства в целом, а не какой-то ограни ченной группы, захватившей власть. «Мы признаем, — пишет Платон, — что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит вотще это имя».
В диалоге "Государство" государственный строй Платон рассматривал по аналогии с космосом и человеческой душой. Как и в душе человека есть три начала, так и в государстве должны быть три сословия. Разумному началу души в идеальном государстве соответствуют правители-философы, яростному началу — воины, вожделеющему — земледельцы и ремесленники (низшее сословие). Сословное деление общества Платон определил условием прочности государства как совместного поселения граждан. Самовольный переход из низшего сословия в сословие стражей или философов невозможен и является преступлением, ибо каждый человек должен заниматься тем делом, к которому он предназначен от природы. "Заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие — это и есть справедливость".
Платоновское понятие справедливости было призвано оправдать общественное неравенство, деление людей на высших и низших от рождения
Политические симпатии Аристотеля — пренадлежали политии, смешанной форме государства, происходящей из сочетания олигархии и демократии. Экономически полития являет собой строй, при котором преобладает собственность средних размеров, что позволяет не только гарантировать самодостаточность семей, но и ослабить противоречия между богатством и бедностью. "Законодатель должен при создании того или иного государственного устройства постоянно привлекать к себе средних граждан", — отмечал философ. Только там, где в составе населения средние граждане имеют перевес, "государственный строй может рассчитывать на устойчивость".
Введение 2

1. Изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Античности о справедливости. 3

2. Изложите взгляды одного или нескольких мыслителей России (2-й пол.XIX- начала ХХ в.) на сущность права. 8

3. «Царская гроза», «историческая школа права», «ветхозаветная справедливость», «тоталитаризм» (И.А. Ильин). 11

Список использованой литературы. 17



1. Ильин И. О тоталитарном режиме [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info
2. История политических и правовых учений /под. ред.. Лейста О.Э./ М.: Зерцало, 2004. - 565 с.
3. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф.В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма,2004. - 944 с
4. В. Г. Графский, Н. М. Золотухина, Л. С. Мамут, В. С. Нерсесянц История политических и правовых учений – М.: Норма, 2005 – 332с.
5. Омельченко О.А. История политических и правовых учений – М.: Эксмо, 2009 – 388с.
6. Мачин И.Н. История политических и правовых учений – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2008 – 366с.
7. Юрчук В.С. История политических и правовых учений. Конспект лекций. 2-е узд – М.: МИЭМП, 2007 – 288с.
8. Рубаник В.Е., Рубаник С.А. История политических и правовых учений – С.-Пб: Клувер, 2010 – 152с.

Работа сдана на отлично!
1

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
330 руб.
14
Контрольная
ДГУ
Заказать
330 руб.
17
Контрольная
Открытый юридический институт
Заказать
1640 руб.
24
Курсовая
МГУ
Заказать
275 руб.
14
Контрольная
ДГУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "История правовых учений". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.