(Нет отзывов)
15 страниц
2019-08-23

Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

В наличии
165 ₽

1. Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве Формирование творческой личности – это одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в раннем возрасте, а именно в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребят в дошкольном учреждении. Творчество является отличительной особенностью человека, которая поднимает его над животным миром. Следует обратить внимание на понятие изобразительной деятельности. Под изобразительной деятельностью дошкольников следует понимать художественную деятельность, которая содействует всестороннему развитию личностей ребят, познанию им окружающего мира, развитию в них способностей творчески выражать свои впечатления в графической и пластической форме. Настойчивость, аккуратность, трудолюбие формируются на занятиях лепкой, рисованием, контруированием. Изобразительное искусство является одной из самой важной ступени в становлении детского воспитания, также это помагает в развитии пространственных представлений, воображения, зрительных восприятий, памяти, чувств и других психических процессов. Благодаря этим знаниям психологии ребенка педагог может лучше сориентироваться в его желаниях, выявить скрытые склонности и способности.

Содержание Введение 3 1. Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве 5 2. Сравните основные этапы творческого процесса у взрослого художника и ребенка-дошкольника 9 3. Продумайте содержания занятия, в котором сочетались бы учебные и творческие задачи 13 Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста 14 Заключение 15 Список литературы 16

Список литературы 1. Аранова С.В.Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического - СПб.; КАРО,2004. 2. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебно-методическое пособие под редакцией Т.Я.Шпикаловой, Г.А. Поровской. -М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС»,2000. 3. Волков И.П.Художественная студия в школе: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. 4. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики/ под ред.М.А. Данилова, М.Н.Скаткина.-М.:Просвещение.-1975. 5. Дитмар К.В.Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. 6. Ильин В.С.Формирование личности школьника. - М.,:Педагогика,1984. 7. Концепция художественного образования как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе; проект - М.,1990. 8. Неменский Б.М. «Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания.- М.:Просвещение,1987. 9. Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы/ Под рук. Неменского Б.М.-М.; Просвещение, 2005. 10. Томилина А.Д. Роль артпедагогики в формировании эмоциональной сферы детей с различным уровнем психического развития, М., 2009г., с.166-177 11. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система: теоретические аспекты.- М.: АПК и ПРО,2001.

Список рефератов по предмету педагогика