Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Конкуренция:содержание и формы. Роль конкуренции в развитии экономики.

Предмет:

Микроэкономика

Страниц: 29
Автор: Леонидов Евгений
Цена:
1640  руб.
Введение

Современная рыночная экономика – сложнейший организм, который состоит из различных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых норм и объединяются общим понятием – рынок.
Главным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений, выступает конкуренции (competition). Конкуренция – это самое важное звено всей системы современного хозяйства. Преодоление монополизма и создание конкурентной среды выступает одним из важнейших направлений экономических реформ в России. Актуальностью работы является то, что современная экономика в каждой стране и на уровне мирового хазяйства представляет собой сложный организм, состоящий из разнообразных экономических структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых норм и объединяются понятием рынок.
Цель исследования состоит в исследовании сущности конкуренции как категории рыночной экономики.
Задачами работы является изучить разновидности, формы, экономические законы и условия возникновения конкуренции, а также последствия конкурентной борьбы в современных условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Во время написания работы были использованы учебники, монографии, учебные пособия, материалы периодических зданий и др.


1. Сущность и основные формы конкуренции
1.1. Понятие и основные функции конкуренции

Конкуренция между товаропроизводителями – тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Также можно описать конкуренцию и между потребителями, как их взаимоотношения между собой по поводу установления цен и формирования объема спроса на рынке.
Слово конкуренция ("сoncurrentia") в переводе с латинского языка обозначает "соревнование, соперничество". Как экономическая категория конкуренция представляет собой борьбу товаропроизводителей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг на рынке, а также за присвоение себе больших прибылей. Конкуренция играет роль регулятора темпов и объемов производства, тем самым побуждает производителя повышать производительность труда, внедрять достижения науки и техники, совершенствовать организацию труда, технологию и т.д.
Конкуренция является одним из факторов упорядочения цен, стимулом инновационных процессов, т.е. внедрения в производство новых технологий и изобретений. Она также способствует рациональному использованию ресурсов, вытеснению из производства неэффективных предприятий, предотвращает диктат монополистов по отношению к потребителю.
Конкурентная борьба благоприятствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. При этом ресурсы распределяются по видам производства и отраслям так, чтобы продукция, которая получяется при их использовании, приносила прибыль. Таким образом, конкуренция является регулирующей силой в условиях рынка.


Введение 3
1. Сущность и основные формы конкуренции 4
1.1. Понятие и основные функции конкуренции 4
1.2. Характеристика основных форм конкуренции 8
2. Проявления конкуренции в развитии экономики 17
2.1. Анализ использования ценовых и неценовых методов конкуренции 17
2.2. Преодоление монополизма и создание условий для рыночной экономики 24
Заключение 27
Список литературы 29


1. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополии на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. – №948-1. – 101 с.
2. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. – №149-ФЗ. – 64 с.
3. Алпатов А.Г. Экономическая теория. – СПб.: Дело, 2010. – 312 с.
4. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №4. – С. 32-36.
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 2009. – 406 с.
6. Гвичия Г.М. Роль и значение конкуренции в рыночной экономике. –СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2008. – 246 с.
7. Гундарев А.В. Экономика. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 340 с.
8. Конкуренция и предпринимательство. / Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 211 с.
9. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Экономикс. Т.1. – М.: Республика, 2002. – 562 с.
10. Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. – М.: Дашков и К, 2008. – 286 с.
11. Мещеряков М.Н. Основы экономики. – М.: Дело, 2008. – 256 с.
12. Микроэкономика: Конспект лекций / А.Д. Косьмин, В.С. Ефремов, Н.А. Никонова, Н.А. Потапова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 44 с.
13. Попов С.А. Основы экономической теории. – М.: 2009. – 365 с.
14. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Ред. и предисловие В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2003. – 148 с.
15. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. – М.: ООО Маркет ДС «Корпорейшн», 2008. – 312 с.
Курсовая защищена на отлично.
Здал на отлично

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
45
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая
Москва
Заказать
549 руб.
19
Реферат
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Конкуренция:содержание и формы. Роль конкуренции в развитии экономики.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.