(Нет отзывов)
59 страниц
2019-08-10

Инновации как механизм повышения антикризисной устойчивости

В наличии
4000 ₽

Введение Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что устойчивое инновационное развитие предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и повышения конкурентоспособности. Недостаточная конкурентоспособность российских предприятий усугубляется неустойчивым финансово-экономическим положением большинства из них, приводящей в некоторых случаях к неплатежеспособности, банкротствам. Инновационное развитие, переход к которому стоит в числе ключевых задач перед российским обществом и экономикой, предполагает формирование качественно иной, чем в настоящее время, структуры экономического пространства. Глобальный финансовый кризис обострил риски инвестиций вообще. В самую острую фазу кризиса предприятия оставались без финансирования оборотных средств, что привело к росту неплатежей и снижению товарооборота. Сейчас стабилизация сырьевых рынков и их рост, казалось бы, способствуют восстановлению инвестиционного потока, однако замкнутая на иностранных инвесторов российская финансовая система не смогла предложить никаких новых подходов в финансировании инноваций. Основной целью курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию управления инновационной деятельностью салона сотовой связи «Техноцентр GSM», которые позволили бы вывести ее из кризисного состояния. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретико-методологические основы механизма повышения антикризисной устойчивости путем активизации инновационной деятельности;  проанализировать современное состояние ООО «Техноцентр GSM» и возможности инновационной программы для преодоления кризиса хозяйственной деятельности;  выбрать методы инновационной деятельности ООО «Техноцентр GSM» в целях обеспечения устойчивости организации на потребительском рынке;  обосновать комплекс мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Техноцентр GSM». Поставленные задачи определили содержание курсовой работы, состоящей из введения, трех разделов, заключения и приложений. Теоретической основой работы стали исследования инноваций в системе механизма антикризисного управления, которые содержатся работах К.В. Балдина, И.Я. Богданова, И.Л. Ведева, С.Ю. Глазьева, А.Г. Гранберга, А.Н. Демченко, Д.С. Дмитриева, А.Н. Илларионова, Л.В. Клименко, Э.М. Короткова, В.И. Кушлина, В.Н. Лексина, Д.С. Львова, В.Л. Макарова, С.М. Меньшикова, А.Д. Некипелова, А.А. Нещадина, С.Ю. Павленко, Н.Я. Петракова, В.К. Сенчагова и др. Заключение В современных условиях обострения конкуренции, превращения ее в глобальную основу выживания и успеха предприятия, основой устойчивого положения предприятия на рынке является своевременное предложение товаров, соответствующей мировому уровню качества. При этом конкурентоспособность любого предприятия, независимо от размеров, формы собственности и других особенностей, зависит в первую очередь от качества товаров и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством, т.е. от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя. Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития. Анализ выявил существенные недостатки конкурентоспособности ООО «Техноцентр GSM», которые неизбежно приведут к потере рыночной устойчивости в будущем. Предотвратить такой итог может применение инновационных технологий позиционирования на рынке, какой может стать программа позиционирования в Интернет и печатных СМИ. Так как ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. Для этого в курсовой работе был проведен анализ рынков и анализ конкурентного положения ООО «Техноцентр GSM» в сравнении с аналогичными предприятиями. По результатам анализа было выявлено отставание ООО «Техноцентр GSM» и направления повышения конкурентоспособности. Рекомендации по росту конкурентоспособности ООО «Техноцентр GSM» были выработаны с учетом комплекса управления маркетингом, который обеспечивает целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, комплексность этой деятельности. Однако следует отметить, что эти мероприятия могут быть положены в основу только на начальном этапе преобразований. Далее необходимо сверять последующие действия с результатами, полученными на предыдущих этапах. Успешность сетевых компаний на рынке определяется не только форматами магазинов. По мнению специалистов, на современном этапе существует пять факторов, наличие которых может повысить лояльность покупателей к торговому предприятию: расположение, сервис, цена, ассортимент и атмосфера в магазине Уже давно все розничные торговцы усвоили главное правило - магазин начинается с удачного расположения и удобной парковки. Поэтому следующим моментом повышения конкурентоспособности магазина становится высокий уровень сервиса и дополнительных услуг. Прежде всего, это услуги и сервис, ассортимент, и только потом уже цена. Покупатель сегодня хочет в комфортных условиях приобретать технику и получить от этого максимум удовольствия. Так как ценовая политика многих фирм выверена, то следует стараться предложить вместо минимальной цены набор дополнительных услуг - то, на что сегодня ориентировано большинство покупателей. Подобной стратегии развития на рынке придерживаются практически многие розничные торговые предприятия в городе. Стратегия низких цен там не самое хорошее конкурентное преимущество. По большей части она рассчитана на первичную аудиторию, для которой важна низкая цена. Но эту категорию покупателей нельзя отнести к разряду лояльных. Целевая аудитория магазинов сотовых телефонов в г. Катав-Ивановск - люди, для которых цена важна, так как они не готовы покупать задорого. Для них также важен лучший сервис. Сейчас все ведущие розничные компании предлагают пакет сервисных услуг и даже развивают сети собственных сервис-центров. Дополнительные услуги могут включают не только бесплатную (льготную) доставку, подключение и обмен техники (в течение 30 дней), но и постоянно обновляемые маркетинговые программы и акции. Эффективным маркетинговым механизмом увеличения продаж являются распродажи. Одним из перспективных направлений, по мнению специалистов, является электронная коммерция. Это дополнительный сервис, который имеет хорошие перспективы, так как позволяет не только привлекать новых, но и удерживать уже имеющихся клиентов. К тому же это не только эффективный канал сбыта, но и привлекательная услуга для покупателей. В частности, цены на некоторые позиции в онлайновой торговле несколько ниже, чем в традиционной рознице. По большей части это обусловлено снижением затрат на обслуживание товара. Многолетний западный и отечественный опыт показывают, что предприятия, сосредоточенные только на получении прибыли, страдают близорукостью. Складывается довольно знакомая ситуация: при наличии прибыли предприятие является неплатежеспособным и, наоборот, имея убытки, предприятие четко и вовремя рассчитывается с поставщиками, государством и кредиторами. Таким образом, можно выделить ещё один путь улучшения устойчивости предприятия на рынке - не обособленную цель обеспечения рентабельности, а рост стоимости бизнеса (то есть, разность между стоимостью капитала, внесенного владельцем доли при создании предприятия, и стоимостью этой же доли при ее возможной продаже). Если капитал будет преумножен, то можно утверждать, что предприятие твёрдо контролирует свой сегмент рынка. Исследования показывают, что рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока. Это означает, что оценка и управление стоимостью предприятия являются главным инструментом обеспечения конкурентоспособности, так как соответствующие им методики предлагают точные и взаимосвязанные критерии оценки результатов - стоимость компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых можно строить деятельность предприятия. Итак, на любом предприятии, должна быть создана целая система обеспечения конкурентоспособности на стратегическом уровне на основе разработки механизма комплексной оценки всех принимаемых управленческих решений с точки зрения их влияния на увеличение стоимости бизнеса. Результаты планируемой медийной компании:  Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение;  Эффект от рекламы больше затрат (прибыльное);  Эффект меньше затрат (убыточное). Расчет трех показателей эффективности планируемой инновационной рекламной кампании показал, что в результате реализации запланированной рекламной деятельности эффект от рекламы будет превышать затраты. Таким образом, реализация данных мероприятий позволит оптимизировать (повысить) объем продаж ООО «Техноцентр GSM», который падал в текущем году (по результатам проведенного финансового анализа) и повысить конкурентоспособность предприятия.

Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологические основы механизма повышения антикризисной устойчивости путем активизации инновационной деятельности..5 1.1 Сущность и содержание инновационной деятельности 5 1.2 Инновационные процессы на предприятии как фактор обеспечения его устойчивости 7 Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Техноцентр GSM» 14 2.1 Анализ финансового положения ООО «Техноцентр GSM» 14 2.2 Прогнозирование вероятности банкротства предприятия ООО «Техноцентр GSM» 24 Глава 3 Разработка инновационных решений для повышения антикризисной устойчивости фирмы ООО «Техноцентр GSM» 31 3.1 Анализ конкурентной среды фирмы ООО «Техноцентр GSM» 31 3.2 Общая оценка конкурентного положения ООО «Техноцентр GSM» 34 3.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Техноцентр GSM» 39 3.4 Определение экономического эффекта планируемой инновационной рекламной кампании 49 Заключение 51 Список литературы 55 Приложение 1 57 Приложение 2 5

Список литературы 1. Алабугин А.А., Топузов Н.К. Как построить инновационно-ориентированную систему ресурсосберегающего развития предприятия? // Управление персоналом, 2009, N 14. 2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М: ИНФРА-М, 2000. 3. Быковский Р.Е. Возможные стратегии адаптационного поведения персонала к изменениям на предприятии // Знание. Понимание. Умение. [Электронный ресурс]. 2009. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/3/Bykovskiy/ 4. Ванькова О. Антикризисный менеджмент // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009, N 10 5. Глущенко В.В. Проблемы совершенствования методологии финансового антикризисного управления // Финансы и кредит. 2009. N 36. 6. Друкер П. Инновации и предпринимательство. - М., 1992. 7. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997. 8. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта. // Маркетинг в России и за рубежом, 2003 №2 9. Кирьяков А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. Под общей редакцией д.э.н., проф. Л.Г.Матвеевой. Ростов-на-Дону. 2002. 10. Оголева Л.Н., Радиковский В.М. Повышение инновационной активности предприятий // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 15. 11. Отоцкий П.Л. и др. Анализ механизмов снижения рисков инновационной деятельности на базе кибернетического управления национальной, региональной или крупной корпоративной инновационной системой // Исследовано в России, №2, 2006. 12. Попова Л. Социальный портрет инновационной организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 4. 13. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь- М., ИНФРА-М, 2006. 14. Управление инновациями в организации: учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. — М.: Омега-Л, 2006. 15. Хотяшева ОМ. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.-С. 13. 16. Шумпетер И. Творческая активность инновации - эффект. - М., 1989.

Список курсовых работ по предмету менеджмент - антикризисное управление