• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Международное право
  • Основания правопреемства государств. Военные шпионы и военные разведчики. Вступление в силу международного договора.

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

Основания правопреемства государств. Военные шпионы и военные разведчики. Вступление в силу международного договора.

Предмет:

Международное право

Страниц: 12
Автор: Ольга
Цена:
826  руб.
1.) Перечислите основания правопреемства государств



Со временем подходы к оценке значимости и «правомерности» тех или иных юридических фактов, составляющих фактическую ситуацию, вызы-вающую правопреемство государств, менялись. Процесс этот продолжался до тех пор, пока не стало общепризнанным, что международное право - это право развития народов посредством сотрудничества во имя всех народов, это право мира, пока международное право не приняло новый облик, обу-словленный определённым уровнем правосознания человечества.

Международное право, объявив агрессию величайшим преступлением, признав и закрепив право наций и народов на самоопределение, осознав, что благополучие международного сообщества зависит от благополучия каждой нации и народа, признало правомерными, юридически значимыми, влекущи-ми за собой юридическое правопреемство только те фактические ситуации, которые возникли в соответствии с такими принципами, как самоопределе-ние наций и народов, неприменение силы или угрозы силы, территориальной целостности и неприкосновенности и др., чту было закреплено в ст. 6 Вен-ской Конвенции 1978 г.ивст.3 Венской Конвенции 1983 г.

Возникновение (образование) государства - юридический факт, кото-рый порождает целый комплекс правовых последствий, в том числе между-народно-правовых, и имеет значение для всего международного сообщества.

Международное право не может регламентировать процесс возникно-вения (образования) самого государства, ибо это, как правило, - результат развития человеческого общества, подчиняющийся объективным закономер-ностям. Следовательно, способы возникновения (образования) государств - категория объективная как по содержанию, так и по своим границам. Задача науки международного права - дать, по возможности, исчерпывающий пере-чень способов возникновения (образования) государств. Разные способы возникновения (образования) государств обуславливают порождение неоди-наковых по объёму и содержанию международно-правовых последствий, в том числе и в области правопреемства.

Некоторые учёные пытались всем фактическим ситуациям дать общее определение. Я.Броунли отмечает, что «правопреемство государств возника-ет в том случае, когда происходит окончательная и бесповоротная замена су-веренитета одного государства над той или иной территорией суверенитетом другого государства» и далее перечисляет те обстоятельства, которые, по его мнению, являются предпосылкой возникновения юридического правопреем-ства:

1. полное расчленение государства,

2. отделение части государства,

3. деколонизация,

4. слияние существующих государств,

5. цессия территории,

6. аннексия части государственной территории.

В 70-ые годы в советской международно-правовой литературе было распространено определение Н.В.Захаровой, где отмечались фактические си-туации, вызывающие, по её мнению, юридическое правопреемство: рождение нового государства (в результате приобретения независимости бывшей коло-нией; на части территории, отделившейся от государства; в результате слия-ния; два или несколько новых государств могут возникнуть на территории какого-либо государства, в связи с чем это последнее прекратит своё сущест-вование); изменение статуса международной правосубъектности государства, связанное с изменением его международной договорной компетенции; вхож-дение государства в состав другого без сохранения своей международной правосубъектности; переход части территории от одного государства к дру-гому.

Нельзя также согласиться с утверждением, что правопреемство возни-кает при образовании конфедерации или вхождении в неё. Как верно конста-тирует К.Кольяр: «Сама по себе конфедерация не есть государство. Её члены, напротив, продолжают оставаться международными лицами. Взаимоотноше-ния государств-членов конфедерации друг с другом регулируются особен-ным международным правом самой конфедерации, в частности, учредитель-ным договором. Отношения между государством-членом конфедерации и го-сударствами, не входящими в конфедерацию, регулируются общим между-народным правом. Другими словами, члены конфедерации сохраняют свою нормальную государственную компетенцию, которая не отчуждается осо-бенным правом конфедерации». Одним словом, в таких случаях не рождается новый субъект международного права и даже, если основываться на вышеиз-ложенном положении Н.Захаровой, не изменяется международная право-субъектность государств-членов конфедерации, следовательно, - правопре-емства не возникает.

Что касается возникновения проблемы правопреемства в результате коренных изменений социально-экономического и политического строя в го-сударстве, то по этому вопросу до сих пор имеются разные мнения среди учёных, в основном российских. Не вдаваясь сейчас в подробности этого во-проса, т.к. они представлены во второй главе, отметим только, что мы не со-гласны с концепцией возникновения нового государства - субъекта междуна-родного права в результате социальной революции. В этом случае нового субъекта международного права, как нам представляется, не возникает, по-скольку революция является внутренним делом непрерывно существующего государства - субъекта международного права. Исходя из этого, вопросы о договорах, о долгах и т.д., находящиеся в таких случаях в центре внимания, должны решаться на основе принципов, норм международного права. В ча-стности, вопросы о международных договорах - на основе права междуна-родных договоров, в особенности - Венской конвенции о праве международ-ных договоров 1969 года.

Как видно, большинство фактических ситуаций, вызывающих юриди-ческое правопреемство, связаны с возникновением новых государств - субъ-ектов международного права.

Обобщая все эти фактические ситуации, можно сформулировать об-щее, собирательное определение фактического правопреемства: фактическое правопреемство - смена суверенитета одного государства над определённой территорией суверенитетом другого государства.
1.) Перечислите основания правопреемства государств. 3


2) Когда международный договор вступает в силу? 7


3) Кто такие военные шпионы и военные разведчики? 11


Список литературы 13
Список литературы



1. Амелина А.Н. Международное право. М.: Смарт, 2007

2. Броунли Я.Международное право. т. 2. - М., 1977

3. Захарова Н.В.Правопреемство государств. - М., 1973

4. Кольяр К.Международные организации и учреждения. - М.,1972

5. Яковлев П.А. Международнрое публичное право. М.: ПРИОР, 2008
Работа сдана на отлично!
42440

Оценка работы: (4.54 / 5, голосов: 28)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
45
Курсовая
Волжский
Заказать
1640 руб.
27
Курсовая
Москва
Заказать
605 руб.
26
Реферат
Москва
Заказать
221 руб.
22
Контрольная
МГЭИ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Основания правопреемства государств. Военные шпионы и военные разведчики. Вступление в силу международного договора.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.