• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Становление и развитие системы исполнения бюджетов органов местного самоуправления в России

Предмет:

Муниципальное право

Страниц: 42
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
2.1.Исполнение местного бюджета в 2006 г.



Рассмотрим основные показатели исполнения местного бюджета г. Красногорска в 2006 г.

Фактические поступления в доходную часть муниципального бюджета по сравнению с 2005 годом по предварительным подсчетам увеличились на 43%. В абсолютном исчислении бюджет составил около 2,7 миллиарда руб-лей. Полновесность этой суммы выразилась в обеспечении бюджетных отрас-лей, обширном благоустройстве, интенсивном строительстве, осуществлении многочисленных программ: ветеранских, детских, молодежных, культурных и спортивно-оздоровительных. В связи с изменением законодательства появи-лась возможность вернуться к системе адресной социальной помощи ветера-нам, инвалидам и другим социально не защищенным слоям населения. Фи-нансирование молодежных программ увеличилось в четыре раза.

Приведем следующие данные, сообщенные главой района.

Основные расходные статьи бюджета это социально значимые отрасли. В 2006 году в расходной части на образование пришлось 36%, здравоохранение, культуру, физкультуру и спорт 29%, ЖКХ 13,8% .

Бюджет Красногорского муниципального района обеспечивают красно-горцы, работающие на предприятиях, в организациях, сфере услуг в своем Красногорском районе. Инвестиции в основной капитал в целом по району выросли на 17% и составили почти 18 млрд руб. Объем платных услуг населе-нию увеличился на 22,5%.

К положительным позициям 2006 года следует отнести увеличение чис-ленности рабочих мест на 4 тысячи по сравнению с 2005 годом, когда их было 53 тысячи. Средняя заработная плата ориентируется на уровень, которого она достигла на крупных и средних предприятиях района 15 тыс. руб. В среднем по району по всем видам предприятий 14,1 тыс. руб. Как отметил Б.Рассказов , снижение зарплаты дает малое предпринимательство, которое еще не везде отказлось от серых схем и выплат «в конвертах». Однако в по-следние годы и в этой отрасли растет зарплата.

Численность работающих в малом бизнесе достигла 17 тысяч человек; работ, товаров и услуг по сравнению с прошлым годом выполнено на 70% больше таков вклад малого бизнеса в экономику района. Лидерами по объе-му производства являются крупные и средние промышленные предприятия района, на которых увеличивается объем инвестиций в основное производст-во, год от года растут и другие показатели. Администрация района поддержи-вает планы модернизации ведущих предприятий.



2.2. Исполнение местного бюджета в 2007-2008 гг.



Рассмотрим исполнение местного бюджета в г. Красногорске в 2007-2008 гг.

С финансовым управлением Красногорского муниципального района формировалась смета доходов и расходов городского поселения. В течение 2007 года при уточнении бюджета Красногорского муниципального района в смету вносились изменения.

На конец отчетного года плановые ассигнования составили 96 млн 56 тыс. руб. В том числе на мероприятия по благоустройству территории поселе-ния - 44 млн 647 тыс. руб., на уличное освещение - 17 млн 833 тыс. руб., на озеленение - 10 млн 879 тыс.руб., на содержание Пенягинского кладбища - 2 млн 736 тыс. руб (см. диаграмму 1).





Диаграмма 1





В бюджете Красногорского муниципального района на 2008 год в соот-ветствии со сметой доходов и расходов городскому поселению Красногорск в 2007 году предусмотрено было выделить 164 млн 502 тыс. руб., что на 71,3% больше, чем в 2007 году.

Предусмотрены средства на выполнение задания администрации город-ского поселения созданным в 2007 году автономным учреждениям в сумме 25 млн 360 тыс. руб. Значительно больше было в 2007 году запланировано средств на благоустройство, уличное освещение, озеленение, содержание мест захоронения.

В соответствии с соглашениями о передаче полномочий, заключенными между администрациями района и поселения, в бюджете на 2008 год в 2007 году были предусмотрены средства на проведение праздничных и спортивных мероприятий (600 тыс. руб.), обеспечение безопасности людей на водных объ-ектах (608 тыс. руб.), первичные меры пожарной безопасности (170 тыс. руб.), разработку правил землепользования и застройки городского поселения (2 млн 500 тыс. руб.) (см. диаграмму 2).





