Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Рынок потребительских товаров и услуг

Предмет:

Микроэкономика

Страниц: 43
Автор: Павел
Цена:
1640  руб.
Введение



Формирование спроса и предложения на потребительском рынке является проблемой сложной и многогранной. Кризисные условия в экономике требуют поиска новых вариантов решения проблемы регулирования производства потребительских товаров и потребления населения. Сложность обусловлена быстрой изменчивостью спроса и потребностей, трудностями точного определения, учета, измерения и прогнозирования потребительского рынка, связанными с кризисами и падением производства потребительских товаров, что предопределило значительную зависимость внутреннего рынка, как непродовольственных, так и продовольственных товаров от зарубежных товаропроизводителей.

Постоянный дисбаланс на потребительском рынке ведет не только к снижению эффективности отраслей реального сектора, производящего потребительские товары, но и к возникновению и усилению очагов социальной напряженности в обществе. Поэтому насыщение внутреннего рынка высококачественными и дешевыми товарами имеет огромное значение в экономическом и социально-политическом аспектах.

Определение места потребительского рынка в системе экономических отношений, проблема его сбалансированности в настоящее время является актуальной и чрезвычайно важной.

Разработка тех или иных теоретических и практических аспектов функционирования потребительского рынка на современном этапе все чаще встречается в трудах Т.Койчуева, ШМусакожоева, М.Балбакова, А.Орузбаева, Н.Кумсковой, М. Савиной в работах российских и украинских ученых Э.Агабабъяна, Г.Байкова, С.Анисимова, Д.Алымова, В.Русакова, К.Вальтуха, А.Здравомыслова, Л.3енковой, Н.Белых, П.Медведева и др.

В работах экономистов стран СНГ разработаны методологические основы исследования товарного предложения и потребления, выявлены основные закономерности развития потребления, раскрыт механизм реализации экономических законов, заложены основы теории рационализации структуры потребления, исследуются отдельные стороны проблемы товарно-днежной сбалансированности. Разработаны методологические основы исследования товарного предложения, спроса и потребностей, выявлены основные закономерности развития потребления, раскрыт механизм реализации экономических законов, заложены основы теории рационализации структуры потребления, исследуются отдельные стороны проблемы товарно-денежной сбалансированности.

Целью настоящей работы является выяснение теоретических сторон и особенностей развития экономических и социальных отношений на потребительском рынке.

Общая целевая установка исследования обусловила следующие основные задачи: определить экономическую сущность потребительского рынка , как экономической категории рыночной экономики; обосновать взаимосвязь механизмов действия законов спроса и предложения на потребительском рынке ; выявить особенности становления и развития потребительского рынка в странах ЕС и РФ; определить состояние и роль потребительского рынка в кризисный период.

В соответствии с целью и задачами работы объектом исследования является потребительский рынок стран ЕС и РФ.

Предмет исследования - выяснение экономических, социальных отношений, формирующихся на потребительском рынке в условиях кризисной экономики.

Методологическую основу исследования составляют труды классиков экономической теории, работы зарубежных и отечественных ученых и экономистов по вопросам возникновения и развития рыночной экономики, формированию спроса и предложения на рынке потребительских товаров.







































1. Потребительский рынок - решающее звено рыночной экономики



1.1. Теоретические подходы к определению потребительского рынка



Прежде чем исследовать исторические аспекты развития государственного контроля и надзора на потребительском рынке, рассмотрим теоретические подходы к самому определению потребительского рынка.

Несмотря на то, что в настоящее время понятие «потребительский рынок» прочно вошло в юридическую и экономическую лексику и применяется во многих значениях, законодательного закрепления оно, к сожалению, не получило. Традиционно, его формирование ассоциируется с появлением в России в конц 80-х начале 90-х годов 20-го столетия рыночных отношений и неразрывно связывается с законодательным закреплением в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» нового субъекта данных отношений «потребителя».

В трудах ведущих ученых-административистов понятие потребительского рынка и его значение не было подробно исследовано. Учитывая социально-экономическую значимость данного сложного механизма, необходимость его правового регулирования, к этому вопросу все чаще стали обращаться молодые ученые.

Так, например, Г. Б. Царева, рассматривая административно-правовое регулирование деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке, предлагает следующее понятие потребительского рынка «это система различных отношений между продавцом и потребителем, между ними и государством в лице его исполнительных органов (должностных лиц), возникающих по поводу продажи (реализации) товара, выполнения работ и оказания услуг, их качества, соблюдения требований к процессу реализации, а также к деятельности продавцов (изготовителей, исполнителей) в связи с реализацией товаров, работ и услуг» .

Однако, на наш взгляд, подобное определение нельзя признать полным, так как, во-первых, автор рассматривает отношения на потребительском рынке только между потребителем и продавцом, не включая таких важных субъектов, как изготовитель, исполнитель. При этом, тем более непонятно, почему автор все же относит к объекту данных правоотношений «выполнение раб
Содержание





Введение 3


1. Потребительский рынок - решающее звено рыночной экономики 5


1.1. Теоретические подходы к определению потребительского рынка 5


1.2. Состав и характеристика важнейших элементов потребительского рынка 9


1.3. Составляющие конъюнктуры рынка 12


2. Государственное регулирование потребительского рынка 15


2.1. Система государственного регулирования потребительского рынка 15


2.2. Потребительский рынок в Германии 26


2.3. Потребительский рынок в условиях кризиса 31


Заключение 43


Список литературы 45
Список литературы



1. Безденежных В.М. Выявление и пресечение административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности и потребительского рынка . - М.: Финансы и статистика, 2008. - 214 с.

2. Белобрагин В.Я. Управление качеством труда и продукции в территориальном разрезе: системный анализ проблем и опыт внедрения территориального управления. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 438 с.

3. Волкова Л. Предисловие к русскому изданию. Кн.: Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2004.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник. М.: Внешторгиздат. 2000.

5. Гличев А.В. Единая система государственного управления качеством продукции. - М.: Инфра-М, 2007. - 518 с.

6. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. М.:Гелиос АРВ, 2006.

7. Лопатников Л. Словарь современной экономики. -- М.: Норма, 2008. - 672 с.

8. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь. - М.6 Речь, 2008. - 852 с.

10. Сероштан М.В., Ткач А.В. и др. Потребительская кооперация: Учебное пособие. - М.: МУПК, 2006. - 334 с.

11. Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Под. ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.

12. Таскаев Н.Н. Организационно-правовые вопросы деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке. // Право и экономика. - 2006. - №6. - С. 12-17.

13. Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка // Правовая политика и жизнь. - 2007. - № 3. - С. 70-73.

14. Царева Г.Б. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка // Право и экономика. - 2006. - №2. - С. 12.

15. Ильин В.И. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm
Курсовая защищена на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
38
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
16
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
23
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
24
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Рынок потребительских товаров и услуг". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.