Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Принципы формирования спроса.

Предмет:

Микроэкономика

Страниц: 21
Автор: Елена
Цена:
1640  руб.
1. Спрос на товары и услуги и его факторы
Решения, которые принимают субъекты экономических отношений, основываются как на желании, так и на возможности иметь в своем пользовании те или другие товары. Поэтому то количество благ и услуг, которое потребитель желает и может приобрести, называется спросом. Спрос каждого субъекта экономических отношений является сугубо индивидуальным, всегда относится к конкретному времени и к конкретным условиям. Но все-таки можно выделить те основные факторы, которые влияют на выбор потребителя. К ним относятся:
 цена данного товара (Ц);
 цены других товаров, которые могут заменить данный, т.е. альтернативных товаров, или товаров субститутов ( );
 цены товаров-дополнителей к данному товару, или же комплементарных товаров ( );
 доход потребителя, который он выделяет на приобретение товара (Д);
 вкусы и предпочтения потребителей (В);
 ожидания потребителей относительно будущих изменений в возможностях удовлетворения этих нужд и инфляционных надежд (О);
 количество потребителей на рынке данного товара (К) и т.д.
В общем, можно говорить о том, что величина спроса является функцией совокупности факторов на данный товар (Кс) .
.
В теории спроса всю совокупность факторов, которые влияют на величину спроса, делят на ценовые и неценовые. К ценовым факторам относят цену на данный товар, а к неценовым - все другие факторы, в том числе и цены на другие товары. Это дает возможность обнаружить влияние на величину спроса как непосредственно цены так и других факторов, которые изменяют саму величину спроса, но не влияют на общий характер функции спроса. Поэтому в исследованиях рыночных структур спрос рассматривают как функцию цены, т.е. когда другие (неценовые) факторы остаются постоянными: Кс = f(Ц). В таком представлении функция спроса всегда является нисходящей линией. Это известно как закон спроса, в соответствии с которым количество товара, на который предъявляют спрос потребители, возрастает по мере снижения цены на него и наоборот. Графическое отображение функций спроса (рис. 1) определяется кривой спроса С (в англоязычной литературе D - Demand — спрос). Она показывает, какое количество товара готов приобрести потребитель по разным ценам в данное время (К1, если цена будет Ц1, и К2, если цена изменится к Ц2).

Рис. 1. Кривая спроса
Кривая спроса всегда является нисходящей линией (имеет отрицательный наклон) за исключением частных случаев, о чем будет изложено ниже.
Впервые графический исследовательский прием зависимости спроса от цены ввел английский экономист Альфред Маршал в работе "Принципы экономики" (1890 г.) А. Маршал старался найти ответ на вопрос: при каком уровне цены на рынке отдельного товара установится равновесие? Это и заставило его считать функцией цену товара (Ц), а аргументом - величину спроса (К). С того времени в экономике используют введенное А. Маршалом правило построения кривых, когда стоимостные показатели откладываются на вертикальной оси, что в математическом плане не является корректным.
Введение 3

1. Спрос на товары и услуги и его факторы 4

2. Эластичность спроса 7

3. Формирование индивидуального и рыночного спроса 14

Заключение 21

Список использованной литературы 22



1. Емцов Р. Г. Лукин М. Ю. Микроэкономика: Учебник. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – 387 с.
2. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
3. Лемешевский И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций. Мн.: ФУАинформ, 2007. - 544 с.
4. Маховикова Г.А. Микроэкономика. М.: Эксмо, 2009. - 224 с.
5. Микроэкономика. Учебник. В 3 т. Под ред. В.М. Гальперина. М.: Омега-Л, 2008. - 1040 с.
6. Пиндайк Р. С., Рабинфельд Д. Л. Микроэкономика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 608 с.
7. Сафрончук М.В. Микроэкономика. М.: КноРус, 2009. - 256 с.
8. Сухарев О.С., Кожемяко Н.П. Основы макро- и микроэкономики. -М.: Высшая школа, 2009. - 392 с.
9. Фридман А.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 375 с.
10. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой, Н.А. Позднякова, Ю.А. Позднякова. - М.: ИНФРА-М. 2010. - 440 с
Курсовая защищена на отлично.
1

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
46
Курсовая
Москва
Заказать
549 руб.
20
Реферат
МГУ
Заказать
1640 руб.
43
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
27
Курсовая
МГУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Принципы формирования спроса.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.