Плановые ассигнования в 2008 году

Диаграмма 2





Экономия бюджетных средств при проведении конкурсов на размеще-ние муниципальных заказов составила 10 млн 187 тыс. руб., при проведении запросов котировок - 242 тыс. руб.

В 2007 году всего на благоустройство территории городского поселения Красногорск было направлено 76 млн 895 тыс. руб., в том числе на вновь по-строенные объекты - 20 млн 726 тыс. 71,57 руб .

Наиболее важные объекты благоустройства:

- завершение реконструкции сквера вдоль Волоколамского шоссе с уст-ройством освещения, реконструкция линии уличного освещения на террито-рии лицея № 4, наружного освещения в мкр Опалиха (ул. Папанина, Малая Комсомольская, Осенняя, Арктическая), освещения территории Красногор-ской городской больницы №14.

- строительство линии наружного освещения вдоль дорожки от ул. Г.Димитрова к железнодорожному переходу в мкр Южный, вдоль дорожки к домам № 26, 28, 30 по ул. Кирова и дому №41 по ул. Ленина;

- реконструкция детской площадки в мкр Опалиха у дома №11 по ул. Ткацкой фабрики,

- прокладка дорожки от ул. Железнодорожная через железную дорогу в дер. Ивановское;

- замена лестницы, реконструкция родника, посадка цветов и деревьев на территории родника у платформы Красногорская;

- устройство ограждения вдоль Пенягинского кладбища.

На текущее содержание территорий и прочие работы по благоустройст-ву было выделено 53 млн 512 тыс. 867,38 руб.

Наиболее важные работы:

- ремонт и текущее содержание дорожек, зеленых насаждений, газонов, малых архитектурных форм и территории сквера на ул.Речная в городе Крас-ногорске (68000 кв. м.),

- сквера вдоль Ильинского шоссе (26143 кв. м.), площади Оптиков, пло-щади и автостоянки у ДК «Подмосковье»;

- вывоз твердых бытовых отходов частных секторов мкр Опалиха, Пав-шино, Губайлово, дер. Ивановское, Гольево, у Черневского пруда и ул. Крас-ная горка;

- содержание скейтплощадки на ул. Школьная, территории родника на ул. Кирова, зоны отдыха возле пруда в мкр Опалиха;

- ремонт хоккейных коробок;

- топографическая съемка для проектирования сквера вдоль Волоколам-ского шоссе.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг за первое полугодие 2008 года превысил показатель аналогичного периода прошлого года на 40,3% и составил 26млрд.руб.

Розничный товарооборот по сравнению с первом полугодием 2007 года увеличился на 27% и составил 18,5млрд.рублей. По прогнозам объем роз-ничного товарооборота должен до конца 2008 года увеличиться на 37% в сравнении с 2007 годом.

Численность занятых в экономике района в первом полугодии 2008 года увеличилась по сравнению с прошлым годом на 3,5тысячи и составила 60,6 тыс.человек, из них в промышленности занято 21,8%, в торговле -17,3%, в строительстве -7,4%.

Ведущая роль в экономике района по прежнему принадлежит промыш-ленному комплексу, который определяет не только динамику развития реаль-ного сектора экономики, но и социально-экономического развития района. В 2008 году промышленную деятельность ведут 176 предприятий, из них 32 крупных и средних и 144 малых. Отраслевая структура промышленности представлена машиностроительным комплексом, производством строитель-ных материалов, полиграфической, химической, пищевой отраслями, прибо-ростроением. За первое полугодие текущего года промышленными предпри-ятиями отгружено продукции, выполнено работ и услуг на сумму 12 млрд.руб., что составляет 46% в общем объеме отгруженной продукции, вы-полненных работ и услуг предприятиями всех отраслей экономики района. Показатель отгруженной промышленной продукции увеличился по сравнению с первым полугодием прошлого года на 24%.
Оглавление





Введение...3


Глава 1. Становление и развитие системы исполнения бюджетов органов местного самоуправления в России.6


1.1.Экономическое содержание местных бюджетов и организацион-ная структура их исполнения...6


1.2. Роль местных бюджетов, исполнение и контроль за их исполне-нием...9


1.3.Специфика казначейского исполнения местных бюджетов..12


Вывод.....20


Глава 2. Исполнение бюджета в г. Красногорске..22


2.1. Исполнение местного бюджета в 2006 г.22


2.2. Исполнение местного бюджета в 2007-2008 гг...23


Вывод..37


Заключение39


Список литературы...42






































Введение





Актуальность темы


Одним из основных условий разрешения кризиса российской экономи-ки, которым сопровождался отказ от централизованного государственного управления и переход к рыночному хозяйствованию, является обеспечение максимально эффективной деятельности государственного сектора и его ос-новы - системы государственных финансов. Именно поэтому в поиске путей и факторов создания условий для динамичного и устойчивого экономического и социального развития России, преодоления отставания от промышленно раз-витых стран мира, приоритетным направлением следует признать налажива-ние механизма функционирования финансовых отношений на всех уровнях государственного управления.


Рассматривая роль государственных финансов в воспроизводственных процессах, необходимо учитывать, что уровень воздействия государства на экономику и социальную сферу определяется, прежде всего, долей государст-венных расходов в ВВП страны. При этом существенная часть структурно значимых бюджетных расходов осуществляется на местном уровне. Специфи-ка института местного самоуправления заключается в том, что являясь по су-ществу звеном государственности, оно в то же время позволяет привлекать к выработке жизненно важных локальных управленческих решений и рядовых граждан. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, муниципального транспорта, благоустройства, дошкольного воспитания, образования, культу-ры, здравоохранения и др. направлений деятельности органов местного само-управления представляют собой основу для сочетания экономических и демо-кратических методов управления. Поэтому местное самоуправление представ-ляется важнейшим (наравне с институтом частной собственности) элементом организации государственной организации экономической власти. Однако, успешная реализация интересов местного сообщества возможна только при наличии в распоряжении местных органов власти достаточных финансовых ресурсов. К сожалению, в Российской Федерации не решена проблема финан-совой автономии муниципальных образований. Кроме того, фактически от-сутствует научно обоснованная система планирования и контроля за финансо-выми потоками на местном уровне, при помощи которой обеспечивалось бы в должной степени целевое и рациональное распределение имеющихся средств. И здесь основным вопросом является наведение порядка в бюджетном про-цессе, который требует повседневной и целенаправленной работы по органи-зации и управлению его исполнением бюджетов. Исполнение местного бюд-жета, по сути дела, является длительным процессом, который начинается от составления бюджета и ведет к распределению ресурсов через учет возни-кающих налоговых обязательств, учет лимитов бюджетных обязательств, за-купки товаров и услуг и управление финансовыми ресурсами муниципалите-та. Составляющие этого процесса не могут функционировать независимо друг от друга, поэтому ошибки на любом этапе могут привести к снижению эффек-тивности экономической политики и стать причиной социальной напряженно-сти в данном муниципальном образовании.


Способность местной власти полностью собрать и рационально, строго по назначению расходовать средства, предоставленные государством и жите-лями муниципального образования на социально-значимые цели, является ос-новным критерием эффективности функционирования естной власти. Выше-изложенное позволяет сделать вывод о востребованности концептуальных разработок в области управления бюджетными ресурсами муниципальных об-разований.


Проблема исследования


Масштабное развитие и расширение властных полномочий местного са-моуправления в последние годы, к сожалению, в недостаточной степени под-креплено соответствующими этим масштабам теоретическими исследования-ми и методическими разработками в области финансов.


Объект исследования муниципальный бюджет г.Красногорска.


Предмет исследования финансовые отношения, складывающиеся на уровне муниципального образования г. Красногорска в условиях современно-го бюджетного устройства Российской Федерации.


Цель исследования исследовать исполнение муниципального бюджета на примере г. Красногорска.


Реализация поставленной цели обусловила необходимость последова-тельного решения следующих задач:


- выявить особенности экономического содержания местных бюджетов и организационную структуру их исполнения в РФ;


- обозначить роль местных бюджетов, исполнение и контроль за их ис-полнением;


- раскрыть специфику казначейского исполнения местных бюджетов;


- рассмотреть исполнение бюджета в г. Красногорске в 2006-2008 гг.












































Глава 1. Становление и развитие системы исполнения бюджетов органов местного самоуправления в России


1.1.Экономическое содержание местных бюджетов и организационная структура их исполнения





Экономическую основу местного самоуправления составляют находя-щееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюдже-тов, а также имущественные права муниципальных образований.


Согласно ст. 53 ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ор-ганы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муни-ципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.


Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного са-моуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Фе-дерации, устанавливается соответственно федеральными органами государст-венной власти и органами государственной власти субъектов Российской Фе-дерации.


В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и приня-тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление рас-ходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправле-ния отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полно-мочий федеральных органов государственной власти, органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Россий-ской Федерации.


Согласно ст. 55 к собственным доходам местных бюджетов относятся:


1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 на-стоящего Федерального закона;


2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 на-стоящего Федерального закона;


3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона;


4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона;


5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных обра-зований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Фе-дерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Феде-рального закона, и другие безвозмездные перечисления;


6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственно-сти;


7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уп-латы налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в раз-мерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоупавления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;


8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным зако-ном отнесено к компетенции органов местного самоуправления;


9) добровольные пожертвования;


10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, зако-нами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного само-управления.


Согласно ст. 57 перечень местных налогов и сборов и полномочия орга-нов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене уста-навливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Согласно ст. 58 доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъек-тов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответ-ствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.


Согласно ст. 59 доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Феде-рального закона и (или) по налоговым ставкам, установленным законодатель-ством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, ус-тановленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федераль-ного закона.


Согласно ст. 61 выравнивание уровня бюджетной обеспеченности му-ниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предостав-ления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципаль-ных районов (городских округов).


Согласно ст. 62 ФЗ в целях предоставления местным бюджетам субси-дий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов раз-вития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.


Согласно ст. 63 общий размер субвенций, предоставляемых из феде-рального бюджета и бюджета субъекта Российской Федрации местным бюд-жетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на оче-редной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.





1.2. Роль местных бюджетов, исполнение и контроль за их исполнением





Рассмотрим роль местных бюджетов, исполнение и контроль за их ис-полнением.


Согласно ст. 52 ФЗ каждое муниципальное образование имеет собст-венный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и рас-ходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органа-ми местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 24.07.2008).

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008).

3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 14.07.2008).

4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008).

5. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (при-нят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 30.06.2008).

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (принят 16.09.2003) (ред. от 04.11.2007).

7. Администрация Красногорского муниципального района Московской области. http://www.krasnogorsk-adm.ru/.

8. Гражданское право. Ч. 1 /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.Толстого. М., 2008. - 600 с.

9. Итоги работы за 2007 год//Красногорские вести, 4 апреля 2008, №42.

10. Итоги работы администрации Красногорского муниципального района в первом полугодии 2008 года//Отчет главы района Б.Е.Рассказова 22 ию-ля 2008 года.

11. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2006.

12. Кулябина Г. Мы уверенно смотрим в завтрашний день //Красногорске вести, 29 декабря 2006 года, №161(2383).

13. Модин Н.А. Муниципальная казна как объект муниципальной собст-венности: сравнительное исследование//Современное право, 2007, №3.

14. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в Рос-сии: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.

15. Скачкова А.Е. Бюджетный контроль представительного органа муни-ципального образования//Налоги (журнал), 2007, №1.
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.7 / 5, голосов: 25)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1651 руб.
46
Отчет
Читинский Институт Байкальского Университета Экономики и Права
Заказать помощь
549 руб.
16
Реферат
Академия ФСО
Заказать помощь
1640 руб.
34
Курсовая
РГСУ
Заказать помощь
1640 руб.
38
Курсовая
москва
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Становление и развитие системы исполнения бюджетов органов местного самоуправления в России". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.